Лучший педагог года

Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе по теме «Животные»

Лариса Явкина
Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе по теме «Животные»

Конспект лексико-грамматического занятия по теме «Животные» в подготовительной логопедической группе.

Цели: 1. развитие словаря по теме;

2. развитие навыка словообразования;

3. образование притяжательных прилагательных;

4. образование родительного падежа существительных во

множ. числе;

5. подбор прилагательных к существительным;

7. упражнение в самостоятельной постановке вопросов;

Публикация «Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе по теме „Животные“» размещена в разделах

8. закрепление навыка составления рассказа-описания с использованием

опорной схемы;

9. образование сложных слов.

Оборудование: волчок и барабан с секторами для игры «Что? Где? Когда?»; конверты с заданиями; предметные картинки с изображением животных; черный ящик с игрушечным медвежонком; кубики-буквы; опорная схема для составления рассказа-описания; сюжетная картинка «Волчата-спортсмены».

Ход занятия:

I. Орг. момент:

Назовите диких животных, домашних животных.

II. Объявление темы игры «Что? Где? Когда?» и знакомство с правилами.

III. Задания для каждого раунда.

Задание 1. (Выделение 4-го лишнего)

Это письмо прислал Шарик из Простоквашино. Он предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний». Назовите, кто здесь лишний и почему?

Волк, медведь, корова, белка.

Лошадь, заяц, кошка, собака.

Лиса, волк, заяц, слон,

Тигр, обезьяна, кенгуру, белка.

Задание 2. (Образование родительного падежа существительных во множественном числе)

Это письмо от обезьянки Анфисы. Она хочет проверить знаете ли вы каких животных много в зоопарке?

Задание 3. (Подбор антонимов)

Это письмо от Карлсона, который живет на крыше. Он предлагает повторить предложение, закончив его.

Медведь сильный, а заяц… (слабый)

У лисы хвост длинный, а у медведя (короткий)

Лошадь животное травоядное, а волк (хищное)

Тигр храбрый, а заяц (трусливый)

Слон большой, а белка (маленькая)

Собака домашнее животное, а лиса (дикое)

Задание 4. (Образование притяжательных прилагательных)

Это письмо прислали звери из страны Выдумляндии. Они решили поменяться хвостами и ушами и прислали вам свои портреты. Вы узнали их? Чьи уши и хвост у зайца? У медведя? У лисы? У белки?

Задание 5. (Развитие словарного запаса)

Это письмо от Незнайки. Он просит назвать семейки животных (по предъявляемым картинкам)

корова –бык – теленок,

коза…

волк…

ёж…

заяц…

медведь…

Задание 6. (Подбор прилагательных к существительным)

Это письмо от Крокодила Гены и Чебурашки. Они просят подобрать животным наиболее точные определения.

Медведь какой?

Лиса какая?

Заяц какой?

Волк какой?

Задание 7. (Образование предлож. падежа существительных во множественном числе)

Это письмо от кота Леопольда. Он прислал в письме картинки животных и интересуется, где они живут?

Белка живет в дупле.

Медведь…

Лиса…

Ёж…

Волк…

Собака…

Корова…

Свинья…

Лошадь…

Задание 8. (Физкультминутка)

Это письмо от мишки-Топтыжки. Он предлагает вам встать и немного размяться. Дети делятся на две команды. Первая команда складывает из кубиков слово «кошка», вторая слово «белка».

Задание 9. (Составление описательного рассказа по опорной схеме)

Это письмо от Винни-Пуха. Он просит рассказать о любом животном. А в помощь вам он прислал вот эту схему.

Задание 10. (Упражнение в постановке вопросов)

Это письмо от Волшебника Изумрудного города. Он прислал вам черный ящик и хочет, чтобы вы угадали, какое животное в нем. Вы сможете это быстро сделать, если будете правильно задавать вопросы.

Задание 11. (Образование сложных слов)

Это письмо от семейки волков из леса. Они прислали картину, на которой перед своим домом-логовом забавляются ловкие волчата. Скажите,как звали волчат, если у одного волчонка был белый нос, у другого – белый хвост, у третьего – белая лапа, у четвертого – белый бок, у пятого – белое ухо.

IV. Подведение итога занятия.

Вручение медалей.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе по теме «Животные»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 20:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД