Папки-передвижки

Логопедическое представление на ребенка дошкольного возраста на ПМПК

Зиновьева Вера
Логопедическое представление на ребенка дошкольного возраста на ПМПК

Логопедическое представление

на ребенка дошкольного возраста на ПМПК

Фамилия, имя, отчество ребёнка.

Дата рождения. Возраст на момент обследования 4 года 11 месяцев

Речевое окружение Семья полная, благополучная.

Наследственность: дефекты речи.

Краткий анамнез

Публикация «Логопедическое представление на ребенка дошкольного возраста на Пмпк» размещена в разделах

Ребенок от 3-ей беременности, протекавшей на фоне ОРЗ, гайморита. Роды 2-е в 33 недели (путем кесарева сечения). Оценка по Апгар:5/8 б. Масса тела при рождении 2050, рост 45см. Из роддома выписан на 7-ой день (ОПН).

Наблюдается у невролога с рождения с диагнозом ППЦНС

Перенесенные заболевания: в. оспа

Простудные заболевания: ОРВИ 1 раз в 4-5 мес.

В физическом развитии не отставал.

Невролог: Дизартрия

Ортопед: плоскостопие 2-ой степени.

Психиатр: ЗРР

Раннее речевое развитие: Гуление 2 мес. Лепет 6 мес. Слово1 год Фраза 3 года.

Когда заметили нарушение речи? 3 года

Слух, зрение без особенностей

Общая и мелкая моторика

Диалогическая речь

Понимание речи сохранено. Умеет слушать и понимать речь. Участвует в общении чаще по инициативе других. Ясно и последовательно выражает свои мысли. Умеет пользоваться формами речевого этикета.

Монологическая речь

Самостоятельно составляет связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий изображенный сюжет. Соблюдает последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами. Рассказ строит в соответствии с грамматическими нормами языка. Пересказ составляет самостоятельно, полностью передает содержание текста, соблюдает связность и последовательность изложения, употребляет разнообразные языковые средства в соответствии с текстом, пересказ составляет без нарушений грамматических и лексических норм.

В составлении рассказа-описания отображае6т все основные признаки предмета, соблюдает определенную логическую последовательность в описании признаков предмета (напр., от описания основных свойств – к второстепенным и. т. д). Соблюдает смысловые и синтаксические связи между фрагментами рассказа (микротемами). Использует различные средства словесной характеристики предмета (определения, сравнения и. т. д).

Общее звучание речи Темп и ритм речи нормальный. Паузы и ударения употребляет правильно. Основные виды интонации употребляет правильно. Характеристика голоса: голос тихий. Способность модулировать голос по высоте - низкий. По силе – глухой. Атака голоса – мягкая. Синхронность дыхания, голосообразования и артикуляции – нарушена. Ритм речи – нормальный. Паузации – правильная расстановка пауз в речевом потоке. Выразительность – употребляет основные виды интонации. Тип физиологического дыхания – смешанное. Дифференциация ротового и носового выдоха – нарушена. Речевое дыхание – объем речевого выдоха недостаточный.

Связная речь

Общая характеристика речи Понимание речи сохранено. Рассказ составляет с помощью наводящих вопросов, рассказ подменяется перечисление действий, представленных на картинках. Связность изложения нарушена, отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки.

Рассказ- описания составляет с помощью повторных наводящих вопросов, указаний на детали предмета.

Общее звучание речи Темп и ритм речи нормальный. Паузы и ударения употребляет правильно. Основные виды интонации употребляет правильно. Характеристика голоса: голос нормальный, носовой оттенок отсутствует. Речь интонационно выразительна. Речевое дыхание: объем речевого выдоха – нормальный, длительность и интенсивность – норма, ритмичность – сохранна, синхронность – сохранна. Плавность – сохранна. Темп – нормальный. Голос – N, атака голоса – мягкая, модуляция голоса – по высоте низкая, по силе – глухой.

Строение артикуляционного аппарата

анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий

строение лица – не нарушено

тонус мышц лица - сохранный

подвижность лицевой мускулатуры - не нарушена

строение губ - нормальное

тонус губ - не нарушен

подвижность губ – малоподвижные

строение зубов - нормальное

подъязычная связка – укорочена

прикус - правильный

строение твердого неба - не нарушено

строение мягкого неба и подвижность - не нарушена

строение языка – не нарушено

мышечный тонус языка – спастичность, объем артикуляционных движений ограничен, с трудом удерживает позу, испытывает трудности в переключении позы языка, нарушены движения кончика языка.

речевая моторика – не может длительно удерживать положение органов артикуляции. Нарушена координация движений языка и губ. Объем движения языка не полный. Тонус - вялый. Синкинезии, замены движений отмечаются.

Звукопроизношение

Разборчивость речи несколько снижена.

Полиморфное нарушение звукопроизношения:

Сигматизм свистящих (С-С); (З-З);(Ц)

Парасигматизм шипящих (Ш-С); (Ж-З); (Ч; Щ – иск.)

Ротацизм (Р;Р, - отст.)

Ламбдацизм (Ль- отст.)

Параламбдацизм (Л-У)

Гаммацизм

Каппазм

Фонематический слух, звуковой анализ и синтез

Неустойчивый навык слуховой дифференциации.

Нарушение в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления.

Затрудняется в определении количество и последовательность слов в предложениях.

Способность выделить звук на фоне слова – не сформировано. Способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам не сформирована.

Слоговая структура и звуконаполняемость слова

Сохранна. Нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют. В спонтанной речи звукослоговая структура слова не нарушена.

Словарный запас Пассивный и активный словарь характеризуется ограниченным объемом, бедностью. Неточностью значений многих слов. В большей степени страдает употребление глаголов и прилагательных, обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов. Недостаточен объем знаний об окружающем мире. Несформированы отношения антонимии и синонимии.

Грамматический строй речи

В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено. В речи преобладают простые распространенные предложения. В редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения. Наблюдаются единичные аграматизмы при выполнении заданий на образование прилагательных от существительных. Неправильное употребление названий детенышей животных. Примитивность синтаксических конструкций. Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных.

Заключение: ОНР- III уровня. СФД.

Рекомендации:

1. Углубленное обследование специалистами ПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.

2. Занятия с логопедом, психологом.

Дата 07.02.2014г. Подпись специалиста – Зиновьева В. Б.

___

Публикации по теме:

Паспорт здоровья воспитанника (средняя группа) .

Психолого-педагогическое представление Психолого-педагогическое представление на ПМПК Дата заполнения представления Фамилия, имя, отчество ребенка: Дата рождения Сведения о родителях:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое представление на ребенка дошкольного возраста на ПМПК
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 07:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД