Папки-передвижки

«Люблю тебя мой край родной»

Елена Барбашина
«Люблю тебя мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

«Люблю тебя – мой край родной».

(для детей подготовительной группы.)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Цель:

- формировать знания детей о России и о родном городе;

- воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной город;

Публикация «„Люблю тебя мой край родной“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн, о природе родного края, желание беречь и охранять ее;

-закрепить умения пользоваться восковыми мелками.

Материал и оборудования: приготовить символы РФ, географическую карту мира, подготовить изобразительные материалы, картинки растений и животных нашего края.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас все необычное. Мы с вами отправимся в путешествие, а в дороге нам поможет песня, ведь не зря говорят «что песня строить и жить помогает» (звучит песня М. Бернса «С чего начинается Родина»). А вот и первая остановка (дети рассматривают географическую карту мира).

Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (Россия). А мы, живущие в ней? (Россияне). Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Сейчас нам прочитает Максим Т. стихотворения «Наша Родина» Н. Забила:

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга».

Воспитатель: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы?

Дети: Флаг, герб, гимн (дети рассматривают флаг)

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего, красного (показ флага).

Воспитатель: Что означает каждый цвет?

Дети: Белый цвет - говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?

Дети: Это главная песня страны. Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения страны.

Воспитатель: И конечно, не забываем о гербе?

Дети: В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне, который убивает черного дракона. Как говорится в народе «Добро побеждает зло».

Воспитатель: Остановка вторая. Велика наша Россия, но на ее территории находится наш Самарский край. Как называется наш город, в котором мы живем (Жигулевск? Чем богат наш край? (рыба, пчелы, грибы, животные). Тогда давайте поприветствуем все живое.

Физкультминутка:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля.

Здравствуйте мои друзья

Воспитатель: Прочитайте Даша Б. и Роман П. прочитают стихотворение нашего земляка С. Серегина.

Не такой уж маленький, но и небольшой,

Молодой и старенький, городишко мой.

Ты мне дорог, светлый город,

Ты мне всех милей-

Часть России с морем синем, в царстве Жигулей,

Вольным духом связана, тем и хороша,

С вольницею Разина русская душа,

Всюду будешь рядышком, с россыпью огней.

Город Волги-матушки трудовых людей.

Ребята о чем говорится в стихотворении? Правильно, это стихотворение так и называется «Город мой родной».

Подумайте, а что для вас Родина (ответы детей)

В. : Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Воспитатель: Остановка третья. Жигулевск – очень красивый город. Через наш город протекает река Волга, также у нас много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. Кто знает и назовет дерево, которое считается священным (Береза). Аня Е. прочитает стихотворения «Береза» С. А. Васильева:

В белых платьицах подружки,

Из русской выросли земли,

Много исходил дорожек

Я всегда березе рад.

Воспитатель: Остановка четвертая.

Ребята, в старину хвалили березку в песнях и хороводах. Давайте мы с вами поводим хоровод «Во поле березка стояла» (звучит хороводная музыка, дети кружатся в хороводе). Смотрите, какие красивые листочки на березе, а на них загадки про растения и животных нашего края, а ответ находите на картинках с растениями и животными. Слушайте внимательно

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь (Подснежник).

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят

Очень любят эти бусы

Дети, птицы и медведи (Малина).

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок

Белые реснички (Ромашка).

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке

Кур посчитать (Лиса).

Стоит Антошка

На одной ножке,

Его ищут,

А он не откликается (Гриб).

Под соснами, под елками,

Лежит мешок с иголками (Ёж).

7 загадка.

Зимой – белый.

Летом – серый (Заяц).

8 загадка.

У маленькой скотинке

Сто серебряных монеток на спинке (Рыба).

Воспитатель: Дети, вы сегодня много путешествовали по нашему краю, а сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали, про него, а что вы будете рисовать, подумайте, это может быть лес, поля, речки, красивые места города Жигулевск. Из ваших рисунков составим книгу о красоте природы наших родных мест.

Воспитатель: Предлагаю сесть за столы, и приступать к работе.

(Дети рисуют восковыми карандашами под музыку, все работы рассматривают).

Ой, ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали, замечательная книга получится.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России и по родному краю. Многое мы вспомнили, многое узнали.

И чтобы повеселить себя, мы с вами поиграем в игру.

Проводится игра «Петушок».

Дети становятся в шеренгу, один ребенок выбирается считалкой и стоит спиной к детям.

Дети хором говорят:

Утром кто зарю встречает,

Песни звонко распевает, спать мешает малышу

И кричит КУ-КА-РЕ-КУ.

(Ребенок из общей шеренги на кого укажет воспитатель, кричит кукареку)

Стоящий спиной ребенок должен узнать «петушка «по голосу.

Конспект НОД подготовили воспитатели Барбашина Е. В., Расторгуева Л. С.

Материал взят из источника:

-«Итоговые дни по лексическим темам» Е. А. Алябьева;

-«Здравствуй, мир!» Е. Е. Кочемасова;

-Сборник экологических стихов «Как прекрасен этот заповедный мир» Серёгин С. А. ;

-Сборник игр под редакцией Щербаковой Ю. В. и Зубановой С. Г.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Люблю тебя мой край родной»
Опубликовано: 28 января 2014 в 20:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Люблю тебя мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барбашина (УИ 180661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД