Лучший педагог года

Логопедическое развлечение «Путешествие в Пальчиковое королевство» (7 фото)

Елена Лобачева
Логопедическое развлечение «Путешествие в Пальчиковое королевство»

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПАЛЬЧИКОВОЕ КОРОЛЕВСТВО.

Цели:

Образовательные:

Тренировать движения пальцев рук в целях стимулирования речевого развития ребенка и подготовки кисти руки к письму;

Учить управлять своим телом, чувствовать себя уверенно;

Сделать рывок в развитии речи – улучшить произношение и обогатить лексику.

Коррекционные:

Активизировать двигательную активность пальцев рук;

Активизировать речевую активность детей;

Развивать внимание, терпение, фантазию, творческие способности.

Воспитательные:

Публикация «Логопедическое развлечение „Путешествие в Пальчиковое королевство“» размещена в разделах

Воспитывать желание говорить правильно и красиво;

Формировать навык сотрудничества в игре и на занятии;

Создать положительный эмоциональный фон.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Логопед - Вы когда-нибудь были в сказочном королевстве?

Дети - Нет.

Логопед -А хотите?

Дети - Да.

Логопед - Сегодня я вас приглашаю отправиться в сказочное королевство.

МЫ ХЛОПАЕМ РУКАМИ

РАЗ, ДВА, ТРИ.

МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ

РАЗ, ДВА, ТРИ.

ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ

СКАЗКА НАЧИНАЕТСЯ.

Логопед - Посмотрите, нас встречает сама королева.

Логопедическое развлечение «Путешествие в Пальчиковое королевство»

Королева - Здравствуйте, дорогие гости! Я рада видеть Вас в Пальчиковом королевстве. Вы не пожалеете, что забрели в нашу страну. Здесь я живу со своими сыновьями, которые очень любят играть. Их имена Вам хорошо знакомы.

Логопед - Назовите имена сыновей Королевы Руки.

Дети - Большой, Указательный, Средний, Безымянный, Мизинец.

Королева - Вы правильно назвали имена моих сыновей. Я предлагаю побывать в гостях у каждого пальчика, и поиграть в их любимые игры. А поможет Вам в этом Волшебная книга путешествий.

Королева

- Книгу сказок открываем

Развлекаться начинаем.

Логопед - Встречает нас первый сын Королевы.

Я из братьев самый первый,

И большой, и самый смелый.

Стройтесь братья по порядку

Приглашаю на зарядку.

«Рукавица»

На охоту вышел дед

Зимнею порою

(«Колечки»)

Рукавицу потерял

Под большой сосною.

(«Лучики»)

Дома стал ее смотреть

(«Колечки»)

Не нашел на месте

(«Веер»)

И отправился искать

(«Колечки»)

В лес с собакой вместе.

(«Кулачки»)

А в лесу в той рукавице

(«Колечки»)

Звери стали дружно жить:

Мышь с лягушкой и лисицей,

Заяц, волк, кабан, медведь.

(«Кнопочки»)

В лес собака прибежала

(«Колечки»)

Всех зверей перепугала,

(«Лучики»)

Рукавицу подняла

(«Колечки»)

Деду в руки отдала.

(«Здравствуй»)

Фото «Путешествие в Пальчиковое королевство»

Королева - Перелистнем страницу книги, и попадем в гости к следующему моему сыну. Указательному пальцу.

Логопед

Ну, а я второй иду,

Порисуем на снегу.

Будет, пусть вокруг зима,

Как волшебная страна.

(Рисование на манке)

Логопедическое развлечение - фото

Королева - На следующей странице книги нас встречает еще один мой сын, средний палец, и предлагает нам новое развлечение.

Логопед

Средний я по счету братец,

Я художник и мечтатель.

Приглашаю Вас, друзья,

Строить замки из песка.

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть в «Песочный дворик».

И волшебный наш песочек,

Речки ласковый дружочек,

Рассказать секрет нам хочет.

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно

Посмотри, что из песочка получается.

1. «Клад»

- Средний пальчик, приготовил для вас сюрприз. Вы должны отыскать в песке по пять мелких игрушек.

2. «Пересыпание песка»

А) Из двух ладошек;

Б) Между пальчиками;

В) Нагребание песка в кучу.

Фото №1 ПУТЕШЕСТВИЕ В ПАЛЬЧИКОВОЕ КОРОЛЕВСТВО

Королева - Откроем следующую страницу книги.

Логопед

А я братец - безымянный

Петь люблю, я - музыкальный.

Эй, ребята не зевай,

Ритм руками отбивай!

(«Жили у бабуси два веселых гуся»)

Фото №2 Коррекционные Активизировать двигательную активность пальцев рук Активизировать речевую активность детей Развивать внимание терпение фантазию творческие способности

Дети под песенку «Жили у бабуси…» отхлопывают ритм, на руках «музыкальные» перчатки.

Королева - Чтобы попасть в гости к последнему сыну, перелистнем еще одну страницу волшебной книги.

Логопед

Все меня зовут Меньшой.

Весельчак я озорной.

Очень я люблю театр,

Приглашаю на спектакль!

Фото №3 Воспитательные Публикация Логопедическое развлечение Путешествие в Пальчиковое королевство размещена в разделах Логопедические и речевые праздники и развлечения

Дети Взяли мы клубочки,

И связали куколок.

Вот они!

Надели их на пальчики,

Ожили наши куколки!

Раз, два, три, четыре, пять!

Сказку будем начинать!

Сказка «Репка»

Рассказчик Как в деревне Мухоморы

По весне цветут заборы,

А коль где лежит бревно,

В избу вырастет оно.

Там на все чудес хватает –

Огород себя капает,

И за раз по ведер сто

Носит воду решето.

Там воруют мусор воры…

Только где те Мухоморы?

Их на карте-то искать,

Что клопа за хвост таскать.

А у нас за просто так

Не найдется и пятак.

Из дома выходит Дед

Дед - Ой, беда-то, ой, беда!

В огороде лебеда!

Зря козу мы в прошлый год

Не пустили в огород!

Грядку вот сейчас вскопаю.

Только, что сажать не знаю!

Из окна выглядывает Внучка

Внучка - Дедка, посади цветы!

Дед (качает головой) - Вряд ли есть их станешь ты!

Внучка исчезает в окне, из него выглядывает бабка

Бабка - Посади-ка, дед картошку

Да морковочки немножко!

Бабка прячется, из окна снова выглядывает внучка

Внучка - Дедка! Посади спаржу!

Дед - Лучше репку посажу!

Дед бросает в землю семечки возле плетня

Дед - Мы ее, родную, парим,

Тушим, сушим, жарим, варим!

Репу ест, который век

Всякий русский человек!

Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно начинает появляться из земли. Видна только ее ботва.

Бабка - Ярче, солнышко, свети!

Репка, из земли расти –

В пять обхватов шириной

В пять аршинов вышиной,

Да во весь наш огород!

Внучка выходит из дома

Внучка - Ой, гляди, она растет!

Дед - Ладно, внучка, подождем,

Пусть польет ее дождем,

Ясным солнышком пригреет.

К осени она созреет!

Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репку со всех сторон.

Внучка - Что-то очень долго ждать,

Да полоть, да поливать.

Я вот видела во сне

Репу вашу на сосне.

А потом у чудо - елки

Собирали зайцев волки.

Только тем, с кем я дружу,

Эту елку покажу!

Бабка и Внучка уходят в дом. Репка продолжает расти.

Рассказчик Не успели пообедать,

Репку Дед решил проведать.

(Репка появляется целиком. Из окна выглядывает Дед)

А она с луны видна,

Как Китайская стена.

Дед выбегает из дома и осматривает репку.

Дед (озадаченно) - Урожайный нынче год,

Из земли все так и прёт!

Чтоб не стала, как гора,

Репку выдернуть пора!

Дед подходит к репке, хватает за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается.

Дед - Слаб, я стал на склоне лет,

Вот тяну, а толку нет!

Одолел радикулит –

Ой, спина моя болит!

- Бабка!

Бабка появляется в окне

Бабка - Что еще случилось?

Дед - Помоги мне, сделай милость.

Бабка (со вздохом) - Жаль, в хозяйстве нет коня

Дед - Ну, хватайся за меня!

Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку, раскачиваясь туда – сюда.

Бабка и Дед (хором) - Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть

Бабка - Ой, животик надорвем!

Ой, не справимся вдвоем!

Дед - Надо нам подмогу звать!

Бабка и Дед (хором) - Внучка!

Внучка появляется в окне

Внучка - Ну, что опять?

Внучка выходит из дома

Дед - Ты скорее к нам беги,

Бабке с Дедом помоги!

Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка, Внучка (хором)

- Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка репка, покажись!

Репка не поддается.

Рассказчик Только репа, как руками

Ухватилась корешками –

Лучше ей в сырой земле,

Чем на праздничном столе.

Дед, Баба, Внучка (хором) - Жучка!

Жучка выбегает из дома

Жучка - Гав! Гав! Гав! Бегу!

Я сейчас вам помогу!

Жучка хватается за Внучку, и они вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка, Внучка, Жучка (хором)

- Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка репка, покажись!

Репка не поддается.

Бабка - Толку нет и вчетвером!

Дед - Может, проще топором?

Жучка - Дедка, погоди немножко,

Позовем мы лучше кошку.

Дед, Бабка, Внучка, Жучка (хором) - Кошка!

Из дома выглядывает кошка.

Кошка - Мяу! я бегу!

Я сейчас вам помогу!

Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором)

- Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка репка, покажись!

Репка не поддается

Бабка - Впятером не совладать!

Внучка - Может кипятком обдать?

Жучка - Дело говоришь ты вроде.

Кошка - И съедим здесь, в огороде!

Дед (в сердцах) - Что ни делай, все зазря!

Бабка (мечтательно) - Где б найти богатыря?

Мышка - Пип! Я к вам уже бегу,

Не горюйте, помогу!

Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку.

Все (хором)

- Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка репка, покажись!

Репка выдергивается. Все падают.

Рассказчик Как все вместе налегли,

Вышла репка из земли.

Чистым весом в сорок пуд!

Не пропал, знать, Мышки труд!

Если, что еще случится,

Знают – мышка пригодится!

Все (хором) - Приходи, честной народ,

Чудо – репке подивиться!

С нами петь и веселиться.

Королева Итог :

- Вот и побывали Вы в гостях у всех моих сыновей.

Каждый пальчик познакомил Вас со своей любимой игрой.

- К кому из моих сыновей Вы хотели еще раз придти в гости.

- На память о путешествии по Пальчиковому королевству, я вам дарю куколок, героев сказки «Репка».

Логопед - Большое спасибо Королева за приятное путешествие по Вашему королевству. Мы уже очень долго играли и развлекались с твоими сыновьями. Нам пора возвращаться в детский сад.

МЫ РУКАМИ ТРИЖДЫ ХЛОПНЕМ

РАЗ, ДВА, ТРИ.

МЫ НОГАМИ ТРИЖДЫ ТОПНЕМ

РАЗ, ДВА, ТРИ.

ДЕТИ В САДИК ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ,

ДВЕРИ В СКАЗКУ ЗАКРЫВАЮТСЯ!

Фото №4 Сценарии Мелкая моторика Работа логопеда
Публикации по теме:

Готовим детей к школеГотовим детей к школе Дети моей группы - уже выпускники, точнее,наша группа уже подготовительная к школе. Очень хочется,что бы адаптация к школе прошла успешно,поэтому.

Обучение детей старшего возраста навыкам письма Письмо – сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение «Путешествие в Пальчиковое королевство»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 16:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД