Лучший педагог года

Консультация «Любимая игрушка»

Колгушкина Валентина
Консультация «Любимая игрушка»

Есть ли у Вашего ребенка любимая игрушка? Та игрушка, с которой он спит, ходит гулять, играет или берет с собой, когда идет в детский сад?

У моих детей есть любимые игрушки, но относятся они к ним по - разному. У старшего любимая игрушка маленькая модельная машинка, он практически всегда в нее играет и не с кем не делиться. Любой другой игрушкой поделиться запросто, но только не с этой машинкой. С собой ее никуда не берет, боится потерять. Она всегда дома, в определенном месте среди других остальных игрушек. У младшего сына – плюшевый медведь. Он с ним только спит. В игры не играет и также никому не дает поиграть. Засыпает только с этим медведем, и просыпается с ним. Если заснет без медведя, то долго не может уснуть и ночь будет беспокойно спать, пытаясь рукой найти своего мишку. Утром, как только проснется, прячет медведя под одеяло и тот ждет своего друга до следующего сна.

Публикация «Консультация „Любимая игрушка“» размещена в разделах

Бывают такие любимые игрушки, к которым дети относятся жестоко: бьют, кидают, ломают, испытывают их на прочность. И чем целее игрушка остается, тем крепче она любима. У девочек бывают любимые игрушки-подружки, о которых они заботятся: умывают, кормят, расчесывают, наряжают и, самое главное, рассказывают им все свои маленькие, сокровенные секретики.

Обращения с любимыми игрушками у детей самые разные, но главное, что они остаются быть любимыми, ценными, важными и необходимыми.

Любимая игрушка для ребенка имеет огромное значение, так как одновременно выполняет несколько функций:

1. Игрушка является продолжением собственного «Я» ребенка. Во время взаимодействия с игрушкой (игра, совместный сон, диалог и т. д., малыш лучше узнает себя. Например, во время разговора с игрушкой, девочка задает вопрос: «Какое мороженное ты любишь?» и сама же отвечает: «Клубничное? Да, оно вкусное. Я тоже люблю клубничное!». Происходит некий разговор с самим собой, где происходит понимание себя, своих интересов, увлечений. Во время игры ребенок чувствует свою игрушку и учится справляться с чувствами. Например, мальчик играет в гонки, где его любимую машинку подрезают, и она попадает в аварию. Малыш испытывает испуг за машинку, переживает за нее и за исход игры. Опираясь на сюжет игры и свои чувства, он помогает ей вернуться на трассу и продолжить участие в гонке, тем самым помогая себе пережить чувства страха и переживания. Или во время совместного сна с игрушкой, ребенок определяет по ощущениям любимую позу для сна и не чувствует себя одиноким. С игрушкой не страшны никакие ночные монстры и приведения. Я не один, нас двое.

2. Игрушка является посредником в общении между ребенком и родителями, друзьями. То, что ребенок не решается сказать от своего лица родителям, он говорит это от лица игрушки. Например, малыш рассердился на маму за то, что она поздно забрала его из садика. Ей он этого не сказал, да и виду не показал. Но во время совместной с мамой игры в игрушки, его игрушка вела себя очень агрессивно по отношению к маминой игрушке. Таким образом, малыш выразил свои чувства с помощью своей игрушки.

3. Игрушка, как объект для исследования, «поле» для экспериментов. Вы, наверное, замечали, какой большой интерес испытывает малыш, когда отрывает ухо у медведя, разбирает машинка на запчасти, постригает волосы кукле и т. д.

В заключении хочу подчеркнуть, что для ребенка не только сама игрушка важна, но и важно, как относятся родители к его игрушке. Также они ее любят и ценят, как я?

Публикации по теме:

Фотоотчет. Рисование «Моя любимая игрушка»Фотоотчет. Рисование «Моя любимая игрушка» Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей; закреплять знания об игрушках; развивать воображение, память, внимание, аккуратность;.

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе Цель:Формирование умения составлять аппликации из нескольких частей с натуры. Задачи:- Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу.

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка». Подготовительная группа. Интеграция областей:конструирование,.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детейКонспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детей Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: - игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка»Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию, на мой взгляд, актуальную тему о современных.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Стенгазета «Моя любимая игрушка»Стенгазета «Моя любимая игрушка» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу стенгазету "Моя любимая игрушка" "Детство-пора золотая, В детстве играй и резвись, Детства.

Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка» Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка» Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются совместная организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Любимая игрушка»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 07:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД