Татьяна Пастухова
Лэпбук «Мой город — Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой город — Санкт-Петербург»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 комбинированного вида Калининского района города Санкт-Петербурга
Лэпбук :
Публикация «Лэпбук „Мой город — Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2021
«Мой город – Санкт-Петербург»
Авторы разработчики лэпбука :
Степанова Галина Борисовна
Пастухова Татьяна Викторовна
Руководитель проекта:
Пастухова Татьяна Викторовна
Паспорт лэпбука
«Мой город-Санкт-Петербург»
Цель: закреплять и расширять знания и представления детей о Санкт-Петербурге, развивать познавательный интерес и любовь к родному городу, его истории и достопримечательностям.
Задачи:
-закрепление у детей представлений о нашем родном городе как культурном центре и его основных достопримечательностях, об их уникальности и разнообразии;
-расширение словаря за счёт имён существительных и прилагательных (крепость, собор, шпиль, петербуржец, пассажирский и т. д.);
- развитие умения рассказывать связно и выразительно;
-развитие памяти, внимания, мышления;
-развитие мелкой моторики;
-воспитание бережного и доброжелательного отношения к своему городу, к памятникам истории.
Содержание
1 раздел: «Развивающие задания»
«Пазлы»
Задачи игры: игра-головоломка, для развития наглядно-образного мышления, мелкой моторики, воображения, памяти, логического мышления. Ход игры: по образцу собрать картинку.
«Разрезные картинки»
Задачи игры: закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга, учить узнавать на картинке и называть памятники архитектуры, составлять целое из частей, прививать любовь к родному городу.
Материал для игры: открытки с изображением памятников архитектуры города, разрезные картинки, соответствующие изображениям на открытках. Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением достопримечательностей города. Необходимо внимательно рассмотреть предмет и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания сравнить полученное изображение с изображением наоткрытке.
«Ходилки»
Задачи игры: развитие воображения, совершенствование навыка счёта, усидчивости и координации движений ребенка.
Ход игры: фишки стоят на кружочке с надписью СТАРТ. Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. Оказываясь на кружке с видом достопримечательностей города, надо назвать их. В конце игры все фишки оказываются на кружочке с надписью ФИНИШ.
«Лабиринты»
Задачи игры: развитие логического и пространственного мышления, внимания, вариативности, наблюдательности и усидчивости, целеустремлённости и стремление к поиску выхода из любой ситуации.
Ход игры: пройти лабиринт от начала и до конца, найти дорогу к выходу лабиринта.
«Узнай по силуэту»
Задачи игры: формировать у детей представления о разнообразии архитектуры нашего города, закрепить понятие «Архитектура», развивать зрительное внимание, воображение.
Ход игры: разложить на столе силуэты памятников архитектуры нашего города и по ним узнать и назвать эти памятники.
«Замочная скважина»
Задачи игры: формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе, развивать память, внимание, пространственное мышление, воспитывать интерес к родному городу.
Ход игры: играют 4-5 человек. Ведущий накрывает иллюстрацию листом с вырезанной замочной скважиной и кладёт ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, не поднимая его. Все рассматривают иллюстрацию одновременно, каждый имеет возможность водить лист в течении одной минуты. Затем ведущий предлагает желающему рассказать, что изображено на картинке. Остальные дополняют и исправляют его. В заключении игры картинка открывается и выбирается победитель, который рассказал наиболее правильно и подробно.
«Лото»
Задача игры: знакомство с храмами и достопримечательностями Санкт-Петербурга, развитие внимания, логики, мышления.
Ход игры: играют 2-3 человека. Игрокам раздаются большие карточки, ведущий показывает по одной маленькой карточке. Узнав изображение и найдя у себя такое же на большой карточке, игрок называет его и получив карточку, закрывает соответствующую картинку.
2 раздел: «Конструирование»
«3-D пазлы»
Конструктор, который превращается в объемную игрушку.
Задачи игры: развитие пространственного воображения, творческих способностей, развитие мелкой моторики рук, расширение кругозора ребенка.
Ход игры: по картинке - образцу, согласно инструкции собрать предмет.
«Плоскостной конструктор»
Представляет собой набор геометрических фигур (квадраты, треугольники, прямоугольники, карточки-образцы с изображением простых памятников архитектуры из геометрических форм
Задача игры: сформировать способность к логическим операциям (анализ, синтез, сравнение, закрепление геометрических фигур, развивать наблюдательность,творческое воображение,мелкую моторику пальцев рук. Задачи игры: с помощью плоскостного конструктора дети в игровой форме смогут овладеть умениями плоскостного конструирования, умениями конструирования по схеме-образцу и по собственному замыслу.
Ход игры: составить с ребенком одну из картинок - образцов и предложить ему самостоятельно сложить любую другую.
3 раздел: «Тренируем ручки»
«Обводки»
Задачи игры: обучение элементарным графическим навыкам,учить обводить шаблоны сложной конфигурации выполнять штриховку в разных направлениях, формировать умение правильно сидеть при письме, правильно держать карандаш, развитие оптико-пространственной ориентации, мелкой моторики.
Ход игры: обвести шаблон, раскрасить или заштриховать его.
«Раскраски»
Задача игры: развитие мелкой моторики, учиться контролировать нажим карандаша и не выходить за контур рисунок. Раскрашивание развивает усидчивость и внимание ребёнка. Раскраски-путь в мир изобразительного искусства, в мир творчества, это развитие художественного вкуса ребенка.
4 раздел: «Учимся красиво говорить»
«Алфавит»
Задачи игры: формировать умение пользоваться алфавитом, развитие фонематического анализа и синтеза, развивать мышление внимание, память, способствовать запоминанию интересных мест в нашем городе.
Ход игры: в занимательной и игровой форме дети учат буквы и алфавит. Можно выкладывать буквы алфавита по порядку, делить на гласные и согласные, составлять слоги и слова из букв.
«Стихи, загадки, скороговорки»
Задачи игры: учить детей запоминать стихи, развивать слуховую память, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи. Цель использования загадок - научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности. Загадки позволяют эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности. Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной и чёткой.