Оксана Богданова
Лэпбук «Всё о собаках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать ответственное отношение к домашним животным на основе представлений о собаках.
Задачи: Расширять и закреплять знания детей о взаимоотношениях людей с животными – собаками (о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных, познакомить с породами собак).
Развивать мышление, связную речь, умение поддерживать развивающий диалог, обогащать словарный запас.
Воспитывать эмоционально-положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке, а также доброжелательное отношение к бездомным животным.
Содержание:
Публикация «Лэпбук „Всё о собаках“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2024
1. Дидактическая игра: «Назови породу»
Правила игры: Игроки по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок забирает их. Он может продолжать игру до тех пор, пока находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладёт карточки обратно картинками вниз и ход переходит к следующему игроку, сидящему слева. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет большее количество парных карточек.
2. Дидактическая игра «Найди пару»
Правила игры: Игрокам предлагается поле с парными картинками. Задача игроков найти две одинаковые картинки на поле. Если картинки не совпадают, окошки закрывают и ход переходит к следующему игроку. Если картинки совпали, игрок забирает себе (окошки) фишки. Выигрывает тот, кто соберет больше (фишек-окошек) или кто откроет больше одинаковых картинок.
3. Дидактическая игра: «Кто быстрее»
Правила игры: Перемешайте карточки и хаотично разложите их на столе картинками вверх. Игроки играют строго одной рукой, вторая убрана за спину. Игроки берут карточки со стола одновременно. Игрок берет карточку громко называет породу собаки и берет парные карточки из разложенных на столе. Остальные игроки так же в это время должны собирать и называть другие породы собак как можно быстрее. Брать карточки можно только «игровой» рукой. Если игроки назвали и схватили одинаковые карточки собак, эти карточки убираются из игры и не приносят победные очки. Выигрывает тот игрок, которому до конца игры удалось собрать больше всего пар картинок.
4. Дидактическая игра: «Собери собачку».
Правила игры: Дети должны из частей собрать целую картинку с изображением собаки из музейной коллекции, а затем, глядя на неё, отыскать среди экспонатов музея собаку, изображённую на собранной картинке, и поставить её рядом с изображением. Ребёнок-ведущий уточняет у каждого ребёнка цвет, размер собачки, породу. Если ребёнок не знает, какой породы его собачка, ведущий-ребенок помогает рассказать о породе выбранной собачки. Выполнив задание, дети могут поменяться разрезными картинками и продолжить игру. Затем ведущий-ребенок может поменять разрезные картинки на новые.
5. Настольная игра: «Отряд щенков к делу готов»
Правила игры: Двигаться вперед по указателям, по очереди, выбрасывая кубик и выполняя задания.
6. Дидактическая игра: «Найди отличие»
Правила игры: Задача детей – внимательно рассмотреть иллюстративный материал, найти отличия на картинках. Если воспитанники испытывают затруднения с поиском, педагог помогает наводящими вопросами.
7. Ребусы
Правила игры: дети делятся на команды, каждой команде воспитатель загадывает слово и дает карточку с этим словом. Команда должна зашифровать данное слово с помощью картинок и продемонстрировать свой ребус, другая команда должна его прочитать.
8. Дидактическая игра «Найди хозяина»
Правила игры: Предложите ребёнку картинку с изображением одной собаки и попросите подобрать картинку человека (хозяина, максимально на неё похожего. Затем попросите объяснить свой выбор.
Предложите ребёнку картинку человека (хозяина) и попросите подобрать картинку собаки, максимально на него похожую. Помогите обосновать свой выбор.
Группе детей раздаются по 4 карточки с изображением собак. Выигрывает тот, у кого быстрее всех появится 4 пары (хозяин с собакой) и сможет правильно объяснить свой выбор.
Предложите ребёнку все карточки и попросите каждой собаке найти хозяина, максимально на неё похожего. По необходимости помогите в этом, а затем попросите на паре примеров объяснить свой выбор.
В игре участвуют два игрока. Предварительно в двух наборах по 5 карточек перепутываются хозяин и собака. Внимательно рассмотрев каждый свой набор, дети должны исправить ошибки. Тот, кто окажется самым внимательным и первым найдет все ошибки, становится победителем.
9. Дидактическая игра «Где моя тень»
Правила игры: Воспитатель раздает детям карточки с изображением цветной картинки. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно - белую) собаки. Дети должны найти, среди имеющихся теней, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.
10 Дидактическая игра: «Лабиринт»
Правила игры: Игроку дается карточка с лабиринтом. Далее предлагается выполнить игровое задание (Помоги герою найти свою собаку, Выбери правильную косточку, Найти дорогу домой и т. д.)