Анастасия Говсец
Нейроупражнения для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Мы подобрали самые эффективные и универсальные упражнения для дошкольников и детей младшего школьного возраста, которые помогут улучшить память, внимание и другие когнитивные способности, а также снять усталость и эмоциональное напряжение.
Нейроупражнения для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Нейроупражнения для детей» размещена в разделах
Для детей этого возраста предыдущие примеры упражнений не утрачивают своей актуальности: их можно усложнять и наращивать темп. Однако появляются и более сложные и разнообразные задания для развития межполушарных связей, памяти и внимания.
«Нос - пол - потолок»
Взрослый поочерёдно указывает пальцем на свой нос, пол и потолок комнаты, проговаривая при этом то, на что он показывает. Ребёнок повторяет движения. Потом взрослый начинает путать ребёнка, время от времени указывая не на те объекты, которые называет вслух. Ребенок должен — показать на верные объекты. Постепенно скорость выполнения упражнения увеличивается.
«Кулак-ребро-ладонь»
Руки ребёнка лежат на столе. Сначала он сжимает ладонь в кулак и слегка касается стола; затем делает то же самое ребром ладони; и, наконец, кладёт руку на стол ладонью вниз. Взрослый подсказывает, какое движение нужно выполнить, чтобы малыш не запутался. Повторив упражнение несколько раз одной рукой, можно переходить ко второй. Постепенно скорость увеличивается, упражнение выполняется обеими руками и без подсказок взрослого.
«Капитан»
Одна рука сжата в кулачок, большой палец поднят вверх. Вторую руку подносим ко лбу козырьком. Потом меняем руки. И далее усложняем упражнение, добавив хлопок.
«Слон»
Упражнение выполняется стоя. Голова наклонена вправо, ухо касается плеча. Указательным пальцем вытянутой вперёд правой руки ребёнок рисует в воздухе любой объект — восьмёрку, животное, геометрические фигуры и т. д. Глазками необходимо следить за движениями пальца. После повторения рисунка несколько раз, меняем сторону.
«Пинг-понг»
Это упражнение выполняется в паре. Представьте, что ваш стол — игровое поле, и мысленно разделите его на две половины (или используйте цветной скотч). Положите на середину шарик для настольного тенниса или просто смятый листок бумаги. Задача каждого игрока — сдуть шарик на сторону противника, чтобы он упал на пол.
«Барабанные палочки»
Руки сжаты в кулачки; на одной руке вытянут указательный палец, на другой — указательный и средний. Указательным пальцем одной руки слегка ударьте по пальцам другой руки, затем хлопком смените руки.
«Часики»
Упражнение выполняется стоя или сидя. Правая рука — на груди чуть ниже левой ключицы; левая — на животе. Круговыми движениями ребёнок массирует грудные мышцы слева; потом меняет руки и повторяет то же самое с правой стороны. Можно при этом приговаривать «часики тик-так».
Нейроупражнения для детей подготовительной к школе группе
В старшем дошкольном возрасте возрастает учебная нагрузка — детсадовцы учатся читать, писать и считать; а многие ещё и посещают дополнительные занятия по подготовке к школе. Поэтому дошкольникам просто необходимы упражнения для развития мелкой моторики и активизации работы мозга.
«Колечко»
Кончик большого пальца поочерёдно соединяем с кончиками всех остальных пальцев от указательного до мизинца и обратно. Выполняем упражнение сначала одной рукой, потом другой, и, затем, обеими руками одновременно.
«Хлопок-кулак-щелчок»
Хлопаем в ладоши, затем стучим кулачками друг о друга, и по очереди щёлкаем пальцами обеих рук. Делаем упражнение несколько раз.
«Путаница»
Одной рукой массируем живот, совершая круговые движения ладонью вокруг пупка. В это время ладонью второй руки хлопаем или гладим себя по голове. Затем меняем руки.
«Перекрёстные шаги»
В положении стоя ребёнок поднимает правое колено и касается его локтём согнутой левой руки. Меняя ноги и руки, ребёнок «марширует» таким образом 1–2 минуты.
«Мячик-счёт»
Для выполнения этого упражнения понадобится мячик: его надо катать по столу круговыми движениями одной руки, при этом считая до пяти и разгибая соответствующее количество пальцев другой руки. Затем ребёнок повторяет упражнение, сменив руки.
«Двойные каракули»
Упражнение выполняется стоя или сидя; руки вытянуты перед собой. Задача ребёнка — рисовать в воздухе любые фигуры, от каракуль до сложных фигур, одновременно двумя руками. При этом движения обеих рук должны быть зеркальными. Рисовать можно не только руками, но и стопами, сидя на стуле.
«Коза и заяц»
Одной рукой ребёнок показывает уши зайца, поднимая вверх указательный и средний пальцы. Другая рука изображает козу — выпрямлены только указательный палец и мизинец. Потом нужно быстро поменять руки. После нескольких тренировок можно добавить хлопок.
«Воздушный шарик»
Ребёнок лежит на полу, расслабив мышцы живота. На вдохе он медленно раздувает живот, как воздушный шар, затем ненадолго задерживает дыхание и на выдохе медленно сдувает его, втягивая живот.