МААМ-картинки

Логопедический праздник «Путешествие в город красивой и правильной речи» (1 фото)

Ольга Акимова
Логопедический праздник «Путешествие в город красивой и правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический праздник «Путешествие в город красивой и правильной речи»

«Путешествие в город Правильной речи»

ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

-Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область “Коммуникация”

Публикация «Логопедический праздник „Путешествие в город красивой и правильной речи“» размещена в разделах

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (музыкально-подвижная игра “Топай - хлопай”, релаксация “Звуки леса”; игровой массаж “Пальчики ”).

- Развитие двигательной активности, интонационной выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Образовательная область “Социализация”

- Воспитание культуры межличностных отношений.

Методы и приемы:

Наглядный (картинки);

Словесный (совместная речевая деятельность);

Игровой (динамические паузы, массаж);

Практический (выполнение заданий, упражнений).

Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, закрепление малоупотребляемых слов – лотос, ребус.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа.

Количество детей: - 12 человек.

Ход занятия

Дети входят в зал подвесёлую музыку.

Слайд 1

I. Оргмомент:

Психогимнастика “Улыбка”

Логопед : - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,

- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки.

Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

Слайд 2

II. Введение в тему занятия:

- Дорогие ребята, я приглашаю всех вас на логопедический праздник в страну “ ЛОГОПЕДИЮ”. Мы повторим многие темы, которые проходили на занятиях и конечно, немного отдохнём и поиграем.

Перед тем как мы с вами отправимся в путешествие мы дадим название нашим командам: «Свистелкины», «Шипелкины», «Рычалкины».

В стране «Логопедия» есть город «Правильной и красивой речи», но не все могут дойти до него, только самые смелые и умные. Но мы с вами и смелые и умные, поэтому мы смело отправляемся в путь.

Слайд 3

III. Закрепление ранее изученного:

Логопед :-Вот и первая преграда – Дремучий лес.

Что бы его преодолеть нужно вспомнить какие есть звуки?

Некоторые из них можно легко пропеть. а-о-у-э-ы-и …Как они называются?

Дети - Гласные

Логопед :-Другие звуки при произнесении встречают преграду. С-ш-б-г… Какие это звуки?

Дети - Согласные

Логопед : Молодцы.

А до города еще очень далеко, давайте вспомним «Песенки звуков» и они помогут нам добраться до города.

Слайд 4

Комарик поможет нам перелететь через поляну – ззззззз (команда Свистелкины); через море переплывет пароход – ллллллл….(команда Рычалкины);

Слайд 5

теперь нас ждет поезд – ач-ач-ач-ач (команда Шипелкиных, и весело прокатимся на машине – рррррррррр….(команда Рычалкины).

Логопед : - Молодцы! Все справились с заданием.

Слайд 6

Ребята, посмотрите, на воротах висит замок. Что же нам делать? Может быть у замка есть шифр?

Дети – да!

Логопед :- Нужно нам узнать волшебные слова.

А вот и задание для разгадки шифра.

Слайд 7

Определить первый звук в словах.

Слайд 8

Рычалкины – Фонарь;

Свистелкины – Санки;

Шипелкины – Багаж.

Логопед отгадки записывает на доске.

Логопед : Ворота открыты. “Добро пожаловать!”

Слайд 9

Вот, мы и попали в страну “Логопедию” в город «Правильной и красивой речи». Здесь необычные улицы и площади.

Первая улица Музыкальная – давайте все с вами встанем и немного разомнемся.

Игра «хлопай топай»

Логопед : Друзья мы с вами размялись. Давайте продолжим наше путешествие по городу «Правильной и красивой речи».

У каждого из звука в городе есть своя улица, мы с вами оказались на улице свистящих –Поиграем со звуками?

Дети- Да.

Слайд 10

Задания для команды «Свистелкиных»

«Назвать слова со звуком С»

«Поиграем в прятки»

С заданием справились и попали на улицу Л

Слайд 11

Задания для команды «Рычалкиных»

«Назвать слова со звуком Л»

«Назвать слова в которых нет звука Л»

С заданием справились и попали на улицу Шипящих

Слайд 12

Задания для команды «Шипелкиных»

«Назвать слова со звуком Ш»

«Поиграем в прятки»

Логопед : - Ребята все вы хорошо справились с заданиями и мы с вами продолжаем путешествие по улицам города «Правильной речи».

Слайд 13-15

Улица Ребусов разгадываем ребус – кот-кит, тачка – тучка, стол-стул.

Слайд 16

Улица Путаниц

Кусок мяса кусает собаку-Собака кусает кусок мяса.

На посуду поставили стол.

Сосиски съели собаку.

В розах растут сады.

Рыба поймала рыбака.

Ладони вымыли Аллу с мылом.

Ежик поймал Женю.

Мы взяли на чемодан дачу с вещами.

Бабочка ловит девочку сачком.

Логопед : Ребята, все вы молодцы хорошо справляетесь со всеми заданиями.

Слайд 17

Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном лесу. (Включается запись «Голоса птиц»).

Какие звуки вы Услышали?

Дети –звуки леса, пение птиц

Слайд 18

ПАМЯТКА «Звуки и буквы».

Мы с вами побывали в сказочном лесу и послушали звуки леса. Что мы можем делать со звуками?

Дети: Звуки мы слышим и произносим.

Логопед :- А буквы?

Дети:- Буквы мы видим, пишем и читаем

Слайд 19

Следующая улица - улица “БУКВ”. Ребята давайте все вместе прочитаем слоги.

Дети: СА – ЖУ – ЛО ЗО– ЧА – ЛА

ЗО– ШИ –РЫ ЗУ – ЩА - РА

Логопед : Молодцы.

Слайд 20

Посмотрите на улице букв у клоуна улетают шарики. Давайте поможем ему их поймать. Для этого нужно сложить из слогов слова.

(Дети из вырезанного картона складывают по цветам воздушные шарики).

Ов-ца; пти-цы; циф-ры; кури-ца; куз-нец.

Логопед : Молодцы.

А теперь ребята мы с вами разомнем наши пальчики.

Слайд 21

«Пальчиковая гимнастика»

Слайд 22

Логопед : Ребята, посмотрите, в город Правильной речи прилетел и наш с вами знакомый. Кто это?

Дети:-Карлосон.

Логопед : Только У Карлосона все буквы распались и в слова собраться не могут. Давайте поможем ему.

Руки – рука

Ноги – нога

Косы - коса

Ягоды- ягода

Сумки -сумка

Кто же из вас составит больше слов и запишет их у себя в тетради?

Логопед : Молодцы!

Слайд 23

IV. Итог занятия:

Логопед : - Вам понравилось путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический праздник «Путешествие в город красивой и правильной речи»
Опубликовано: 21 июня 2013 в 15:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический праздник «Путешествие в город красивой и правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Акимова (УИ 81105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД