Получи документы

Логопедическое представление  (клише)

Оксана Галковская
Логопедическое представление  (клише)

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – КЛИШЕ ДЛЯ ПМПК (ПМПк)

Автор: Галковская Оксана Юрьевна,

учитель-логопед высшей

квалификационной категории

Работа представляет собой клише логопедического представления, которое содержит варианты описания той или иной стороны речи или примеры заполнения определенных пунктов логопедического представления.

Цель работы: помочь учителям-логопедам дошкольных учреждений в грамотном написании логопедических представлений для психолого-медико-педагогических комиссий (консилиумов).

Публикация «Логопедическое представление  (клише)» размещена в разделах

Логопедическое представление на ПМПК (ПМПк)

ФИО ребенка: ___

Дата рождения: ___, возраст: ___

Речевое окружение: благополучное;

родной язык – узбекский; в семье говорят на узбекском языке;

у отца – горловое произношение звука Р

Краткий анамнез

Беременность мамы протекала на фоне:

Роды:

Диагноз при рождении и выписке:

Раннее физическое и речевое развитие: протекало в соответствии с возрастом / протекало с задержкой (первые слова появились в 1,5 года, первые фразы - в 2,5 года).

Основные заболевания:

Сопутствующие заболевания:

Заключения врачей-специалистов: отоларинголог – здоров, окулист – здоров, невролог – здоров.

Поведение в ситуации обследования:

эмоционально спокоен; на требования реагирует адекватно;

беспокоен, в контакт с логопедом не вступает

Состояние артикуляционного аппарата

Строение: в норме

губы толстые, тонкие, наличие рубцов, неполное смыкание, диспропорция, расщелина и др. ;

зубы крупные, мелкие, редкие, частые, неправильной формы, отсутствуют, наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда, вне челюстной дуги, протезы и др. ;

прикус прогения, прогнатия, открытый передний, открытый боковой, глубокий, перекрестный;

язык массивный, маленький, раздвоенный, истонченный кончик и др. ;

подъязычная связка массивная, укороченная, сращенная, оперированная;

твердое небо высокое, низкое, узкое, укороченное, расщелина, послеоперационные рубцы, субмикозная щель;

мягкое небо неподвижное, укороченное, удлиненное, провисание справа/слева, расщелина, послеоперационные рубцы, субмикозная щель, увуля не сформирована/раздвоена;

Подвижность: в норме

объем движений ограничен, недостаточный;

точность выполнения нарушена, поиск артикуляционной позы;

тонус повышен, снижен, гипертонус, гипотонус, дистония;

темп движений замедленный, быстрый;

переключаемость движений замедленная, персеверации, замена движений;

неврологический синдром – тремор, гиперкинезы, усиление гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкенезии, девиации вправо/влево, синюшность, гиперсаливация, спастический пар, ригидность, атаксия, апраксия.

Устная речь

Общее звучание речи: в норме;

отпечаток искаженного звукопроизношения;

речь смазанная, невнятная, малопонятная для окружающих, недостаточно выразительная, а именно:

голос (сила голоса) слабый, тихий, быстроиссекаемый;

(тембр голоса) глухой, высокий, сдавленный, хриплый, напряженный, прерывистый, дрожащий, гипоназализованный, гиперназализованный, носовая эмиссия;

(голосовые модуляции) маломодулированный, немодулированный, монотонный;

темп речи замедленный, ускоренный, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание, скандированный (ритм);

дыхание затрудненное, поверхностное, неровное, сбивчивое, речевой выдох короткий, прерывистый, ригидность.

Звукопроизношение: в норме

при акцентировании внимания на звукопроизношении, все звуки произносит правильно; в речевом потоке –

смешение свистящих и шипящих (с-ш, з-ж, сонорных (р-л, р'-л') звуков и т. д. ;

свистящие звуки (с, с', з, з', ц) – межзубное произношение и т. д. ;

шипящие звуки (ш, ж, ч, щ) – заднеязычное произношение и т. д. / замены на межзубные свистящие (шс, жз, чс', щс') и т. д. ;

сонорные звуки: л – губно-зубное произношение, л' – йотированное произношение и т. д. ; р, р' – горловое произношение и т. д.

Слоговая структура слова: в норме

испытывает затруднения при воспроизведении малознакомых слов сложной слоговой структуры;

встречаются искажения звуконаполняемости слов: персеверации, перестановка звуков и слогов, элизии, парафазии, замена и уподобление слогов; редуцирование многосложных слов.

Фонематические процессы: в норме

испытывает затруднения при фонематическом анализе и синтезе; при дифференциации фонологически оппозиционных звуков;

не сформированы – не может повторить цепочку из 2-3 сохранных звуков, выделить звук в слове и т. д. ; навыки анализа и синтеза отсутствуют

Анализ и синтез речевого потока (на уровне слога, слова, предложения): сформирован;

недостаточно сформирован – наблюдаются затруднения при дифференциации приставок и предлогов, при определении границ между предложениями

Лексический запас: выше возрастной нормы;

достаточный, в пределах возрастной нормы;

близок к возрастной норме;

ограничен рамками обиходно-бытовой тематики; качественно неполноценен;

испытывает затруднения при подборе слов, определений;

объем пассивного словаря достаточный / близок к возрастной норме, но требуется его активизация

Грамматический строй речи: в норме

встречаются редкие аграмматизмы нестойкого характера с возможностью самокоррекции;

встречаются аграмматизмы при согласовании и управлении;

встречаются грубые аграмматизмы при согласовании и управлении;

использует в речи предложения различных синтаксических конструкций;

использует в речи преимущественно предложения простых синтаксических конструкций

Связная речь: развита достаточно – владеет диалогической, монологической формами речи;

испытывает затруднения при построении связного высказывания (при составлении рассказа, пересказе, выражающиеся в нарушении последовательности передачи сюжета, в его упрощении, в наличии смысловой неточности, в поиске подходящих слов и т. д. ;

повествовательная речь возможна лишь при наличии наводящих вопросов;

затруднение при построении связного высказывания обусловлено заиканием;

связное высказывание недоступно

Логопедическое заключение: речевое развитие соответствует возрастной норме; речевое развитие приближено к возрастной норме; ФНР, ФФНР, ОНР I-III ур. при стертой дизартрии и т. д.

Динамика состояния речевого развития ребенка:

логопедические занятия не посещает – поставлен на очередь;

посещал/посещает логопедические занятия с заключением ___ с ___ по___/настоящее время. Наблюдается слабая/ удовлетворительная/ устойчивая положительная динамика в речевом развитии ребенка. С программным материалом справляется/ не справляется/ справляется не в полном объеме.

Рекомендации педагогам и родителям:

развивать / совершенствовать фонематические процессы, особенно дифференциацию оппозиционных звуков, фонематический анализ и синтез;

развивать / совершенствовать анализ и синтез речевого потока на уровне слога, слова, предложения, текста;

развивать / совершенствовать грамматический строй речи;

активизировать и обогащать словарный запас;

развивать связную речь;

совершенствовать интонационную выразительность речи;

развивать внимание, эмоционально-мотивационную сферу, работоспособность;

создать условия, обеспечивающие возможность самокоррекции своих ошибок, т. е., постоянно акцентировать внимание на самоконтроле и т. д.

Дата обследования: ___

Заведующий ДОУ Фамилия И. О.

Учитель-логопед ДОУ Фамилия И. О.

Публикации по теме:

Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях В состав ПМПк входят: учителя и воспитатели; психолог; педагог-дефектолог; логопед; врач-педиатр (невропатолог, психиатр); медицинская сестра.

Психолого-педагогическое представление Психолого-педагогическое представление на ПМПК Дата заполнения представления Фамилия, имя, отчество ребенка: Дата рождения Сведения о родителях:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое представление  (клише)
Опубликовано: 27 января 2014 в 17:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД