Логопедический досуг «Грамотный пешеход»

Любовь Копасова
Логопедический досуг «Грамотный пешеход»

Цель:закреплять знания детей по лексической теме «Транспорт»; повторить приставочные глаголы движения с разными оттенками значений; сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения; познакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом; уточнить представления детей о назначении дорожных знаков; воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия и оборудование: иллюстрации лексической теме «Транспорт»; картинки: светофор, регулировщик; плакат «Улицы города»; кружки для светофора: красный, желтый, зеленый; дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; простые карандаши, краски, альбомы, кисточки; мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер, медали «Юный пешеход»

Ход досуга

Воспитатель.

- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы, такси, мотоциклы, специальные машины. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель.

- Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.

Дети идут на свои места. Выбираем капитанов команд и название команд.

1 команда - «Светофор», 2-команда- «Пешеходы»

Игра - разминка «Это я, этоя это все мои друзья»

Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд,

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас бежит так скоро,

Что не видит светофора?

Дети: Молчат

Воспитатель:Знает кто, что свет зеленый означает

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я, это я это все мои друзья.

Воспитатель:Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети: Молчат

Воспитатель: Ответит кто без промедления,

Что желтый свет -предупреждение?

Дети: Это я, это я это все мои друзья.

Воспитатель:Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети: Молчат.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно отвечали. Начинаем соревнование команд.

1 конкурс: «Дорожная викторина»

Вопросы для команды «Светофор»

1. Как называют людей, идущих по улице (Пешеходы)

2. Где ездят машины (По дороге)

3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)

4. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его)

Вопросы для команды «Пешеходы»

1. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

2. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

3. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать)

4. Где должны ходить пешеходы (По тротуару)

Подводятся итоги 1 конкурса.

2 конкурс: «Что лишнее?»

Логопед показывает картинки с изображением транспорта, нужно определить лишнюю и объяснить свой выбор.

Для команды «Светофор»

Самосвал, автобус, грузовик

Скорая помощь, пожарная машина, трактор

Гоночная машина, экскаватор, бульдозер

Для команды «Пешеходы»

Троллейбус, автокран, каток

Пассажирский поезд, легковая машина, трамвай

Мотороллер, мотоцикл, экскаватор

Подводятся итоги 2 конкурса.

3 конкурс: «Кто чем управляет?».

Логопед предлагает участникам вспомнить и правильно назвать профессии людей, которые управляют разными транспортными средствами

Для команды «Светофор»

Автобусом управляет. водитель

Грузовиком управляет. шофёр

Поездом управляет. машинист

Мотоциклом управляет. мотоциклист

На экскаваторе работает. экскаваторщик

Для команды «Пешеходы»

Велосипедом управляет. велосипедист

Краном управляет. крановщик

Трактором управляет. тракторист

Бульдозером управляет. бульдозерист

На такси работает. таксист

Подводятся итоги 3 конкурса.

4 конкурс: «В стране дорожных знаков»

На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать,запрещающие, указательные.

Воспитатель показывает картинки с дорожными знаками и читает загадки, дети отвечают. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Для команды «Светофор»

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой (Пункт медицинской помощи»)

Для команды «Пешеходы»

1. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое(«Автобусная остановка»)

2. В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

3. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

4. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Подводятся итоги 4 конкурса.

Подвижная игра: «Светофор».

Дети встают.

Воспитатель (объясняет правила):

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

Дети выполняют задания.

Пальчиковая игра «Путь домой»

Дети катают карандаш между ладонями вперёд - назад, руки держат перед собой

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй

И гостей принимай.

5 конкурс: «Собери картинку»

Воспитатель предлагает детям собрать картинку «Дорожный знак» разрезанную на 10 частей

Подводятся итоги 5 конкурса.

6 конкурс капитанов «Составление предложений по картинкам»

Логопед предлагает капитанам команд придумать предложения по сюжетным картинкам используя слова действия.

Сюжетные картинки:

1. Машина подъезжает к гаражу

2. Грузовик едет между домами.

3. Грузовик переезжает реку.

4. Машина выезжает из гаража.

1. Грузовик едет между домами.

2. Пешеход переходит улицу.

3. Машина подъезжает к гаражу.

4. Машина объезжает вокруг гаража.

Подводятся итоги 6 конкурса

7 конкурс «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару (запрещается)

- Перебегать дорогу (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Воспитатель:Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

Подводятся итоги 7 конкурса

8 конкурс -загадок

Воспитатель зачитывает загадки Команды отвечают по очереди. За каждую правильно отгаданную загадку дети получают фишку

1. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Зебра).

2. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только ловко правь рулем. (Велосипед)

3. Для этого коня еда

Бензин и масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

4. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках. (Автобус)

5. Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

6. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Подводятся итоги 8 конкурса

Познавательная страничка

Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор. Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, -

Значит двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Творческий конкурс - «Рисуем светофор»

Дети рисуют светофор красками.

Подведение итогов досуга. Награждение команд.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) 1. Сентябрь. Тематическая беседа «Буратино на.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Логопедический досуг «Грамотный пешеход»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 16:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...