елена зырянова
Логопедическое занятие по темам «Дикие и домашние животные. Правила обращения с бытовыми электроприборами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:повторить и закрепить пройденный материал по темам : дикие и домашние животные; правила обращения с бытовыми электроприборами; закрепить правильное звукопроизношение,активизировать словарь, развивать связную речь,память,внимание,мышление;формировать чувство самосохранения у детей;развивать зрительно-моторную координацию воспитанников.
Публикация «Логопедическое занятие по темам „Дикие и домашние животные, Правила обращения с бытовыми электроприборами“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Оборудование. Демонстрационный материал: телевизор,утюг,газовая плита,спички,светильник,пылесос. Раздаточный материал:фонарь,метла,ведро,лист. предметные картинки. ТСО. Мультимедийное изображение на зкране : 1)картинка леса с записью щебетанья птиц в лесу, 2)горящий дом кошки.
Предварительная работа:беседы с детьми,чтение сказки С. Я. Маршака "Кошкин дом", рассматривание картинок,заучивание ролей детьми для инсценировки отрывка из сказки "Кошкин дом".
Подготовка группы для проведения занятия :в группе расставить 3-4 елочки, под елками разложить картинки с рисунками жилищ диких животных. 2 пенька,разложить спортивные дорожки-тропинки,"бревна", в другом конце группы установить большой домик кошки и за ним расставить бытовые электроприборы,установить мультимедийный экран,ноутбук.
Методы и премы: наглядные,словесные,практические.
Ход деятельности (занятия)
1. Организационно-мотивационный этап.
Логопед прглашает детей в "сказку".Показывает и одевает на детей маски-шапочки домашних животных и говорит :"Были вы ребята,а теперь-зверята". Затем спрашивает каждого ребенка в маске:"Ты кто? Как кричит собака? и т. д. Как можно назвать этх животных?Почему?"(Дети отвечают на вопросы фразами, воспроизводят звукоподражания животных,говорят, где эти животные живут и обобщают :"Домашние животные").
2. Содержательный этап.
Заходит ребенок-"зайчик" и приглашает всех в гости в лес. Под магнитафонную запись пения птиц дети с логопедом идут по "тропинке"-веревке,мимо "кошкиного" дома и приглашают воспитателя-"кошку" на прогулку. Затем вместе с "кошкой" перепрыгивают через 2 "бревна", идут по дорожке "след-в-след",проходят по мостику через ручей.
Логопед во время прохождения препятствий спрашивает детей:"Кто живет в этом доме?Значит это чей дом?"(Воспитанники называют диких животных и раскладывают картинки с их изображениями в домики-жилища, проговаривая: "Это дом медведя. Медведь живет в берлоге" и т. д. Гуляя в "лесу", логопед предлагает детям изобразить пальчиками "солнышко","тучку","цветок","птичку","бабочку"(ребята делают пальчиковую гимнастику)
Звенит колокольчик.
Логопед :"Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом,"- обращает внимание детей на горящий кошкин дом на мультимедийном экране и раздает ребятам предметы:фонарь,метлу,ведро. (Драматизация отрывка из сказки "Кошкин дом" С. Я. Маршака.) Все дети проговаривают:"Загорелся кошкин дом, в небо дым идет столбом". Дети-герои проговаривают по очереди свои фразы и бегут тушить "пожар", совершая действия с ведром,листом,фонарем,помелом.
Ребенок-курица:"Бежит курица сведром,заливает Кошкин дом".
Ребенок-собачка:"А собачка с помелом".
Ребенок-зайка:"Серый заинька с листом"
Ребенок-лошадка:"А лошадка с фонарем".
В конце говорят хором:"Раз,раз,раз-и огонь погас!".
Воспитатель-"кошка" благодарит детей. Проводит беседу с воспитанниками о том, почему нельзя брать спички:
"Дремлют спички,словно птички
В коробке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры.
Загорится, как солома
Мебель, стены и полы
И останется от дома
Только горсточка золы"*.
"А еще нельзя жечь спички в лесу. Может загореться лес. Сгорят и деревья и цветы, и трава, погибнут животные".
Логопед :"Знайте, кошка и дети,чтоб не случилась большая беда,детям брать спички нельзя никогда!" (Воспитатель-"кошка" приглашает детей в дом).
"Кошка" :" Я включу вам телевизор?"
Логопед :"А мама дома?"
"Кошка" :"Нет".
Логопед : "А разве можно включать телевизор,если дома нет взрослых?"
"Кошка" :"Тогда я сварю вам кашу".
Логопед :"Дети, давайте расскажем кошке, почему нельзя без взрослых включать телевизор,утюг,газовую плиту"(Дети рассказывают,как нужно вести себя дома с электроприборами и спичками. Кошка вспоминает и говорит детям,что она забыла выключить телевизор,когда пошла с ними гулять в лес. Дети дают оценку поступку кошки и называют причину пожара в доме). Логопед :"Ты,запомнила,кошка,что нельзя без родителей ничего включать, брать спички. Может все загореться или ударить током".
Кошка-воспитатель еще раз повторяет правила пожарной безопасности. (дети отвечают на вопросы, как правильно нужно вести себя дома с электроприборами и спичками).
3. Заключительный этап.
Логопед :"Если папы с мамой дома нет,
Убежал куда-то дед,
То нельзя включать утюг,холодильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос и телевизор,
Ни за что и никогда!
Не хватайте провода,
И без взрослых, даже вилку в розетку
Не включайте никогда***
"Дорогая наша,кошка,ты запомнила? Дети, кошка теперь знает,что нельзя брать спички,трогать провода,включать вилку в розетку, и теперь беда с ней не случится. А нам пора возвращаться в детский сад. Дома расскажите своим родителям,как мы помогли кошке в ее беде.
"Были вы зверята, а теперь - ребята!"(Дети снимают маски-шапочки и выходят отдыхать).
Литература
* Хрестоматия для дошкольников 2-4года;М. ;Издательство АСТ. 1997г.
**Федорова Т. В. "Чтобы не ссориться с огнем"; г. Каменсе-Уральский
ЗАО "Коллан"