Тамара Николаевна Лазарчук
Проект «Моя малая Родина-Ямал»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности в этом возрасте ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и навсегда. Поэтому воспитывать детей патриотами – одна из основных задач педагогов дошкольного образовательного учреждения. Предлагаю вам, ознакомится с одним из моих проектов по патриотическому воспитанию 2015 года.
Публикация «Проект „Моя малая Родина-Ямал“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Тема: «Моя малая Родина – Ямал»
Руководитель проекта:
педагог МАДОУ «Ягодка» старшей группы Лазарчук Т. Н.
Участники проекта: дети – воспитатели – родители.
Направление проекта: воспитание гражданско – патриотических чувств дошкольников.
Предмет проекта: история родного края.
Тип проекта:
• по количеству участников – групповой
• по продолжительности – краткосрочный
• по содержанию - информационно - творческий
Актуальность проекта
Решение о создании проекта вызвано следующими обстоятельствами:
• во –первых, в последнее время чрезвычайно актуальной становится проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из непростых периодов. Но как бы не менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, свой родной край, землю, на которой родились и выросли;
• во – вторых, из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к малой Родине. Именно поэтому очень важно начинать процесс формирования патриотических чувств в дошкольном возрасте.
Цели проекта.
• Сформировать представления о своем родном крае.
• Вовлечь детей в целенаправленный процесс по изучению истории развития ЯНАО.
Задачи проекта.
• Расширить представления детей об окружающем мире.
• Познакомить с картой ЯНАО и некоторыми его городами.
• Дать более глубокие знания о родном городе и округе как о частице
Родины.
• Познакомить детей с коренными жителями Севера их бытом, культурой, фольклором и традициями.
• Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Подготовительный этап.
1. Подбор литературы.
2. Подбор иллюстраций, фотографий.
3. Подбор игр коренных народов Ямала.
Практический этап.
1. Непосредственно образовательная деятельность:
«Путешествие по карте»
«Государственная символика Ямальской земли
«Жители тундры»
«Чум – дом ненцев»
«Чем богата наша земля»
«Ямал – прошлое и настоящее»
2. Знакомство с творчеством местных писателей и поэтов.
3. Экскурсия в краеведческий музей г. Лабытнанги.
4. Виртуальное путешествие по Ямальской земле
5. Чтение и разучивание стихов о наших городах.
6. Игротека.
«Оленья упряжка»
«Чум»
«Загони оленей» Реб. в д. с. №6 2008 стр. 43.
7. Рассматривания фотоальбома «Человек и Север»
Итоговый этап.
1. Выставка рисунков «Под сиянием Севера»
2. Конкурс чтецов «Славлю тебя, мой Ямал»
3. Развлечения «Чум принимает гостей»
4. Спортивный праздник совместно с родителями «На Ямале я живу - игры местные люблю»
Предполагаемый результат:
I. Освоение детьми доступных знаний об истории родного края.
II. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
III. Создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств у детей.