Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием лэпбука «Осень» (старшая группа) (1 фото)

Марина Хуснутдинова
Конспект занятия с использованием лэпбука «Осень» (старшая группа)

Конспект занятия с использованием лэпбука «Осень» (старшая группа)

Тема "Лэпбук «Осень».

Формы работы: беседа, решение проблемной ситуации, игры и игровые упражнения, изготовление продуктов детской деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: формировать представления детей старшего дошкольного возраста об осени.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект занятия с использованием лэпбука „Осень“ (старшая группа)» размещена в разделах

- расширять представления детей об осенних месяцах, познакомить с их названием в старину, расширять словарный запас (жовтень, листобой, грудень);

развивающие:

- способствовать развитию умений детей использовать в речи прилагательные, согласовывать их с существительными;

- активизировать речевую деятельность детей, развивать умения обосновывать свои ответы;

- обводить рисунок по контуру, начиная от заданной точки;

воспитательные:

- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Технологии: элементы игровой технологии, ИКТ, элементы технологии «Лэпбук».

Оборудование для воспитателя: ноутбук, аудиозапись «Осень», презентация «Осенние месяцы», папка - лэпбук, картинки «Осенний гардероб», картинки для игры «Погребок».

Оборудование для детей: картинки «Обведи по пунктиру» .

Мотивация

- Ребята! Когда я собиралась к вам в гости, я долго думала, чтобы интересного взять с собой. И мне на глаза попалась вот эта необычная книга. Хотите с ней познакомиться?

-Тогда проходите вот сюда. (Дети стоят вокруг стола, воспитатель сидит)

- Обратите внимание, какая она яркая, в ней много разных кармашков.

- Ребята, посмотрите, здесь пустой кармашек и здесь.

- А разве, может ли книга быть с пустыми страницами. Так что же нам сделать, чтобы не было пустых страниц, чтобы книга стала еще интересней.

(предположения детей)

(обращает внимание на карман с диском)

Совместная деятельность детей

- Ребята, здесь за листочками, какой - то диск. Может мы посмотрим, что на этом диске.

- Присаживайтесь на стульчики. (перенести книгу)

(Просмотр презентации «Осенние месяцы»)

- Ребята, а на диске у нас картинка. Какое время года на ней изображено?

- Как вы догадались, что это осень?

- Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их.

- Ребята, а я вам сегодня расскажу, как люди в старину называли эти осенние месяцы.

Сентябрь в старину называли «Жовтень» - за желтый цвет листвы.

- Давай вместе скажем как сентябрь называли в старину – «Жовтень».

- Саша (Маша) повтори.

Вслед за сентябрем идет октябрь. В старину октябрь называли – «Листобой». В этот месяц активно желтели, краснели и опадали листья с деревьев. В это время мы наблюдаем самое красивое явление природы - листопад.

- Ребята, обратите внимание какой красивый листопад у нас на картинке.

- Давайте вместе скажем, как назывался Октябрь в старину – «Листобой». (инд. 2р.)

Последний месяц осени ноябрь. До этого времени уже весь урожай был убран, а из-за морозов земля замерзала комьями и лежала как груда, т. е. как куча земли. В народе ноябрь называли – «Грудень».

- Давайте вместе скажем как назывался ноябрь в старину – «Грудень».

(На экране много картинок про осень)

- Ребята, посмотрите какая осень разная.

- Как вы думаете, можем ли мы дополнить нашу книгу этими картинками? (ответы детей)

- Посмотрите, я для вас их уже распечатала.

- Ребята, как вы думаете, к какому осеннему месяцу мы можем отнести эту картинку?

- Как в старину называли сентябрь?

- Ребята, а эта картинка относится к какому осеннему месяцу?

- Как в старину называли октябрь?

- Ребята, как вы думаете, эта картинка относится к какому осеннему месяцу?

- Как в старину называли ноябрь?

- Молодцы, ребята! Многие из в вас уже запомнили, в старину назывались осенние месяцы.

- Саша, дополни нашу книгу этими картинками.

- В народе говорят «Что осенью руками соберешь, то зимой губами подберешь», т. е сыт будешь.

- Посмотрим, какое варенье приготовленное осенью находится в вашем погребе. Загляните в свой погребок.

- У вас под стульчиком, находятся баночки с картинками. Возьмите только баночку и назовите, какое у вас варенье.

- Маша, какое варенье приготовила ты (Я приготовила сливовое варенье)

- Саша, какое варенье у тебя (У меня грушевое варенье)

-Катя, каким вареньем угостишь ты? (Я угощу яблочным вареньем)

- Дима, какое варенье у тебя много? (У меня много вишневого варенья)

-Таня, какое варенье ты очень сильно любишь (Я очень сильно люблю земляничное варенье)

- Оля, каким вареньем ты хочешь поделиться? (Я хочу поделиться смородиновым вареньем)

- Женя, с каким вареньем ты любишь пить чай? (Я люблю пить чай со клубничным вареньем)

- Игорь, какое варенье ты предложишь гостям? (Я предложу гостям земляничное варенье)

- А какое варенье от простуды у тебя, Лиза? (У меня от простуды малиновое варенье).

- Ребята, посмотрите какой у нас богатый погребок. Куда мы можем поместить ваши баночки с вареньем?

Наши баночки – необычные, можем ли мы дополнить ими нашу книгу.

- Вот как раз в нашей книге есть для них место.

- Данил, собери баночки и вложи их в пустой кармашек.

- Одна из пословиц гласит – «Веселись, играй да дело знай».

- Ребята, пройдите на свободное место. Встаньте поудобней.

- Я буду показывать движения, а вы повторяйте.

(Физминутка. Е. В. Кислицина «Осень»).

-Ребята, давайте посмотрим, может быть, в книге есть еще что- то интересное.

- Ребята, в этом кармашке много разных картинок, давайте посмотрим их.

(Воспитатель раскладывает картинки на столе)

- «Дерево красиво листвою, а человек одеждой».

- Ребята, я предлагаю обновить свой осенний гардероб.

Обратите внимание на картинки.

- Чтобы вы хотели купить из одежды осенью и почему или зачем?

- Свой ответ начните со слов:

Я хочу купить – назовите предмет одежды и объясните, зачем вы его покупаете.

- Виталя, выбери картинку. (дети по очереди берут картинки)

- А почему на столе остались еще картинки? (Эта одежда нужна летом, осенью в ней можно замерзнуть)

- Вот какой осенний гардероб у нас получился.

- Ребята, интересной была игра?

- Вика, собери картинки и вложи их обратно в нашу необычную книгу, чтобы вы могли самостоятельно в нее поиграть.

Самостоятельная деятельность детей

- Ребята, посмотрите да тут настоящий листопад.

Выберите себе удобное место.

- Похожи эти листочки на осенние?

- Как мы можем сделать их осенними? Какие цвета мы можем взять?

- Посмотрите, наши листочки состоят из пунктирных линий. Предлагаю обвести осенний листок по пунктирной линии. (обратить внимание на осанку и на то как взяли карандаш)

- Какие красивые листочки у вас получились.

-Как вы считаете,ваши осенние листочки можно положить в нашу книгу. А в свободное время вы можете их взять и самостоятельно раскрасить.

Рефлексия

- Ребята, как вы думаете, получилось ли у нас сделать нашу книгу еще интересней? Чем она стала интересней. А еще?

- Как мы можем назвать нашу книгу?

- Но здесь остался еще один пустой кармашек, вы его обязательно заполните чем – то важным, полезным и интересным. Эта книга останется жить у вас в группе.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием лэпбука «Осень» (старшая группа)
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 21:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД