Татьяна Березка
Лэпбук «Уголок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Уголок здоровья»
Возраст: старший дошкольный возраст
Образовательная область «Физическое развитие»
Направление воспитания: физическое и оздоровительное
Форма работы: индивидуальная, подгрупповая
Цель: формирование интереса и ценностного отношения к здоровью и занятиям физической культурой у детей дошкольного возраста
Задачи:
• Формировать у детей представления о видах спорта и спортивных атрибутах
• Формировать представления у детей о самочувствии, эмоциональном состоянии, первичных симптомах заболеваний
Публикация «Лэпбук „Уголок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
• Формировать представления об органах чувств человека и их значении в жизни человека
• Формировать представление о режиме дня
• Формировать представления о средствах гигиены
• Формировать представления о видах и способах закаливания
• Формировать представления о правильном питании, вредных и полезных продуктах для здоровья в целом и для здоровья зубов
• Формировать представления о безопасном поведении дома и на природе
• Формировать представления о строении тела человека, об изменении внешности человека в процессе жизни
• Учить детей подбирать пиктограммы к карточкам с изображением эмоций
• Воспитывать внимательное и бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких
Материалы: картинки на липучках для фиксации на ковролине с изображением домиков-ульев с разным настроением, картинки пчёлок на липучках с фотографиями детей группы (лицо) по количеству детей.
Способ использования: двусторонний лэпбук имеет на своих гранях кармашки для игровых карточек. Грани лэпбука имеют направления : «Домик настроения», «Школа безопасности», «Режим дня», «Мир спорта», «Строение человека», «Уроки Мойдодыра», «Мое самочувствие», «Азбука здоровья-правильное питание»
1. «Домик настроения» включает карточки с изображением гномов с разным настроением и соответствующие карточки-пиктограммы эмоций (по 6 шт). Дети учатся называть эмоции соотносить их с соответствующими изображениями и пиктограммами
2. «Школа безопасности» включает карточки с изображением проблемных ситуаций в быту и на природе для обсуждения правил безопасного поведения с детьми (19шт). Детям предлагается карточка для рассматривания, они угадывают, какая проблема изображена, объясняют ее причины и возможные последствия, формулируют правила для безопасного поведения
3. «Режим дня» включает в себя карточки с изображением режимных процессов с указанием времени (10шт) и карточки с изображением режимных процессов без указания времени (6 шт). Дети учатся определять правильную последовательность режимных моментов в течение дня.
4. «Мир спорта» включает в себя две игры: «Летние виды спорта»-карточки с видами спорта (8шт) и спортивными атрибутами (8 шт, «Летние и зимние виды спорта»- карточки с видами спорта (8шт) и спортивными атрибутами (48 шт). Дети знакомятся с разнообразием видов спорта, их названием и необходимыми спортивными атрибутами.
5. «Строение человека» включает три картинки со схемами строения тела человека, а также развивающее пособие «Органы чувств», которое состоит и карточек с изображением органов чувств (5 шт, карточек со схематическим изображением органов чувств (5 шт, карточек с изображением различных предметов (5 шт.). Дети знакомятся с органами чувств человека, их названием, значением в жизни человека, учатся определять необходимые органы чувств для обследования конкретного предмета. Соотносят карточки по смыслу.
6. «Уроки Мойдодыра» включает в себя карточки с предметами для соблюдения гигиены тела (20шт) и карточки с изображением видов и способов закаливания
7. «Мое самочувствие» включает в себя карточки с изображением первичных признаков/симптомов заболеваний. Дети учатся говорить о своем самочувствии, знакомятся с правилами оказания первой помощи.
8. «Азбука здоровья-правильное питание» включает в себя набор карточек для двух игр: «Вредные и полезные продукты», «Вредно и полезно для зубов». Дети могут играть в лото, накладывая картинки на соответствующее игровое поле (2 шт., либо распределять карточки на столе под карточками с изображением грустного и довольного зубиков (4 шт).