ирина зайцева
Дидактические игры и упражнения на развитие мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры и упражнения на развитие мелкой моторики
В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговицы, «киндеры», пластмассовые бутылочки, прищепки ….
Публикация «Дидактические игры и упражнения на развитие мелкой моторики» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными игрушками.
Давайте попробуем взглянуть на такие предметы по-иному. Представим большую стирку в нашем доме. Белье постирано, и нам предстоит его просушить. Взяв таз с бельем, и надев себе на шею «вязанку» с прищепками, мы отправляемся к балкону. Но, стоп. Ведь именно прищепки, которые мы используем для закрепления белья, могут стать замечательными игрушками для ребенка.
Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками, которые можно было прикреплять к корзине с тонкими краями, использовала М. Монтессори, известный итальянский педагог.
В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой. Будет ли ребенку интересно?
Давайте посмотрим. У нас в руках самая обыкновенная бельевая прищепка … Нажимаем на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась. Похоже, как будто кто-то открывает рот. Стоит для этого взять зеленую прищепку, и нам сразу становится понятно, что это «настоящий крокодил». А теперь прицепим нашего крокодила к желтому кружочку. Сразу вспоминаются строки К. И. Чуковского: "Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил!"
А теперь цепляем прищепки к разноцветным кружкам и получаем самые разные цветы: ромашки, васильки, подсолнухи, семицветики и т. д.
Вот так, незаметно для ребенка, а главное, увлекательно, мы способствуем развитию детского конструктивного мышления.
Продолжаем фантазировать дальше. Возьмем зеленый треугольник и прикрепим к его краям зеленые прищепки-веточки. Получилась ёлочка. А теперь, к одному краю зеленой полоски прикрепляем зеленые прищепки и получаем травку. Используя синий овал и синие прищепки-капельки, делаем тучку, из которой идет дождик.
Такое превращение прищепок может быть бесконечным: овощи и фрукты, солнышко, рыбка, клоун, птичка, зайчик, ежик, божья коровка и т. д.
Фантазируйте!
Играя с ребенком, не забывайте сопровождать все свои действия речью.
Д/игра «Кто что ест?»
Игра представляет собой круг, разделенный на 12 частей.
В каждом секторе круга изображена типичная еда для животных, мордочки которых вы предварительно вырезаете и приклеиваете к прищепкам.
Предложите малышу накормить животных. Это прекрасная игра, которая не только познакомит ребенка с любимой едой животных, но и заинтересует его прищепками.
С помощью игр с прищепками можно придумать самые разные истории и рассказать их вместе с вашим ребенком.
Так же я, предлагаю вашему вниманию игры с пуговицами и кнопочками, которые способствуют развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений обеих рук, концентрации внимания, усидчивости, служат обучающим средством в развитии навыков самообслуживания.
Ведь застегивать пуговицы на себе очень трудно, да и скучно, не каждый ребёнок будет с увлечением пытаться застегнуть пуговку на простой одежде.
Д/игра «Наряди елочку»
Цель: Развитие тактильных ощущений, эстетических чувств, сенсорных способностей.
Д/игра «Что несет на спинке еж»
К его спинке нашиты пуговицы, прилагаются яблоки, груша и грибочек из ткани с отверстиями для застегивания.
Большое место в уголке занимает развивающий «Волшебный коврик». Коврик является дидактическим пособием, украшением и барометром детского настроения в группе. Общаясь с ковриком дети, приобретают сенсорный опыт, знакомятся с основными цветами, учатся шнуровать, расстегивать и застёгивать пуговицы, кнопки, молнии, тем самым развивают мелкую моторику. Огромную роль, коврик играет для развития памяти, мышления и воображения. Дети с удовольствием играют в сенсорном уголке. Получают огромную радость и развиваются.
Массаж из пуговиц
Возьмите просторную коробку из-под обуви. Заполните ее пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много.
Предложить ребенку:
Опустить руки в коробочку;
Поводить ладонями по поверхности пуговиц;
Захватить пуговицы в кулачки;
Погрузить руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавать» в нем;
Перетирайте пуговицы между ладонями;
Пересыпайте из ладошки в ладошку.
От того, насколько умеет ребенок выполнять движения пальцами, зависит уровень развития его речи.
Желаем вам успехов!