Лариса Озерова
Лэпбук «Здесь живет математика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здесь живет математика»
Выполнила: воспитатель
Озерова Лариса Анатольевна
Возможности использования лэпбука «Здесь живет математика»
Лэпбук «Здесь живет математика», представляет собой дидактическое пособие, которое помогает детям формировать логико-математические представления, погружает детей в увлекательный мир математики, помогает закреплять полученные на занятиях по ФЭМП знания, развивает сенсорные способы познания окружающего мира. Разнообразный материал лэпбука является хорошим средством воспитания детей.
Публикация «Лэпбук „Здесь живет математика“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2021
Цель: формирование у детей представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины, счета, времени, развитие элементарных математических представлений через реализацию системы работы с помощью лэпбука.
Задачи:
1. Познавательные:
- Совершенствовать умение называть и показывать количество предметов;
- Формировать представления о числе, цифре и соотношении их с количеством предметов;
- Закреплять знание состава числа в пределах 10;
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Закреплять навык ориентировки в пространстве;
- Учить ориентироваться во времени.
2. Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, инициативу, творчество, коммуни-кативные навыки ребенка;
- Развивать сенсорное восприятие (форма, цвет и величина, конструктивное мышление.
3. Воспитывающие:
Воспитывать желание работать в команде, содержательно общаться.
Лэпбук «Здесь живет математика» предназначен для детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет).
Раздел 1: «ЦИФРЫ И СЧЁТ»:
1. «Учим цифры»
Цель игры:
- закрепление цифр от 1 до 10;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
2. Математические пазлы «Счёт от 0 до 10»
Цель игры:
- систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;
- закреплять навыки счета в пределах 10;
- развивать логическое мышление, память, внимание и речь;
- вызвать интерес к предмету через игру;
-способствовать воспитанию у обучающихся чувства дружбы.
3. «Графические диктанты»
Цель игры:
- развивать пространственное воображение, мелкую моторику.
4. «Математические прописи»
Цель игры:
- создавать условия для успешной подготовки руки к письму цифр.
5.«Веселые задачки» («Книжка малышка», «Сосчитай предметы»).
Цель игры:
- учить пересчитывать предметы, называя итоговое число;
- закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.
6. «Числовой поезд».
Цель игры:
- Учить детей считать до десяти
- Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение, зрительное восприятие.
7. «Сосчитай и найди цифру»
Цель игры: - учить считать в пределах 10;
- учить соотносить количество предметов с цифрой;
- формировать зрительно – моторную координацию;
- развивать внимание, умение сравнивать, сопоставлять;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение сосредотачиваться.
8.«Сосчитай и найди цифру»
Цель игры: - учить считать в пределах 10;
- учить соотносить количество предметов с цифрой;
- формировать зрительно – моторную координацию;
- развивать внимание, умение сравнивать, сопоставлять;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение сосредотачиваться.
9.«Сосчитай и найди цифру»
Цель игры: помочь детям в игре закрепить навыки счета от 1 до 10 и обратно, уметь соотносить количество с нужной цифрой, развивать мелкую моторику, внимание, мышление, закреплять цвет.
10. Игры с матрешками: «Сосчитай»
Цель игры: Закреплять счет до десяти у детей
11. Игры с матрешками: «Больше-меньше»
Цель игры: Учить сравнивать рядом стоящие матрешки
12. Игры с матрешками: «Укрась матрешке фартук»
Цель игры:формировать у детей математические представления о геометрических фигурах.
13. «Величина предметов»
Цель игры:ознакомить детей с особенностями величины, научиться использовать полученные знания при выполнении упражнений.
Раздел 2: «Геометрические фигуры»:
1. «Найди такую же фигуру»
Цель игры:
-закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете;
- упражнять находить нужную фигуру;
-учить детей различать геометрические фигуры по форме;
2. «Аппликации из геометрических фигур»
Цель игры:
- продолжать знакомить детей с техникой аппликации из геометрических фигур;
- учим выполнять работу на основе имеющихся представлений, учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами;
- давать оценку своим работам и работам товарищей.
3. «Колумбово яйцо»
Цель игры:
- упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана;
- создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений;
- развивать память, внимание, конструктивное мышление, сообразительность;
- воспитывать терпение, усидчивость.
Раздел 3: «Время и пространство»:
1. «Узнай время»
Цель игры:
- закрепление умения ориентироваться во времени, определять время по часам;
- определение времени;
- развитие речи, памяти, внимания, умения слушать.
2. Книжка-малышка: «Части суток»
Цель игры:
- Развитие представления о суточном цикле, о режиме дня;
3. Книжка-малышка: «Времена года»
Цель игры:
- закрепление знаний о, времени года;
- развитие логического мышления, внимания.
4. Книжка-малышка «Ориентируемся в пространстве»
Цель игры:
-развивать пространственные представления: «слева», «справа», «левее»,
«правее», «между», «около», «далеко», «близко», «внутри», «снаружи».
5. Книжка-малышка: «Ориентируемся в пространстве»
Цель игры:
-развивать пространственные представления: «слева», «справа», «левее»,
«правее», «между», «около», «далеко», «близко», «внутри», «снаружи».