зинаида котельникова
Логоритмическое занятие «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие «Цветик-семицветик»
Цель: Дифференциация звуков (С, (З, развитие психомоторики и музыкальных способностей.
Задачи:
- Развивать слуховое внимание и фонематический слух
- Развивать ритмический и мелодический слух
- Развивать общую и мелкую моторику
- Учить детей ориентироваться в пространстве
- Совершенствовать коммуникативные и творческие качества
- Развивать вокальные навыки
Публикация «Логоритмическое занятие „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Мультемидийное оборудование; картинки с изображением птиц и животных; гимнастические ленты; цветик-семицветик, на обратной стороне которого задания ;аудиозаписи.
Методическая литература:
1. «Логоритмика для детей 5-7 лет» А. Е. Воронова
2. «Музыкальное воспитание в детском саду» М. А. Давыдова
3. «Праздники здоровья» М. Ю. Картушина
Ведущий: Ребята, посмотрите какой у меня красивый цветик-семицветик. (Приложение №1).
Сегодня мы на занятии будем делать то, что подскажет нам каждый из его лепестков. Давайте повторим вместе со мной всем хорошо знакомые слова: «Лети-лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели». (Можно повторять слова перед каждым заданием).
1. Дыхательная гимнастика: (Приложение №2)
Посмотрите, что изображено на первом лепестке? -(Ответы детей)
Правильно воздушный шарик: Надутый и сдувающийся. Какой звук мы слышим, когда шарик начинает сдуваться? - (С).
Давайте покажем, как шарик надувается и сдувается.
(И. П. Стоя, ноги вместе, руки сжаты в кулаки и кулачки соединены вместе, Вдох - берём воздух носом, не поднимая плеч, пальцы рук постепенно разжимаем и соединяем. (надуваем шарик)
Выдох – пальцы рук собираются в первоначальное положение, при этом длительно произносим (с-с-с-с….).
Упражнение повторить2-3 раза.
2. Упражнение на развитие слухового внимания «Комарики»
(Приложение№3)
(Произнесение звука (з-з-з….).
Вед: Посмотрите что изображено на втором лепестке? –(ответы)
Давайте превратимся в комариков и полетаем произнося при этом звук (з-з-з…., но как только услышите голоса птиц, вы должны спрятаться (приседаем на корточки и перестаём произносить звук).
Упражнения на развитие фонематического слуха и зрительно-двигательной координации. (Приложение №4)
3. «Будь внимателен!»
Вед: На третьем лепестке изображены свисток и звонок.
В слове «Свисток» мы слышим звук?- (С).
А в слове «Звонок» - (З).
А теперь мы прочитаем с вами вот эту схему. Делаем шаги и произносим звуки.
4. «Займи домик»
На четвёртом лепестке изображения птиц.
Дети делятся на две команды.
Первая команда прикрепляет в свой домик слова со звуком (С,
Вторая со звуком (З).
5. Ритмопластика «Музыкальный венок» (Музыкальное сопровождение «Как у наших у ворот») (Приложение №5)
Вед: На четвёртом лепестке мы видим изображение цветов. Посмотреть на экран, назвать цветы.
У каждого цветка свой образ, свой характер, который мы будем передавать через движения и музыку.
Ромашка
На горе растёт цветок- Дети произвольно кружатся, сомкнув
Поднятые над головой руки.
Затем опускают руки в стороны
Чистый белый лепесток. и собираются в круг, соединяя
Серединка золотая. вытянутые вверх ладони правой руки.
Словно солнышко сверкает.
Одуванчик
Одуванчик наш созрел- Дети на носочках двигаются по кругу
Жёлтым стал и побелел, Сходятся в центр круга, делая вдох, а затем выдох
На него тихонько дунь, Разбегаются на носочках, изображая
Станет вдруг зимой июнь. Пушинки одуванчика.
Колокольчик
Колокольчик голубой, Ноги на ширине плеч, руки вытянуты
Словно настоящий. вниз по бокам
Взяли б мы его домой, Раскачиваются из стороны в сторону.
Если б был звенящий.
Гвоздика
Гвоздика утром - как бутон, Дети сидят на корточках, опустив голову
Не раскрывает чашечек. И охватив колени руками.
Пригреет солнце -и она Медленно поднимаются на полупальцы
живёт по – настоящему. Руки вверх, ладони смотрят вверх,
пальцы широко расставлены.
6. Пение
На шестом лепестке нарисованы нотки.
Детям предлагается спеть звукоряд на слоги
Са-са-са-са-за-за-за-за (вверх)
Су-су-су-су-зу-зу-зу-зу (вниз)
Со-со-со-со-зо-зо-зо-зо (вверх)
Сэ-сэ-сэ-сэ-зэ-зэ-зэ-зэ (вниз)
7. Танцевальная импровизация с лентами на музыку «Лети лепесток» (Приложение №6)
На седьмом лепестке изображён танцующий ребёнок.
Движения: Махи руками в стороны, вверх, вниз, бег на носочках по кругу, кружение вокруг себя, пружинка.
8. Итог занятия
Детям предлагается пройти в группу и нарисовать такой цветик-семицветик, какой каждый себе представил.