Людмила Полторак
Проект «Любимый город Владивосток»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр – развития ребенка детский сад №116» г. Владивосток
Презентация "Любимый город Владивосток"
Люблю тебя, Владивосток!
Тебя приветствую в весне
За то, что море есть поток,
Где скрыты тайны в глубине.
За то, что здесь простор широк
И русский говор дорог мне,
Как сердцем брошенный намек,
Как звонкий гуд струны к струне.
И легкой вязью быстрых строк,
Друзей найдя в бегущем дне,
Я стих бросаю, как цветок
-Восток, живи и пой в огне.
Автор: К. Бальмонт. (1916 г.)
Публикация «Проект „Любимый город Владивосток“» размещена в разделах
Актуальность проблемы:
Воспитание патриотизма.
Проблема
Что мы знаем о родном городе?
Что хотим узнать?
Задачи проекта :
Воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает.
Воспитывать чувство любви к своему городу.
Заложить фундамент личности в ребенке.
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
Развивать познавательные и творческие способности воспитанников.
Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе.
Сформировать у детей интерес к культурным ценностям города.
Цель проекта :
Предполагаемые результаты:Итоговым результатом будет являться диагностика, где дети покажут свои знания по теме.
Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности.
Проявление самостоятельности и творческой активности в театрализованной деятельности.
Нравственно- патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края.
Развитие связной речи, обогащение словаря (ребёнок-экскурсовод-проведение экскурсий в уголке посвященный г. Владивостоку)
Этапы и сроки проведения
1. Организационно-подготовительный (сентябрь). Проведение диагностики. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий.
2. Аналитический (октябрь). Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности детей.
3. Практический (ноябрь -апрель). Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, создание дидактических пособий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков, участие в общественных событиях города (празднование Нового года, Масленица, ярмарка, парад и т. д.)
4. Заключительный (май). Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Формы и методы работы с детьми:
Дидактические, сюжетно – ролевые игры.
Занятия, беседы, чтение художественной литературы.
Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки.
Викторины, досуги.
Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности.
Выставки творческих работ детей.
Диагностика
1. «Символика родного края» (герб, флаг).
2. «Родной край» (знания о родном крае, городе,
называние домашнего адреса).
3. Личностные отношения к родному городу (умение свободно мыслить).
Стихотворение посвященное Г. Владивостоку
Расцветай, мой город!
Тихо плещут волны Золотого Рога,
Веет с океана свежий ветерок,Высится у моря на крутых отрогах
Город мой любимый — порт Владивосток.
Здесь играет солнце первыми лучами,
Пробуждая к жизни горы и поля.
Ой ты, край привольный, край мой величавый,
Русская сторонка — Родина моя.
За тебя в Улиссе шли на смерть герои,
Орошала сопки кровь священных ран,
За тебя, мой город, грозною порою
Шел на атаманов красный партизан.
А теперь огнями на горе Орлиной
Устремился в небо силуэт стальной,
Светят до рассвета яркие рубиныИ зовут,
И манят в город наш родной.
Смотрятся в заливы с берегов могучих
Новые кварталы светлых этажей.
Расцветай, мой город, трудовой, кипучий,
—Славная столица дальних рубежей.
Автор: Р. Чекнев.
Символика г. Владивостока
Конспект - занятия «Мой город родной»
Программное содержание:
1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
3. Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Владивосток – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в употребление простых предложений.
4. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
5. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2. Беседа о названиях улиц.
3. Беседа о городском транспорте.
4. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
5. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
6. Игра "Путешествие по родному городу".
7. Игра "Узнай, где я нахожусь".
Наглядный материал:
картинки людей разного возраста;
фотографии с разными видами г. Владивостока
картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их трудовых инструментов;
цветы, ваза, клубок, свисток 2-3 шт., карта города;
иллюстрации различных видов транспорта.
Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки, этюд, самомассаж, подвижная игра-поезд, беседа, дидактические игры «В городе Владивостоке жители.», «Что покажем гостям Владивостока», дидактические упражнения «Букет красивых слов», «Клубок волшебных слов», рассказы детей.
Ход игры-занятия
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). Послушайте песню о нашем г. Владивостоке (слушают фонограмму)
Воспитатель: Какими красивыми словами поэт описал наш город?
(Красивый, любимый, молодой). И мы с вами расскажем о нашем городе, - какой он?
Дидактическая игра "Букет красивых слов"
(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом г. Владивостока. Каждый ребенок говорит, какой город у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу).
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. ( Собраны: наш, мой город, город Владивосток – праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).
Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.
Дидактическая игра «Что покажем гостям г. Владивостока?»
(Просмотр презентации)
(Вечный огонь, цирк, Мемориал памяти, Дом советов, Кукольный театр «ТЮЗ», Музей и др.)
Ответы детей: Вечный Огонь – там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших защитниках Владивостока и наших земляках…
Воспитатель: А как же вести себя на улицах г. Владивостока, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.
Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов»
(нитку обмотать вокруг салфетки, передать другому, не повторяться).
Воспитатель:
Владивосток большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках).
- Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми).
- А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»).
Воспитатель:
Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе.
В конце у нас игра, смотрим презентацию