Лучший педагог года

Лэпбук «Нетрадиционное рисование»

Анаргуль Чункеева
Лэпбук «Нетрадиционное рисование»

Актуальность: Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.

Главная идея использования лэпбука, это содержание необходимого материала по теме и прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Публикация «Лэпбук „Нетрадиционное рисование“» размещена в разделах

Лэпбук - то интересное пособие, которое раскрывает одну тему в различных видах деятельности. Свой лэпбук по «Нетрадиционным техникам рисованию» я собрала и склеила из отдельных частей в единое целое, красочно оформила, используя всевозможные цвета и формы.

Преимущества использования пособия лэпбук :

- побуждает интерес у детей к познавательному развитию;

- помогает разнообразить занятие;

- развивает творческое мышление;

- это простой способ запоминания;

Использовать лэпбук можно как для коллективной, групповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

Использование методов и приемов

нетрадиционных техник рисования в детском саду.

Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развитие их способностей.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человечком. Ни читать, ни петь ребенок еще не может, но уже с удовольствием вырисовывает каракули на бумаге. Направляя и поддерживая ребенка в этом занятии, можно добиться очень многого. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Основную мысль можно выразить просто: рисуя, дети развивают и тело, и душу, и ум.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Я работаю в средней группе. В своей работе использую нетрадиционные техники рисования, которые способствуют развитию у детей творчества и воображения.

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

Цель моей работы: развитие художественно – творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Основные задачи:

• Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту.

• Формировать эстетический вкус.

• Развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

• Предоставить свободу в отражении - доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.

Главное в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его веру в собственные силы. Задумавшись над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, пришла к выводу: это обучение детей нетрадиционной техники рисования. И не ошиблась. Детям очень нравится рисовать, они с большим интересом постигают тонкости искусства. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Нетрадиционная техника изображения способствует развитию у ребенка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Для занятий я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы, предоставляю детям возможность выбора средств изображения. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Различных техник нетрадиционного рисования очень много. Это оттиск, монотипия, кляксография, ниткография, граттаж, тычковое рисование, набрызг, рисование ладошками и многие другие.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

Рисование пальчиками;

• Оттиск печатками из картофеля;

Рисование ладошками.

Рисование пальчиками – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.

Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинаю с одного цвета: даю возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки.

Позднее я учу детей рисовать обеими руками. Здесь также возможны варианты: использовать поочередно обе руки или рисовать ими одновременно, обмакнув несколько пальцев (каждый в свой цвет) и рисуя ими синхронно (например, «новогоднюю мишуру», «салют», что отлично развивает координацию.

Очень нравится детям рисовать ладошкой. Обмакиваю ладонь ребенка в краску и ставлю ей отпечаток на бумаге. Иногда «раскрашиваю» ладонь в разные цвета кисточкой. Интересно получились работы: «Солнышко», «Петушок», «Травка», «Рыбки».

Уже с младшей группы мы рисуем пробками и печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т. д.

С детьми среднего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

• Тычок жесткой полусухой кистью;

• Печать поролоном;

• Печать пробками;

• Восковые мелки + акварель;

• Свеча + акварель;

• Отпечатки листьев;

• Рисунки из ладошки;

Рисование ватными палочками;

• Волшебные веревочки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование «Снежинки»Нетрадиционное рисование «Снежинки» Чтобы развить интерес к процессу рисования, мы часто прибегаем к использованию нетрадиционных техник. Благодаря им творческий процесс становится.

Нетрадиционное рисование «Цветы в вазе»Нетрадиционное рисование «Цветы в вазе» Весной самое время поговорить о цветах, вспомнить их красоту. Мы с детьми продолжаем учиться рисовать цветы, оформляем выставку работ.

Нетрадиционное рисование «Цыплёнок»Нетрадиционное рисование «Цыплёнок» Тема: "Цыплёнок" Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование - пальчиковое. Побуждать.

Нетрадиционное рисование (фотоотчет)Нетрадиционное рисование (фотоотчет) Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все – свое настроение, свои впечатления, желания и т. д. И рисование.

Нетрадиционное рисование. Картофельные штампыНетрадиционное рисование. Картофельные штампы Всем известно о том, что дети, начиная с младшего дошкольного возраста, очень любят рисовать. Для того, чтобы создать у детей ситуацию успеха,.

Нетрадиционное рисование «Осенние листья»Нетрадиционное рисование «Осенние листья» Мы с детьми продолжаем организовывать творческие мастерские в вечернее время и отражать в творчестве тему «Осень». Каждый день во время.

Нетрадиционное рисование. СакураНетрадиционное рисование. Сакура Нетрадиционное рисование. Сакура. Сакура — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую.

Нетрадиционное рисование «Снежинки»Нетрадиционное рисование «Снежинки» Вот и наступила зима. Самое волшебное время года, когда ждёшь чего таинственного и с неба падают неповторимые белые звёздочки - снежинки.

Нетрадиционное рисование «Три ёлки»Нетрадиционное рисование «Три ёлки» Наступило самое волшебное время года - зима! В это время включаются все творческие споспоности, хочется творить и творит, и приносить.

Нетрадиционное рисование «Веселые ладошки»Нетрадиционное рисование «Веселые ладошки» ТВОРЧЕСТВО ЛАДОШКАМИ. Детям в моей группе очень нравиться нетрадиционное рисование ладошками. Это развивает воображение ребенка,фантазию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Нетрадиционное рисование»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 20:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД