Комарова Ирина
Сценарий праздника в младшей группе «В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения
в младшей группе № 3
по теме: «В мире доброты».
Цель:
- создание у детей атмосферы праздничного настроения, формирование в детском сознании понятий «доброта», «дружба», «вежливость».
Задачи:
- расширение у детей представлений о доброте и ее роли в жизни каждого человека;
- закрепление с детьми правил вежливого поведения в общении со сверстниками и взрослыми;
- развитие в игровой форме основных физических качеств дошкольников;
Публикация «Сценарий праздника в младшей группе „В мире доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2021
- воспитание у детей внимательности и доброжелательности.
Предварительная работа:
Создание в группе условий для осуществления совместной деятельности по теме: «Пусть будет в мире доброта!» :
- беседы с детьми о доброте, вежливости, дружбе;
- рассматривание иллюстраций с изображением добрых поступков;
- разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Помощники»;
- загадывание загадок о добрых сказочных персонажах;
- заучивание стихотворений на заданную тематику;
- чтение произведений Е. Благининой «С добрым утром», С. Маршака «Как себя вести», В. Осеевой «Волшебное слово».
Оборудование:
- корзинка, игрушка ежик, букет цветов, ваза.
- музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, мультимедийная установка с проектором, презентация «Сказочные загадки»;
Угощение: сок.
Герои (взрослые) : ведущий, Маша, медведь Миша, Баба Яга.
(Звучит песня «Дорогою добра» (сл. Ю. Энтина, муз. Минкова). Дети входят в музыкальный зал, идут по кругу, выполняют движения)
Ведущий: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ребята, давайте с вами улыбнемся друг другу, покажем, что у нас отличное настроение, что мы сегодня готовы играть, петь и танцевать. Ребята, настроение отличное? (Ответы детей). Сейчас проверим. Дети, настроенье каково? Дети: Во! (Поднимают большие пальцы рук вверх). Молодцы! Я с радостью вас приглашаю вас на праздник доброты.
Ребята, а что такое доброта? (Ответы детей).
Ведущий: Доброта – это улыбка, доброта – это успех,
Доброта – это здоровье, доброта – задорный смех!
Ребята, добрый человек, значит он еще какой? (Внимательный, заботливый, щедрый, ласковый). Дети, а можно доброту потрогать руками? (Нет). Есть у доброты запах, вкус? (Нет). Верно. Ребята доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Дети, как вы думаете, а легко ли человеку быть добрым? (Ответы детей). Сейчас дети из II младшей группы № 7 расскажут нам, легко ли быть добрым.
(Чтение детьми стихотворений о доброте)
Ребенок 1: Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребенок 2: Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Кузнецу, ткачу, врачу
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Ребенок 3: Слова «До свиданья!»,
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» -
Щедро дарите!
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо
С улыбкой дарить.
Песня «Доброта» (из мультфильма про поросенка Фунтика)
Ведущий: Браво, молодцы, и танцоры и певцы! А скажите мне ребята, вы любите сказки? ( Дети: Да) А я их просто обожаю, ведь в сказках добро всегда побеждает зло! Поэтому… Сегодня на праздник я пригласила своих друзей, главных героев моей любимой сказки «Маша и медведь».
(Звучит музыка, выбегает Маша с корзинкой, в которой сидит ежик)
Маша: Здравствуйте, ребята! А где Мишка? (ищет). Мишка, Мишка, где ты? У меня для тебя сюрприз! (убегает). (Звучит музыка, выходит Медведь).
Медведь: Здравствуйте, ребята! А где Машенька? Кажется она меня звала. (Медведь смотрит по сторонам, ищет Машу. Маша подбегает к медведю, закрывает ему руками глаза. Мишка убирает Машины руки).
Маша: Мишка, посмотри, я ежика для тебя в лесу поймала! Настоящего! (Маша достает из корзинки игрушечного ежика).
Медведь: Отпусти его немедленно.
Маша: Ни за что! Посмотри, какой он хорошенький! (гладит ежика). Ой, какой ты, дружок, колючий. Ой-ой-ой! (машет руками).
Медведь: Машенька, отпусти ежика. У него ведь в лесу остались маленькие ежата. Без ежика они пропадут.
Маша: Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежиков ловят и приносят их домой. Даже дают им молоко и конфеты.
Медведь: Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе. (Медведь берет ежика и относит в сторону). Беги, ежик, в свой родной лес к своим ежатам.
Маша: Как уже домой? Я же его ловила, старалась, хотела с ним поиграть.
Медведь: Не расстраивайся, Машенька. Посмотри, как много в зале ребят, они очень любят играть, а ежей и других лесных обитателей нельзя обижать и тревожить.
Маша: Ладно, Мишка, уговорил. Во что же мы поиграем? (думает). Придумала. Для начала, ребятки, отгадайте-ка загадки.
(Загадывание детям загадок о сказочных героях)
1. На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… (Колобок).
2. В Простоквашино живет,
Службу там свою несет.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней – дядя… (Печкин).
3. Жили братья-толстячки,
Все три носа – пятачки.
Старший братец – всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? (Поросята)
4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор… (Айболит).
5. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот такая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку! (Дюймовочка).
6. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк).
7. Кто корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь).
Медведь: Умница, Машенька, хороши загадки! Ребята все их отгадали! (Обращается к детям). Молодцы! Ребята, а вы хотите поиграть? ( Дети: Да) Становитесь в хоровод – вас веселый танец ждет!
(Песенка-игра «Если нравится тебе, то делай так»)
Ведущий: Праздник доброты – это всегда веселье, радость, смех. Я очень рада, что Маша и медведь пришли к нам на этот замечательный праздник.
(Раздается голос из-за кулис) : Веселитесь? Маша и Миша в гости пришли! Молодцы! А меня не пригласили, про меня совсем забыли!
Ведущий: Ой, кто это? Кого я не пригласила, о ком я забыла?
(Звучит музыка, входит Баба Яга с букетом цветов)
Баба Яга: Вы загадку отгадайте,
Кто я, ну-ка-ся узнайте?
В чаще леса есть избушка,
Там живет одна старушка,
Ух, проказница кака! Это бабушка… (Яга).
Здравствуйте, ребятишки! И девчонки, и мальчишки! Здравствуйте, Маша и Миша.
Ведущий: Здравствуй, бабушка яга!
Баба Яга: Тото-же! (грозно). Решили без меня веселиться – не выйдет! (Меняет тон). Но… Сегодня я добрая, незлая, ух веселая какая! Вот цветочков набрала, к вам на праздник принесла. (Отдает цветы ведущему).
Ведущий: Спасибо, Бабушка Яга. Какие красивые цветы! (Ставит цветы в вазу).
Баба Яга: Пожалуйста. Только вот что, для начала, нам размяться б не мешало! (Баба Яга проводит музыкальную игру «Улыбка»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите:
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели, встали,
Сели, встали.
И на месте побежали.
Молодцы, ребята! Размялись. Теперь можно и потанцевать.
(Танец «Что такое доброта?» группа «Барбарики»)
Баба Яга: Ребята, вы прыгали, играли, наверно, пить захотели? ( Дети: Да). Я сейчас поколдую… И волшебный напиток, добрый сок наколдую! (Колдует). Эники, беники, елки, метелки! (Закрывает лицо руками, думает). Получилось! (Хлопает в ладоши). В группе, ребята, вас всех ждет вкусный добрый сок.
Ведущий: Спасибо, Бабушка Яга. Спасибо Маша и Миша, что к нам пришли на праздник. Ну, что ж, прощаться нам пора!
Все герои хором: До свиданья. Детвора!