Получи документы

Проект «Моя малая Родина — Новокузнецк»

Елена Просекова
Проект «Моя малая Родина — Новокузнецк»

Проект «Моя малая Родина — Новокузнецк»

г. Новокузнецк «Детский сад» №33

Основной разработчик проекта

Просекова Е. М.

Паспорт проекта

Название проекта «Моя малая Родина – Новокузнецк»

Вид проекта познавательный

“Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

Публикация «Проект „Моя малая Родина — Новокузнецк“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность её, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель проекта :

Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Задачи проекта :

1. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

2. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.

3. Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Место реализации: Россия, Кемеровская область, город Новокузнецк, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 33

Проблема проекта :

Проживая в городе Новокузнецке, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных известных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, флору и фауну.

2. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

3. Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

4. Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Формы реализации проекта :

Непосредственно образовательная деятельность

Игры

Беседы

Консультации родителям.

Условия реализации проекта :

1. Создание педагогических условий.

2. Проведение систематического знакомства детей с материалом о родном городе и стране.

3. Привлечение к данному проекту родителей.

Принципы реализации проекта :

1. Актуальность.

2. Системность.

3. Доступность.

4. Наглядность.

Сроки и этапы реализации проекта Краткосрочный (Апрель)

I этап: подготовительный

II этап: реализация проекта

III этап: презентация проекта

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

I этап: 1. Изучение методической литературы

2. Составление перспективного плана

3. Создание развивающей среды

4. Подбор материала для бесед

II этап: Перспективный план работы по ознакомлению детей

с родным краем

III этап: 1. Оформление альбома о городе

2. Проведение обобщающего занятия «Моя малая Родина»

Исполнители дети старшей группы, родители, воспитатели

План мероприятий к проекту

1. Путешествие по фотографиям

2. Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки)

3. Знакомство с достопримечательностями города, района.

4. Картотека «Достопримечательности нашего города»

5. Картотека дидактических игр

6. Изготовление «Книжки-самоделки»

7. Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе

8. Беседы «Новокузнецк – частичка России» :

«Чем славится Новокузнецк

«Наши родители работают на заводах».

«Улицы, по которым мы ходим».

9. Познавательное занятие

«Мой – город Новокузнецк».

«Достопримечательности Новокузнецка»

«Имя улицы моей»

10. Чтение художественной литературы:

В. Степанов. Что мы Родиной зовем.

11. Разучивание песен и стихов о родном крае.

12. Рисование на тему «Мой город»; «Мой дом»; «Город будущего»

13. Конструирование с крупным строительным материалом: «ЖД вокзал».

14. Выставка детских работ.

Ресурсное обеспечение

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

2. Устав ДОУ

3. Основная образовательная программа

4. Конвенция о правах ребенка (Статья 29)

5. Стандарт ДО ФГОС

Предполагаемый результат:

Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 5 - 7 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

Итак, большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста оказывает знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили город. При этом родители должны иметь достаточно знаний о своем городе, уделять больше внимания данной проблеме, считать ее важной, дети овладеют необходимой информацией о родном городе. Имея достаточное количество знаний, у детей сформируется уважительное отношение к малой Родине.

Вывод:

Поставленные нами цели и задачи были реализованы:

у детей был сформирован интерес к истории родного города, его достопримечательностям, желание узнать ещё больше, стремление рассказать о том новом, что они узнали в рамках проекта.

Список литературы:

1. «Детям о Новокузнецке» - Л. И. Шпигунова, С. Е. Хрущева и др. – 2006.-48с.

2. «Наша Родина» - Виноградова Н. Ф., Москва – 1974.

3. «Новокузнецк» - Кемеровское издание – 1973.

4. «Запсиб» - Кемеровское издание – 1979.

5. «Природа Кузбасса» - А. Н. Куприянов – 2004.

6. «История Кузбасса» - Кемерово – 2004.

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Моя малая Родина» Что мы родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы родиной зовем? Солнце в небе голубом, И.

Проект «Моя малая Родина» Паспорт проекта Обоснование для разработки проекта -Дети недостаточно знают об истории города Братска, жилого района Гидростроитель, заводах,.

Познавательно-творческий проект «Моя малая Родина» Познавательно-творческий проект «Моя малая Родина» В стремлении увидеть мир и показать его детям многие родители забывают о ближайшем окружении.

Проект «Моя малая Родина» Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей.

Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Паспорт проекта. Участники проекта:дети средней группы «Ромашка», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Проект «Моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учереждение детский сад № 25 «Малыш» Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно.

Проект «Моя малая Родина, мои Березники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Серебряное копытце» Проект «Моя малая Родина -мои.

Проект «Тюльган-моя малая Родина» Проект «Тюльган - моя малая Родина». Автор проекта: Шамардина Наталья Васильевна, воспитатель Май 2016г. Вид, тип проекта: творческий,.

Проект «Моя малая Родина» МБДОУ Детский сад №23 «Брусничка» Тема проекта: «Моя малая Родина» Разработала воспитатель Войнова Анна Анатольевна Хозумова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина — Новокузнецк»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 02:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД