Приложение МААМ

«Ломтик хлеба». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Козяйкина Елена Александровна
«Ломтик хлеба». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу.

Оборудование: плакаты с цитатами о хлебе, рисунки детей или иллюстрации; разные виды хлеба (по возможности) : булочки, белый хлеб, ржаные изделия, пряники и т. д.

Ход мероприятия.

С целью подготовки детей к восприятию материала целесообразно начать беседу с чтения стихотворений или предложить детям отгадать загадки.

1. Всупительная часть.

- Отгадайте:

Широко, а не море,

Публикация «„Ломтик хлеба“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра – на столе.

(Хлеб.)

Слово воспитателя. Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зёрна удобно было есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил печь хлеб.

Впервые слово «хлеб» появилось в Древней Греции. Там применяли для выпечки горшки специальной формы – «клибанос». Оно созвучно с нашим словом «хлеб».

Хлебу нет цены. Его стоимость копейками не измерить.

Дети читают поочерёдно стихотворение о хлебе.

В нём – здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом – тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Вот об этом-то как раз

Начинается рассказ,

Урожай поспел у нас.

В степь весеннюю с утра

Выводили трактора.

Продолжается рассказ,

Урожай поспел у нас.

Выплывают на просторы,

Ветер песню им поёт,

Капитаны – комбайнёры

Смотрят с мостиков вперёд.

Как из колоса тугого

Выбивается зерно,

Как пожалуйста – готово,

В ящик сыплется оно.

Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

На большом хлебозаводе

Станешь тестом ты, мука

Тесту тесно, мало места,

«Ох, пустите», - шепчет тесто.

Ладно, пустим, в печь давай –

Нарядился каравай.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

2. Рассказ воспитателя.

Хлеб никогда не давался людям даром. Ведь ещё в раю как напутствие согрешившему Адаму было сказано: «Будете добывать хлеб в поте лица своего». На Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранился обычай почётных гостей встречать хлебом-солью. Посмотрите на стол. Вы видите разные сорта хлеба : белый и чёрный.

- Почему один хлеб чёрный, а другой белый? (пшеничная и ржаная мука).

- Из чего готовят отрубной хлеб?

Мельничные жёрнова перетирают зерно на муку, мука просеивается сквозь сито, остаются отходы-отруби это оболочка зерна. Отруби добавляют в некоторые сорта хлебобулочных изделий, кормят животных.

Во время Великой Отечественной войны можно было встретить лозунг: «Мир народам, хлеб-голодным». паё к в блокадном Ленинграде был таков: служащему-125 г хлеба, рабочему-200гр и ещё три макаронины, длиною в тетрадь, ведь нужно было работать.

- А сколько нужно хлеба для вашей семьи?

- Если хлеб остался, что с ним можно сделать? (Сбрызнуть буханку с боков водой и поставить в духовку на 5 мин или над кипящей кастрюлькой с водой. Посушить сухарики, сделать гренки.)

3. Викторина «Мозговой штурм»

Вопросы викторины:

1) В чём разница между озимой и яровой пшеницей? (Яровую сеют весной, озимую – осенью, в зиму.)

2) Куда зерно везут после уборки? (На элеватор.)

3) Где зерно превращают в муку? (На мельнице.)

4) Что такое квашня? (Дрожжевое тесто.)

5) Как называют ещё одно дрожжевое забродившее тесто? (Опара.)

4. Рассказ воспитателя (продолжение).

-Какие вы знаете правила пользования хлебом?

Воспитатель. Чтобы вкусный каравай каждый день был у нас на столе, мы должны определить для себя чё ткие правила:

Бери хлеба столько, сколько съешь.

Учись готовить из чёрствого хлеба различные блюда

- Знаете ли вы, что из 1ого зёрнышка получается 20млг муки? Это значит, что для выпечки целого батона требуется мука от помола 10тыс. зёрен!

5. Работа с пословицами.

Воспитатель. Вспомним народную мудрость о хлебе – пословицы.

Задание: доскажите вторую часть пословицы.

• Не шуба греет, а … (хлеб)

• В дороге хлеб не … (помеха)

• Не будет хлеба, … (не будет и обеда)

• Без соли не вкусно, а без хлеба … (несытно)

• У кого хлебушко, у того и. (счастье)

Хлеб всему … (голова)

• Без печки холодно, а без хлеба … (голодно)

6. Заключительная часть.

Слово воспитателя. И всегда будем помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рождё нное народным опытом: «Да отсохнет рука, бросившая под ноги хотя бы крошку хлеба

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ломтик хлеба». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2013 в 11:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ломтик хлеба». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Козяйкина Елена Александровна (УИ 86676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД