Полина Губа
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о транспорте?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Задачи:
обобщать и синтезировать знания детей по теме;
продолжать работу над предложениями;
префиксальное словообразование;
формировать способность к звуко-буквенному анализу, и чтению слов;
автоматизировать поставленные звуки в речи.
Оборудование:
предметные картинки (виды транспорта, две куклы, круги (красный, жёлтый, зелёный);
наборы букв на каждого ребёнка;
странички для чтения.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Что мы знаем о транспорте?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Логопед : давайте проведём речевую разминку. Следим за звуками, говорим чётко, громко:
Ра-ра-ра, ра-ра-ра
Отправляться нам пора
Ры-ры-ры, ры-ры-ры
Мы – команда детворы.
Ро-ро-ро, ро-ро-ро
Будем мы творить добро
Ру-ру-ру, ру-ру-ру
Начинай скорей игру.
Логопед : наши дети будут загадывать загадки, а мы узнаем, о чем же мы будем говорить (4 ребёнка).
1 ребё нок: Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит (самолёт).
2 ребё нок: Дом по улице идёт
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
3 ребё нок: Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далёк
Лишь оставили дымок (поезд, выгоны).
4 ребё нок: Летит, как стрела
Жужжит, как пчела (самолет).
Отгадки показали нам, что будем говорить о транспорте. Назовите какие виды транспорта вы знаете?
Дети: воздушный, наземный, подземный, морской. Грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения (работа у доски по картинкам).
Блицтурнир
- Сколько концов у двух палок?
- Сколько вёсел нужно, чтобы управлять лодкой?
- Сколько колёс у трёх машин?
- Что заменяет вёсла на катере?
- Что нужно для того, чтобы приземлиться самолёту?
- Что делает стюардесса на самолёте?
Логопед : следующая игра для сообразительных, будьте все внимательны.
«Путешествие в Сообразилию»
(Целое – часть; часть - целое)
Поезд – вагон, самолёт – крыло,
Якорь – корабль, трап – самолёт,
Багажник – легковая машина.
Физкультминутка: (круги разного цвета)
красный круг – приседают,
жёлтый круг – прыгают,
зелёный круг – хлопают в ладоши.
Логопед : к кукле Рае в гости приезжают на транспорте, в названии которого есть звук Р.
Дети: вертолет, грузовик, трамвай, троллейбус.
Логопед : к кукле Клаве – на транспорте, в названии которого есть звук Л.
Дети: лодка, велосипед, мотоцикл.
Логопед : собираем слова из двух частей. Даю вам маленькое слово – при. Добавляем слова – летел, ехал, плыл.
(Дети собирают и называют слова прилетел, приехал, приплыл).
(да, за, вы, пере)
Игра «Кто ищет, тот всегда найдет»
Ребёнок прячет в группе самолёт, другой стоит за дверью. Логопед приглашает ребёнка в группу и даёт указания (6 шагов вперёд, 4 шага направо, ищи на полке и т. д.)
Игра «Собери слово» - наборы букв на каждого ребёнка
Дети выкладывают название транспорта, читают, называют гласные звуки.
Игра «Подбери слово»
Странички с напечатанными словами: корабль, самолёт, грузовик, ракета, поезд; лётчик, капитан, космонавт, шофёр, машинист.
Дети читают (ракета – космонавт, самолёт – лётчик и т. д.).
Анализ занятия.