Роганова
Конспект НОД по речевому развитию «Что такое дружба?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Детский сад№11"
Конспект НОД «Что такое дружба?»
Образовательной области речевое развитие образовательная деятельность развитие речи.
Подготовила :
Роганова О. В.
Воспитатель 1-й квалификационной категории
г. Оренбург
Тема: Что такое дружба?
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Что такое дружба?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: развивать монологическую речь, умение составлять рассказ по картинкам, соблюдая последовательность.
Задачи: - воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать любовь и уважение к окружающим;
- развивать навыки рассказывания с опорой на сюжетные картинки;
- развивать умения отвечать на поставленные вопросы развёрнутым предложением;
- развивать способности изображать повадки животных;
- учить составлять из отдельных слов предложения;
- учить называть слова-прилагательные, характеризующие качества характера людей;
- учить распределять между собой действия в коллективном творчестве.
Работа над словарё м: Народное единство, персонаж, дружба, посланник, заинтриговать, одинокий.
Создание среды для организации и проведения НОД: музыкальный центр, диск с песней «Улыбка», фоновой мелодии; коробка красивая с надписью «Открыть 31. 10. В 9.30»; конверты с заданиями; изображения облаков и солнышка; карточки с пословицами и поговорками о дружбе; конверт с разрезанным изображением Чебурашки; плакат «Я люблю дружить», клей, кисти; салфетки; мольберт; мяч.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-речевая, продуктивная, чтение художественной литературы.
Ход НОД.
Вводная часть.
На столе стоит нарядная коробка с надписью «Открыть 31. 10 в 9.30»
Воспитатель (разглядывает) : Заинтригованы? Сегодня какое число? Пора открывать (открывают). Здесь красивое поздравление: «Уважаемые воспитатели и дети ДОУ№11, поздравляю вас с наступающим праздником. Автора этого поздравления вы сможете узнать, когда доберётесь до дна коробки».
Основная часть.
Воспитатель: Интересно, с каким это праздником поздравляет нас загадочный посланник?
( Ответы детей: «С днём Народного Единства!»)
1. Воспитатель: Смотрите, какая красивая картинка здесь (на картинке два щенка, у одного из них в зубах косточка, он с сердитым видом отвернулся, второй щенок умоляюще смотрит на первого, протягивая лапку)
Расскажите, что происходит на картине?
Чем похожи и чем отличаются персонажи?
Что вы можете сказать о поступке этого щенка?
Как бы вы поступили на месте щенка?
Есть ли у вас друг?
Как вы выбираете себе друзей?
Что главное в дружбе?
2. Воспитатель: Ну что, посмотрим, а это что за конверт? Что написано на конверте? ( дети читают: «Расскажи-ка»)
Проводится дидактическая игра «Расскажи-ка»
Цель игры: обогащение словаря.
Ход: Дети стоят полукругом, у воспитателя в руках мяч. Педагог бросает мяч игроку при словах: «Дружба – это когда…»; «Друг, какой он?.». Дети отвечают и возвращают мяч ведущему поочерёдно.
3. Физминутка «Облака-подружки».
Воспитатель достаёт изображения облачков и предлагает поиграть.
…Облака очень любят друг друга, они никогда не ссорятся, любят играть. При этом часто передразнивают всех на свете: то они становятся похожими на Мишек (дети ходят вперевалочку, то на зайчика (прыгают, то на бабочку (порхают, то на мышек (бегают и пищат). А то вдруг все вместе начинают плакать (плачут). Нет, они не ссорятся, а просто играют в «плакс». И ждут солнышка, которое им улыбается (достаёт изображение солнышка). Как хорошо жить дружно! (Дети берутся за руки и играют в хороводную игру «Шире круг», в конце обнимают друг друга).
4. Все рассаживаются на места.
Воспитатель: Этот герой очень любит сказки, вот и нам прислал одну из них. Расскажите её, используя иллюстрации.
Дидактическая игра «Расскажи сказку».
Дети сами выбирают иллюстрации для последовательного рассказывания сказки «Лиса и журавль».
Обсуждение:
Воспитатель: Почему Лиса и Журавль перестали ходить друг к другу в гости? Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями? Можно ли дать им совет: «Если хочешь сделать приятное, нужно выбирать не то, что сам любишь, а то, что любит твой друг»?
5. Воспитатель достаёт карточки с пословицами и поговорками о дружбе. Предлагает каждому взять по одной карточке, а затем выстроиться в ряд так, чтобы сложилась пословица или поговорка.
Дидактическая игра «Живые слова».
6. Воспитатель: Я вижу последний конверт (заглядывает в него, какие-то кусочки изображения, каждый из них имеет свой номер (по числу детей). А ещё прилагается плакат: «Я люблю дружить!»
Сейчас-то,мы, наконец, узнаем, от кого поздравление.
Продуктивная деятельность «Собери изображение» (из кусочков собирается изображение Чебурашки и наклеивают на плакат.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и узнали, от кого послание. С каким праздником он нас поздравил?
Вывод: Только, объединившись, можно справиться со всеми трудностями, победить неприятеля и зло!
Все дети берутся за руки и говорят:
…Главное, мы вместе!
Главное, мы дружим!
Главное, мы с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!