Такиева Гульмира Кадирбердиевна
Проект «Югра — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка-детский сад "Танюша"
Проект
«Югра-моя Родина»
Автор:Такиева Г. К
воспитатель МБДОУ ЦРР д/с «Танюша»
пгт. Федоровский
2022г.
Методический комментарий проекта.
«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству»
Д. С. Лихачёва
Публикация «Проект „Югра — моя Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Название: «Югра-моя Родина»
Автор: воспитатель II младшей группы Такиева Гульмира Кадирбердиевна
Срок реализации:октябрь 2022г.
Актуальность.
Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными,географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Паспорт проекта :
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Место реализации : МБДОУ ЦРР д/с «Танюша»
По продолжительности: краткосрочный (1-2недели)
По форме реализации: групповой
Участники проекта : дети II младшей группы(3-4 лет, воспитатели, родители.
Цель проекта : формирование представлений о родном крае.
Задачи проекта :
• Формировать у детей первоначальные представления о родном крае: название края, коренные жители, достопримечательности Югры, растительный и животный мир.
• Развивать интерес детей к познанию о родном крае.
• Расширять представления детей об архитектурном облике своей малой родины,как отражении исторических событий прошлого и настоящего.
• Воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
• Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе для организации познавательной деятельности.
• Активизировать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях по ознакомлению с родным краем.
Ожидаемые результаты. Реализация данного проекта предполагает :
1. Повышение уровня знаний у детей о родном крае –Югре.
Дети должны знать:
• название родного края ХМАО- Югра;
• достопримечательности Югры;
• поселок, в котором мы живём;
• растительный и животный мир Югры;
• о коренном народе и их быте.
Дети должны уметь:
• Различать и называть ягоды севера, деревья, животных.
• Рассказать о своей малой родине.
2. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по формированию знаний о родном крае.
3. Активизация родителей в создании лэпбука на тему: «Югра –моя Родина».
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный этап.
Во время беседы с детьми на тему: «Где мы живём?», дети испытали
растерянность, так как не могли ответить на вопрос однозначно. Всего 15% детей смогли мне ответить на поставленный вопрос: «Где мы живём?». После беседы с детьми у меня зародилась идея создания проекта «Югра –моя Родина». Главная цель моей работы: формировать и развить знания у детей о родном крае.
На начальном этапе мною был подобран материал, определён желаемый продукт проекта : выставка на тему: «Югра – наш край родной».
В рамках реализации проекта была изучена и подобрана необходимая
методическая литература для работы с детьми и родителями. Составлен план реализации проекта с постановкой целей и задач:
• Выявление уровня знаний у детей опросом во время игры, который показал, что дети имеют слабые представления о нашем крае.
• Выбор форм, методов и приемов взаимодействия между участниками проекта.
• Методическое оснащение: составление конспектов и сценариев образовательной деятельности с детьми.
2 этап: основной этап:
Реализация проекта проведена в интеграции следующих образовательных областях:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• Рассматривание картин и иллюстраций о крае, поселке.
• Экскурсия по картинной галерее нашего сада.
• Просмотр слайдов и видеороликов о ХМАО - Югре и коренных жителях.
• Д / И: «Выбери северные ягоды», «Деревья нашего леса», «Загадки о животных».
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Беседы с детьми: «Наш поселок Федоровский», «Где мы живём», «Северный наш край».
• Чтение сказок народов ханты.
• Речевые игры: «Расскажи о животном», «Назови деревья нашего края».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
• Рассматривание картин и иллюстраций о крае, поселке.
• Экскурсия по картинной галерее нашего сада.
Формы взаимодействия с родителями :
• Привлечение родителей к обогащению центра краеведения: сбор материалов.
• Размещение на сайте консультаций для родителей : «Что такое лэпбук? Как его создать?».
3 этап: Заключительный. Полученные результаты проекта :
Дети знают:
• название родного края;
• поселок в котором мы живём;
• достопримечательности Югры;
• растительный и животный мир Югры;
• о коренном народе и их быте.
Дети умеют:
Различать и называть ягоды, деревья, животных севера.
Рассказать о своей малой родине, поселке, крае.
В группе создана среда для ознакомления и расширения знаний у детей о родном крае, оформлен центр краеведения.
Родители приняли активное участие в реализации проекта :
Активно участвовали в создании центра краеведения.
Проявили большую активность по созданию лэпбука.
Проект реализован в полном объёме, цель достигнута, задачи реализованы. Во время работы над проектом я всё глубже раскрывала для себя значимость выбранной темы. Мною намечена дальнейшая работа в данном направлении. Поставлены задачи для ознакомления детей с родным краем, и к привлечению родителей реализации намеченных задач.
Приложение 1
Реализация проекта :
Рассматривание картин и иллюстраций о крае, поселке
Экскурсия по картинной галерее, нашего сада
Просмотр слайдов и видеороликов о ХМАО-Югре и коренных жителях
Совместные работы родителей с детьми
Продукт проекта :
Вот такой замечательный лэпбук у нас получился! Это отличный способ для закрепления материала, помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденный материал. Наш лепбук можно использовать для занятий в группах, на выставках. Дети с огромным интересом просматривают нами выполненный лэпбук. А если дети проявляют активность в познании своего родного края, значит, наша работа имеет результаты. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
Приложение 2
Консультация для родителей
«Что такое лэпбук? Как его создать»
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы.
Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Из чего состоит лэпбук?
Лэпбук состоит из основы, на которую наклеиваются разнообразные кармашки,книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме
Лэпбука.
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения уже изученного. В любое удобное время ребенок может открыть лэпбук и повторить пройденный материал.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать, сортировать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания, соответствующие возрастным особенностям и сделать такую коллективную книжку.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А значит, его можно изготовить и дома со своим ребенком.
Материал для изготовления тематической папки: распечатанные шаблоны лэпбука; большая картонная коробка и цветной картон форматаА4; ножницы; клей карандаш; стразы; атласные ленты; фломастеры, двухсторонний скотч. А еще большая фантазия!
В наш лэпбук вошли такие разделы как :
родной край;
коренной народ и их быт;
достопримечательности Югры («Семья ханты на привале», Культурно-туристический комплекс «Археопарк», Памятник первопроходцам Сибири, «Старый Сургут», «Музей Природы и Человека», Памятник «Черный лис», Фонтан «Обь и Иртыш», Юго рский мост, Парк «За Саймой»,Урочище «Барсова Гора» и др. ;
растительный и животный мир Югры;
поделка «Хантыйское стойбище».
Библиография и источники
1) https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/13/chto-takoe-lepbuk
2) https://nashural.ru/mesta/hanty-mansijskij-ao/
3) https://trippo.ru/dostoprimechatelnosti-surguta/
4) https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-dikie-zhivotnye-nashego-kraja.html