Юлия Горобец
Мастер-класс «Лучшая поделка — солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
1 июня во многих странах мира отмечается День защиты детей. Это один из самых любимых праздников, который почитается многими народами. В первый день лета обычно проводятся различные конкурсы, мероприятия, выступления. Дети к празднику делают интересные поделки и рисунки. День защиты детей - добрый и светлый праздник, поэтому воспитанники средней группы решили украсить группу "Солнышками". Солнышко олицетворяет тепло, радость, любовь!
Публикация «Мастер-класс „Лучшая поделка — солнышко“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально- художественная.
Средства:
Мультимедийные: презентация «Солнышко лучистое».
Литературные: загадка и заклички про солнце.
Музыкальные: аудиозапись произведения Э. Грига «Утро».
Оборудование: ноутбук, магнитофон, картон А4, цветная бумага, шерстяные нитки желтого цвета, пуговки, клей ПВА, ножницы.
Планируемый результат: рассказывает о солнце и делает выводы, опираясь на уже имеющиеся знания; интересуется новым; активно вступает во взаимодействие с педагогом и сверстниками в различных видах деятельности ; заинтересован в создании изображения новым способом; соблюдает ТБ во время работы.
Ход занятия.
Познавательно- исследовательская деятельность.
- Ребята, послушайте внимательно загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
(На экране появляется 1 слайд)
-Посмотрите, как солнышко ярко светит. Какое настроение у вас вызывает эта картинка (Высказывания детей)
(2 слайд) Воспитатель читает слова, написанные на слайде.
-Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. В далеком прошлом люди сравнивали солнце с птицами. Ведь оно парит в небе как златокрылая птица. Лучи восходящего солнца напоминали петушиный гребень, а небо, окрашенное вечерней зарей - яркие красно-оранжевые перья.
(3, 4, слайды)
-Давайте полюбуемся красотой солнца. (Просмотр слайдов сопровождается слушанием произведения Э. Грига «Утро»)
-Ребята, вам понравилось смотреть на солнышко? Каким оно вам запомнилось? А музыка, которая сейчас звучала, вам понравилась? Какая она по настроению? Эта музыка помогла подчеркнуть красоту и неповторимость солнца?
(8 слайд- заставка)
- Ребята, как вы думаете, если солнце перестанет светить, что может произойти? (Высказывания детей)
-Давайте сейчас послушаем, как можно закликать солнышко. (Дети рассказывают заклички о солнце)
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись!
***
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Теплое летечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
***
Солнышко, солнышко,
Красное зернышко
Выйди поскорее
Будь к нам подобрее.
(9 слайд- заставка)
- Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которую вы все хорошо знаете.
Игра «Солнышко, солнышко, погуляй у речки.»
Дети стоят вокруг «солнышка», произносят слова игры и выполняют соответствующие движения.
Солнышко, солнышко, погуляй у речки.
Солнышко, солнышко, раскидай колечки.
Мы колечки соберем, золоченые возьмем,
Покатаем, покатаем и тебе назад вернем!
(10 слайд) Мотивационный момент.
-Ребята, а вы хотите, чтобы у вас у каждого свое было солнышко, которое будет вас радовать и всегда дарить хорошее настроение? Я предлагаю сейчас изобразить солнышко из тех материалов, которые лежат у вас на столах. Согласны? (Воспитатель приглашает детей за столы)
Продуктивная деятельность.
Этапы работы:
Напомнить детям правила обращения с ножницами и клеем.
Вырезать по контуру щечки, ротик и глазки для солнышка. Приклеить на желтый круг.
Нарезать из ниток полоски и приклеить, изображая лучики.
Приклеить пуговки к глазкам. Дополнить работу бантиком.
Анализ работ.
Итог занятия.
-Ребята, сейчас у вас у каждого есть свое солнышко. Его можно повесить дома в своей комнате и оно всегда будет с вами