Папки-передвижки

Проект «Моя малая Родина»

Анна Войнова
Проект «Моя малая Родина»

МБДОУ Детский сад №23 «Брусничка»

Тема проекта :

«Моя малая Родина»

Разработала воспитатель

Войнова Анна Анатольевна

Хозумова Анастасия Михайловна

Г. Ханты-Мансийск 2016 год

Средняя группа «Капельки»

«Моя малая Родина»

Актуальность: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

(В. А. Сухомлинский)

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, осознание себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины. Воспитание любви к истории и культуре страны, города, в котором родился и живёшь, созданной трудами родных и близких людей – родителей, бабушек и дедушек, а также тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству, и малой Родине.

Проблема: недостаточный уровень знаний о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина

Актуальность темы:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.

Цель проекта : Расширение представлений дошкольников о родном городе, любви к родным местам. Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.

Основные задачи:

1. Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему краю;

2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;

3. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);

4. Развитие интереса к традициям народов севера, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклора;

5. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

Тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательно – речевой, творческий.

Материалы и оборудование: фотографии, иллюстрации достопримечательностей города Ханты-Мансийска. Познавательная литература о родном городе, глобус, карта мира.

Участники проекта : дети данной группы, педагоги, родители.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный, включает в себя:

• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

• Подбор литературы, фотографий, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;

• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Основной, включает в себя:

• Привлечение родителей к оказанию помощи;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций;

• Рисование рисунков;

• Проведение с детьми бесед.

• Знакомство с достопримечательностями города Ханты-Мансийска.

• Совместное изготовление творческих работ родителей и детей.

3. Заключительный. Приложение. Фотографии.

Работа с родителями :

Участие в конкурсе рисунков «Что значит для меня малая Родина»; изготовление поделок.

Предполагаемый результат

Дети: сформированы элементарные представления о родном городе, в котором они живут. (наиболее значимые исторические события, его достопримечательности, природное окружение). Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Умение на эмоциональном уровне испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад. Дети испытывают положительные эмоции от общения с природой, бережно относятся к ней.

Родители : проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей любви к родному городу; принимают активное участие в организации детского сада, участие в конкурсах.

Тематический план работы с детьми:

1. «Моя семья»

• Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

• Дидактическая игра «Как зовут тебя по-другому».

• Рисование на тему «Я и моя семья».

2. «Город, что сердцу дорог»

• Рассматривание открыток «Мой Ханты-Мансийск».

• Беседа «Где работают родители».

• Создание газеты «Мы живем, растем на земле Югорской».

3. «Флора и фауна»

• Беседа о жизни животный и птиц в лесу.

• Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».

• подкармливали птиц на участке детского сада.

Заключение

У детей появился интерес к истории нашего округа, активность в поиске краеведческого материала, интерес к его природе. Родители активно вовлечены в совместную деятельность в поисках краеведческого материала о родном округе, и оформление газеты в группе – «Мы живем, растем на земле Югорской». Работая над проектом, мы глубоко познакомились и выяснили особенности природы и истории родного края, поняли, что из малого складывается большое – наш округ часть большой страны, которая называется Россией. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек, поэтому большое значение имеет популяризация краеведческих знаний, воспитание патриотических чувств через ознакомление с культурным, историческим, национальным своеобразием Югры.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина» Паспорт проекта Обоснование для разработки проекта -Дети недостаточно знают об истории города Братска, жилого района Гидростроитель, заводах,.

Педагогический проект «Моя малая Родина» Введение Нравственно-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Формирование личности.

Проект «Мой край, мое село — моя малая Родина» Вопитататели: Шиянова В. С. Продолжительность проекта: февраль - март Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь.

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники проекта: дети, родители воспитанников,.

Проект «Моя малая Родина» Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей.

Проект «Моя малая Родина-Кинель» Моя малая родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет.

Проект «Моя малая Родина, мои Березники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Серебряное копытце» Проект «Моя малая Родина -мои.

Проект «Тюльган-моя малая Родина» Проект «Тюльган - моя малая Родина». Автор проекта: Шамардина Наталья Васильевна, воспитатель Май 2016г. Вид, тип проекта: творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 07:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД