Логопедическое пособие «Логокуб»

Наталья Жирнова
Логопедическое пособие «Логокуб»

Логопедическое пособие «Логокуб»

Логопедическое пособие "Логокуб" используется на занятиях по развитию речи. Варианты игр:

- по формированию фонетико-фонеатических представлений и слоговой структуры слова.

1. Игра "Определи первый звук в слове"

Цель: упражнение детей в выделении первого звука в слове.

Описание игры: воспитатель раздает детям карточки, спрашивает, у кого из них находится предмет, название которого начинается со звука /А/ и т. п. Тот, кто правильно назовет предмет, прикрепляет картинку на грань куба с соответствующей буквой.

2. Игра "Найди картинку"

Цель: дифференциация звуков /л/-/р/ в словах.

описание игры: воспитатель раскладывает картинки в названии которых есть звуки

/л/ или /р/ (на каждый звук подбирают одинаковое количество картинок) рисунком вверх, затем распределяет детей на две группы и говорит им, что одна группа будет подбирать картинки со звуком /р/ в названиях, а другая со звуком /л/. По сигналу воспитателя из каждой группы подходят к столу подходят по одному ребенку. Один из них берет картинку со звуком /р/, другой - со звуком /л/ и прикрепляют их к граням куба с соответствующими буквами. В конце игры, обе команды проверяют картинки друг друга. Данную игру можно проводить на дифференциацию свистящих-шипящих, звонких-глухих.

3. Игра "Раздели слово"

Цель: формирование умения делить слова на слоги.

Описание игры: воспитатель прикрепляет к четырем граням куба карточки с полосками: на первую - карточку с одной полоской, на вторую - с двумя, на третью - с тремя и на четвертую с четырьмя полосками. Воспитатель объясняет детям, что на грань с одной полоской нужно прикрепить картинки с предметами, названия которых не делится на части (односложные слова); к другой грани - картинку с предметами, названия которых можно разделить на две части и т. д.

- по формированию лексико-грамматического строя речи.

1. Игра "Назови одним словом"

Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий.

Описание игры: воспитатель демонстрирует детям каждую грань куба с прикрепленными к ним предметными картинками. Задача детей - назвать картинки, изображенные на одной грани куба, одним обобщающим словом.

2. Игра "Подбери по цвету"

Цель: закрепление представлений детей о цвете и использовании в речи качественных прилагательных.

Описание игры: педагог предлагает детям прикрепить к каждой грани куба картинки с изображением предметов, определенного цвета.

3. Игра: "Игры-загадки"

Цель: расширение словаря прилагательными.

Описание игры: педагог загадывает какой либо предмет, перечисляет его признаки. Например: бурый, косолапый, косматый и т. д. Ребенок должен отыскать на столе картинку с изображением, отвечающего данной характеристике и прикрепляет на грань куба.

4. Игра "Чего не стало"

Цель: упражнять детей в образовании существительных в винительном падеже ед. ч., развитие внимания.

Описание игры: педагог выставляет перед детьми куб с прикрепленными к его граням картинками, предлагает посотреть картинки и запомнить их. После этого просит детей закрыть глаза, а сам убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: "Чего не стало?"

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедическое пособие «Логокуб»
Опубликовано: 18 ноября 2011 в 11:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июля. Праздник русских народных игр на МААМ

В этот день предлагаем вспомнить жмурки, прятки, хороводы и другие русские народные забавы. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы приобщить ваших детей к игровому наследию русского народа.

9 июля. День яблок и груш на МААМ

Вот и пришло время, когда налились силой и достигли съёмной зрелости первые ранние сорта яблок и груш. Этим замечательным фруктам мы и посвятим наш очередной тематический день. Познакомим детей поближе с...

Мастер-класс по изготовлению объёмной поделки «Яблоки» из бросового материала ко Дню...
Доброе время суток, коллеги, гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объёмной поделки «Яблоки» из бросового материала....
Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3...
Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста ( 1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение по...
Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с...
Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста ( 1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение по...