Никонова Елена
Лэпбук «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Никонова Е. П.
Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук (интерактивную папку) на тему «Моя семья»
Одним из основных принципов ФГОС ДО пункт 1.4 является «… приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». ФГОС ДО определяет содержание Основной образовательной программы дошкольного образования. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» пункт 2.6 говорится о «…формировании уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье». В связи с этим современные педагоги ищут в работе новые эффективные действенные средства, формы, методы, приближающие нас к достижению поставленных перед ними задач. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук.
Публикация «Лэпбук „Семья“» размещена в разделах
Лэпбук "Моя семья" помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме, лучше понять и запомнить материал. Это и отличный способ для повторения информации в индивидуальной работе, так и для занятий в группах. Можно выбрать задания под силу каждому ребенку.
Актуальность
В современном материальном мире все чаще заметна печальная тенденция – люди меньше стали дорожить семейными ценностями. Совместные поездки за город, даже субботние обеды, способствуют сближению, идентификации себя, как члена семьи, способны поднять самооценку ребенка, когда он осознает, что дома его не только кормят, что это место, где можно поделиться своими переживаниями, новыми впечатлениями. Все это сказывается на формировании личности ребенка, способствует ее гармоничному развитию. Поэтому, укрепление социальной ценности семьи, становится основой государственной семейной политики.
При анализе работы была выявлена проблема:
-отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми.
Ожидаемые результаты:
- Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.
- Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.
- Распространение социально-значимого опыта семейного воспитания.
- Мотивация родителей на сохранение традиций своей семьи.
- Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
Содержание лэпбука «Семья»
«Семейные портреты». Загадки о семье и её членах. Цель: закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей; называть отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого, развитие речевых, умственных способностей, зрительного восприятия, самостоятельности, смекалки.
«Генеалогическое дерево». Дети рисуют фигурки членов семьи и приклеивают на липучки. Цель: закрепление знаний о родственных связях, развитие мелкой моторики.
«Алгоритм расскажи о себе» представляет книжку раскладушку. Цель: Учить детей составлять рассказ о себе, называть имя, фамилию, адрес, рост (высокий, средний, низкий, возраст, описывать свою внешность, из каких членов состоит семья, занятия и увлечения в семье.
«Собери пословицу» Цель: актуализировать знания детей о народных пословицах о семье, развитие внимания, мышления, связной речи.
Дидактическая игра «Наряди куклу». Цель: закрепить название предметов одежды; формировать умение различать одежду для куклы-мальчика и куклы-девочки.
Словесная игра «Кто, что делает?» представляет кармашек, в котором находятся карточки с картинками. Цель: Развитие связной речи.
Кармашек с обучающими карточками по ОБЖ «Один дома» Цель: Учить соблюдать правила безопасного поведения дома.
Дидактические игры «Чья это вещь?», «Кто что любит?». Цель: совершенствовать у детей грамматический строй речи, развивать связную речь.
Кармашек «Пальчиковые игры» Цель: Развитие мелкой моторики, умения выполнять пальчиковую гимнастику по подражанию и по речевой инструкции. Тренировать память ребенка.
Дидактические игры по теме «Семья». Например: «Скажи наоборот» (брат трудолюбивый-сестра ленивая, мама спускается-дочь поднимается, «Сравни-кто старше, кто младше?» (мама-бабушка, дед-внук).
Дидактическая игра «Собери бусы маме и бабушке». Цель: развитие творческого мышления, мелкой моторики пальцев рук.
«Найди бытовые приборы» Закрепить знания детей о бытовых приборах и их назначении, составлять о них мини-рассказы.
Дидактическая игра «Посуда раскололась» Цель: Учить детей из частей составлять целое и продолжать закреплять знания о видах посуды.
В кармашках «Профессии для папы», «Профессии для мам» находятся карточки с картинками женских и мужских профессий. Цель: Расширить и обогатить знания детей о многообразии женских и мужских профессий.
Дидактическая игра «Мой уютный дом» Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов мебели, уточнение назначения мебели; учить правильно выбирать мебель для обстановки выбранной комнаты, уметь описать её.
Книжки-малышки «Тайна моего имени». В книжках-малышках, оформленных вместе с родителями, дети рассказывают о том, почему именно таким именем их назвали родители, о происхождении своего имени, о знаменитых тёзках и т. д.
Содержимое лепбука можно пополнять и усложнять, материалы, вложенные в папку, могут меняться.
Лэпбук "Моя семья" очень популярен среди детей! Всем интересно, а красочное оформление, привлекает детей, вызывает желание посмотреть и поиграть!