Энце Анастасия
Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Какого цвета настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте очень важно научиться правильно выражать свои чувства чрез эмоции. Ведь в этом возрасте у ребёнка закладываются его линия поведения в тех или иных ситуациях.
За время работы в саду, было замечено, что некоторые дети не могут объяснить или понять свои эмоци. Так же, я заметила, что у некоторых ребят негативных эмоций больше, чем положительных.
В наше время данная проблема очень актуальна. У родителей, как и у детей интерес больше к гаджетам и телевизору. Из-за этого у ребёнка отсутствует живое общение и эмоции. А малыш, в первую очередь, учится выражать свои чувства глядя на взрослых. Взрослый должен объяснить маленькому человеку, как же правильно их показывать и что они означают.
Публикация «Фотоотчет об экспериментальной деятельности „Какого цвета настроение“» размещена в разделах
Эмоции для ребёнкa- это язык его чувств, основa для рaзвития его жизни, которaя игрaет вaжную роль для формировaния личности. Так же, эти эмоции являются посланием для окружающего мира о внутренних тевогах ребенка.
Мы с ребятами решили показать наглядно как негативные эмоции влияют на наш организм и как можно от них избавиться.
Для этого мы приготовили: прозрачный графин и стакан, глубокую тарелку, кисточки, три вида красок (зеленая, коричневая и черная, картинки с эмоциями, белые листы бумаги.
Представили с детьми, что стакан с прозрачной водой - это наш организм и мы проснулись с хорошим настроением и улыбаемся, в данный момент ничем не расстроены. Мы чисты как вода в стакане.
Вмместе с детьми мы добавляем в воду зелёную краску, которая обозначает грусть. Ребята видят как меняется вода в стакане. Она позеленела, стала мутной. Наш организм начал загрязняться. Узнала у детей в каких ситуациях у них возникает грусть.
Начинаем добавлять коричневую краску, которая обозначает страх. Ребята обращают внимание, что вода ещё больше помутнела, уже практически не прозрачна. Кисточку почти не видно в стакане. Они понимают, что организм ещё больше загрязнился, что он не чист как был в начале. Ребята уже сами поделились историей из-за чего они начинают бояться или кого.
И тогда мы добавляем последнюю краску-чёрную. Она обозначает злость. Вода тут же приобретает очень темный цвет, кисточки в стакане уже совсем не видно. Узнала у детей из-за чего они начинают злиться.
Я объясняю детям, что наш организм от такого большого количества плохих эмоций начинает болеть необычной болезнью, которая называется хандра.
Объясняю ребятам. что хандра это-состояние организма, когда ничего не хочется делать, ничего не хочется кушать и куда-то идти. Когда отсутствует желание радоваться
Ребята, конечно же, начинают понимать, что это плохо, нужно спасать наш организм. Но как?
Обращаю внимание детей на то, что графин с водой рядом стоит не просто так. Это наши положительные эмоции и их нужно добавлять в стакан.
Ребята по начинают называть хорошие эмоции: счастье. радость, веселье, смелость, доверие, спокойствие, сочувствие и тд. Мы добавляли воду до тех пор, пока она не стала вновь прозрачной.