Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое дружба?» в подготовительной группе

Роганова
Конспект НОД по речевому развитию «Что такое дружба?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Детский сад№11"

Конспект НОД «Что такое дружба

Образовательной области речевое развитие образовательная деятельность развитие речи.

Подготовительная группа

Подготовила :

Роганова О. В.

Воспитатель 1-й квалификационной категории

г. Оренбург

Тема: Что такое дружба?

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Что такое дружба?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: развивать монологическую речь, умение составлять рассказ по картинкам, соблюдая последовательность.

Задачи: - воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать любовь и уважение к окружающим;

- развивать навыки рассказывания с опорой на сюжетные картинки;

- развивать умения отвечать на поставленные вопросы развёрнутым предложением;

- развивать способности изображать повадки животных;

- учить составлять из отдельных слов предложения;

- учить называть слова-прилагательные, характеризующие качества характера людей;

- учить распределять между собой действия в коллективном творчестве.

Работа над словарё м: Народное единство, персонаж, дружба, посланник, заинтриговать, одинокий.

Создание среды для организации и проведения НОД: музыкальный центр, диск с песней «Улыбка», фоновой мелодии; коробка красивая с надписью «Открыть 31. 10. В 9.30»; конверты с заданиями; изображения облаков и солнышка; карточки с пословицами и поговорками о дружбе; конверт с разрезанным изображением Чебурашки; плакат «Я люблю дружить», клей, кисти; салфетки; мольберт; мяч.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-речевая, продуктивная, чтение художественной литературы.

Ход НОД.

Вводная часть.

На столе стоит нарядная коробка с надписью «Открыть 31. 10 в 9.30»

Воспитатель (разглядывает) : Заинтригованы? Сегодня какое число? Пора открывать (открывают). Здесь красивое поздравление: «Уважаемые воспитатели и дети ДОУ№11, поздравляю вас с наступающим праздником. Автора этого поздравления вы сможете узнать, когда доберётесь до дна коробки».

Основная часть.

Воспитатель: Интересно, с каким это праздником поздравляет нас загадочный посланник?

( Ответы детей: «С днём Народного Единства!»)

1. Воспитатель: Смотрите, какая красивая картинка здесь (на картинке два щенка, у одного из них в зубах косточка, он с сердитым видом отвернулся, второй щенок умоляюще смотрит на первого, протягивая лапку)

Расскажите, что происходит на картине?

Чем похожи и чем отличаются персонажи?

Что вы можете сказать о поступке этого щенка?

Как бы вы поступили на месте щенка?

Есть ли у вас друг?

Как вы выбираете себе друзей?

Что главное в дружбе?

2. Воспитатель: Ну что, посмотрим, а это что за конверт? Что написано на конверте? ( дети читают: «Расскажи-ка»)

Проводится дидактическая игра «Расскажи-ка»

Цель игры: обогащение словаря.

Ход: Дети стоят полукругом, у воспитателя в руках мяч. Педагог бросает мяч игроку при словах: «Дружба – это когда…»; «Друг, какой он?.». Дети отвечают и возвращают мяч ведущему поочерёдно.

3. Физминутка «Облака-подружки».

Воспитатель достаёт изображения облачков и предлагает поиграть.

…Облака очень любят друг друга, они никогда не ссорятся, любят играть. При этом часто передразнивают всех на свете: то они становятся похожими на Мишек (дети ходят вперевалочку, то на зайчика (прыгают, то на бабочку (порхают, то на мышек (бегают и пищат). А то вдруг все вместе начинают плакать (плачут). Нет, они не ссорятся, а просто играют в «плакс». И ждут солнышка, которое им улыбается (достаёт изображение солнышка). Как хорошо жить дружно! (Дети берутся за руки и играют в хороводную игру «Шире круг», в конце обнимают друг друга).

4. Все рассаживаются на места.

Воспитатель: Этот герой очень любит сказки, вот и нам прислал одну из них. Расскажите её, используя иллюстрации.

Дидактическая игра «Расскажи сказку».

Дети сами выбирают иллюстрации для последовательного рассказывания сказки «Лиса и журавль».

Обсуждение:

Воспитатель: Почему Лиса и Журавль перестали ходить друг к другу в гости? Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями? Можно ли дать им совет: «Если хочешь сделать приятное, нужно выбирать не то, что сам любишь, а то, что любит твой друг»?

5. Воспитатель достаёт карточки с пословицами и поговорками о дружбе. Предлагает каждому взять по одной карточке, а затем выстроиться в ряд так, чтобы сложилась пословица или поговорка.

Дидактическая игра «Живые слова».

6. Воспитатель: Я вижу последний конверт (заглядывает в него, какие-то кусочки изображения, каждый из них имеет свой номер (по числу детей). А ещё прилагается плакат: «Я люблю дружить

Сейчас-то,мы, наконец, узнаем, от кого поздравление.

Продуктивная деятельность «Собери изображение» (из кусочков собирается изображение Чебурашки и наклеивают на плакат.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и узнали, от кого послание. С каким праздником он нас поздравил?

Вывод: Только, объединившись, можно справиться со всеми трудностями, победить неприятеля и зло!

Все дети берутся за руки и говорят:

…Главное, мы вместе!

Главное, мы дружим!

Главное, мы с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Что такое дружба?» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 мая 2020 в 15:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Что такое дружба?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Роганова (УИ 2117227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД