Лэпбук «Транспорт»

Татьяна Бобохидзе
Лэпбук «Транспорт»

Лэпбук «Транспорт»

Лэпбук «Транспорт»

Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна

Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают информацию. Поэтому одной из форм закрепления и обобщения знаний является лэпбук. Особый интерес у детей вызывает желание открыть и заглянуть в кармашки, они с удовольствием выполняют задания, им предоставляется возможность выбора,т. е. они сами определяют последовательность своей деятельности, с какого кармашка-задания начать, каким закончить. Использование лэпбука позволяет сохранять внимание и активность ребёнка более длительное время, а также формирует умения работать в подгруппе и паре.

Представляю вашему вниманию лэпбук "Транспорт".

Цель: обобщение знаний детей по теме "Транспорт".

Задачи:

-закреплять знания детей по теме "Транспорт", названия, предназначение;

-закреплять умение классифицировать транспорт по способу передвижения и другим признакам;

-способствовать развитию любознательности и наблюдательности;

-формировать стремление познавать окружающий мир;

-активизировать словарь детей по данной теме;

-развивать внимание, память, логическое мышление.

С детьми проводятся беседы, рассказываются истории различных видов транспорта. Читаются рассказы, сказки.

Классификация транспорта по способу передвижения.

Отгадываем загадки: Способствует развитию речи, навыков чтения, мелкой моторики и сообразительности. Внутри книжечки - тексты загадок о транспорте. Если ребенок учится читать, то он сам может прочесть ее. Если не умеет – прочтите ему вслух.

Читаем стихотворения: Формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти, поэтического слуха

Картотека по развитию связной речи. Каждая карточка содержит уникальное задание, где нужно закончить предложение, отгадать загадку, рассказать о поведении водителей авто и пешеходов на светофоре, выбрать подходящее слово и многое другое.

Что общего и чем различаются?

Игра "Четвёртый лишний "

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи.

Дидактический материал: Карточки с изображением четырёх видов транспорта, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе.

Ход игры:Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой транспорт лишний. Оставшийся, транспорт назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний транспорт по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

Игра "Узнай по силуэту"

Игра "Разложи на 4 группы"(наземный,водный,воздушный,специальный)

Задачи :упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства

можно играть и так : Игра «Летит, плывет, едет,спешит»

Цель: развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря)

Оборудование: предметные картинки

Описание игры: Педагог раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать их, а потом подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?» к каждой картинке.Например:

Автобус – едет, сигналит, гудит, везет (пассажиров, останавливается.

Игра"Мемори -марки машин"

Игра на развитие памяти.

В кармашке размещаются парные карточки с логотипами марок автомобилей. Игра идет по обычным правилам мемори (парочки) и развивает память. Кроме того, карточки помогут ребенку запомнить, какой логотип какой марке автомобиля соответствует. При случае можно взять эти карточки с собой на прогулку и попробовать отыскать во дворе автомобили всех этих марок.

"РАНЬШЕ И ТЕПЕРЬ" Расширение кругозора и знакомство с историей транспорта. Содержит картинки старинных видов транспорта и их современных аналогов. (Пример:старый паровоз и "Сапсан", самолет зари авиации и современный лайнер и т. д.)

Можно воспользоваться кармашком "Истории видов транспорта"для получения более подробной информации.

Обсудите с детьми как изменился со временем каждый транспорт.

Игра:"Собери пазлы" Развитие логического мышления, внимательности, мелкой моторики.

Игра "Кто управляет этим видом транспорта?"

Лэпбук "Транспорт" содержит несколько вариантов лото "Транспорт"

Лото-пазлы «Транспорт»

Лэпбук содержит математические пазлы

Дети всегда заинтересованы в работе с лэпбуком. Можно заниматься и играть как индивидуально с ребенком, так и с подгруппой.

Публикации по теме:

Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку по теме «ПДД, транспорт»Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку по теме «ПДД, транспорт» Данное тематическое пособие в интересной форме познакомит детей с разными видами транспорта, а также расширит их знания о назначении и особенностях.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Лэпбук на тему «Транспорт». Ранний возрастЛэпбук на тему «Транспорт». Ранний возраст По итогам недельной темы "Транспорт", был изготовлен лэпбук. Мои дети еще маленькие, сами принять участие в нем не могут, поэтому я делала.

Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт»Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт» Продолжая тему о лэпбуках, хочу поделиться новой темой, которую мы с собрали очень быстро. В основу данного лэпбука лег транспорт, его.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Лэпбук «Транспорт»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 11:29
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Стенгазета «Мамы как пуговки: на них всё держится» ко Дню матери
В последнее воскресенье ноября мы будем отмечать тёплый, добрый и трепетный праздник-День матери. Во всех детских садах готовятся к этому празднику, дети...
Положение смотра-конкурса «Новогодняя елочка» в первой младшей группе
1. Общие положения: 1. 1 Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса детско-родительских работ в первой младшей группе № 2 МАДОУ «Детский...
Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы»
Манвелова Мария Конспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» ( с элементами отрывной аппликации....