Голубева Светлана Павловна
Лэпбук «Родной край — Югра»
▼ Скачать + Заказать документы
Родной край — Югра
Представляю Вашему вниманию лэпбук «Югра». Краткое описание: лэпбук "Югра" представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку из 6 дидактических игр по теме лэпбука. Цель: расширение представлений детей о Ханты мансийском автономном округе, развитие речи и не речевых психических процессов детей старшего дошкольного возраста, развитие самостоятельности. Лэпбук позволяет обобщить и систематизировать изученный материал по ознакомлению с миром природы родного края.
Публикация «Лэпбук „Родной край — Югра“» размещена в разделах
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2021
Игра «Сдуй снежинку»
Цель:Обучение плавному, свободному выдоху.
Задачи:Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.
Чтоб не таяли снежинки
На ладошках у Маринки,
Подсказали ей синички
Спрятать ручки в рукавички.
(М. Даценко)
___
Игра «Загони снежки в снежные ворота»
Цель: Вырабатывать длительную направленную воздушную струю.
Задачи: Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежаший на столе, пытаясь загнать его в «снежные ворота» по одному, к каждому герою. Загонять шарик следует на одном вдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Следить чтобы щеки не надувались; для этого их можно слегка прижать ладонями.
___
Игра «Танграм»
Игра представлена набором из семи фигур. В него входит пять треугольников определенного размера (два из них большие, два – маленькие, а один – средний, один параллелограмм и один квадрат. Сами фигуры плоские и могут быть сложены в большой квадрат.
Суть игры заключается в том, что из имеющихся элементов требуется сложить более сложную фигуру, например, животного, цифры, человека, здания. Подсказкой обычно служит внешний контур или силуэт складываемой фигуры.
Цели и задачи:
Решая головоломку, руководствуются такими главными правилами:
• готовая фигура должна включать все семь элементов игры;
• используемые плоские фигуры нельзя накладывать одну на другую;
• все элементы должны смыкаться между собой.
Дав ребенку набор в руки, нужно показать каждую из фигур, объяснить их название, размер, цвет. Далее предлагается схема какого-то изображения, после чего ребенок должен сложить по ней элементы все элементы по образцу.
Игра «Найди половинку»
Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать часть (половинку) в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
___
Игра «Съедобный – несъедобный»
Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть; развивать внимание, мышление, речь.
Педагог называет грибы, а дети отвечают, можно их есть или нет: опенок, мухомор, сыроежка, поганка, подосиновик, боровик, ложные опята, подберезовик и т. д.
___
Игра «Один – много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
(Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков и т. д.)