Светлана Новожилова
Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей младшего возраста
Светлана Новожилова.
Цель: обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, закреплять знания детей о предметах ближайшего окружения –«игрушках», учить отвечать на вопросы. Развивать речь.
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшего возраста „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Магазин. Профессия продавец
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В сценарии использованы музыкально-дидактические игры.
Задачи:
- Развивать у детей умение соотносить звуки по высоте.
- Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания.
- Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, барабана, ложек, погремушек.
- Упражнять детей в восприятии и различении двух ритмических рисунков.
- Учить различать характер произведений.
ХОД.
В зале макет магазина. На прилавке всевозможные игрушки : курочка, лошадка, самолет, машинки, домики, мишка, зайка, птички; музыкальные инструменты: ложки, бубен, барабан, колокольчик, погремушка. Дети входят в зал.
МУЗ. РУК. Сколько на земле игрушек?
Больше, чем в прудах лягушек!
Если вместе их собрать,
Океанов станет пять! (О. Крынина).
Дети, вы любите играть в игрушки?
ВЕДУЩИЙ Ребята очень любят игрушки, очень любят с ними играть. И даже могут
рассказать стихи про игрушки.
МУЗ. РУК. Если вы так их любите, тогда я вас приглашаю в магазин игрушек.
Вы купите игрушки для детского сада. Возьмите корзину для покупок. Дорога далека. Можно добраться только на машине. Садитесь в свою машину, берите руль. Вначале дадим гудок, что мы готовы к отправлению.
Дидактическая игра «Сыграй как я» (развитие ритмического слуха)
Педагог задает несложный ритмический рисунок, дети повторяют.
ВЕДУЩИЙ Шуршат по дорогам
Веселые шины.
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо.
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна.
Но как она людям
Повсюду нужна! (К. Чалиев)
Дети выполняют топающий шаг на вступление и музыкальный проигрыш песни «Машина» муз. Т. Попатенко сл. Н. Найденовой.
Встречает продавец.
ПРОДАВЕЦ Здравствуйте, рада вас видеть. У меня большой выбор игрушек.
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки.
С ними весело играть.
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят
Когда их ломают. (З. Петрова).
ВЕДУЩИЙ Мы хотим у вас купить машину.
ПРОДАВЕЦ Стихотворение расскажите и машину получите.
РЕБЕНОК Папа мне купил машину,
В ней есть руль и тормоза.
А на самом видном месте
Нарисованы глаза! (О. Крынина)
ПРОДАВЕЦ Выбирайте.
ВЕДУЩИЙ Вот эта машина подойдет для детского сада.
Машину кладут в корзину для покупок.
Все последующие игрушки складывают в корзину.
ВЕДУЩИЙ Мишку с зайкой надо взять,
Чтобы с ними поиграть.
ПРОДАВЕЦ Музыкальную загадку отгадайте,
А потом и поиграйте.
Дидактическая игра «Кто идет» (развитие ритмического слуха).
Дети слушают ритмический рисунок, изображающий мишку, зайку, и передают его в движении.
ПРОДАВЕЦ Есть лошадка у меня,
Очень резвая она.
ВЕДУЩИЙ Кто расскажет нам стишок?
РЕБЕНОК Я! Мне лошадку подарили,-
Я скачу день напролет.
Хороша моя лошадка,
Никогда не устает! (О. Крынина)
ПРОДАВЕЦ Вы лошадку получите
И скакать на ней начните.
МУЗ. РУК. Какую музыку сыграть для лошадки? Быструю или медленную? Грустную
или веселую? Прыгучую или плавную?
Ответы детей.
Дидактическая игра (развивать представление о характере музыки)
Дети скачут прямым галопом «Лошадка» муз. М. Симанского
ПРОДАВЕЦ На места скорей садитесь,
И товар мой посмотрите.
Дети садятся на места.
Курочка – наседка
Помогает деткам:
Хочет, чтоб цыплятки
Были все в порядке!
Желтые комочки
Радуются квочке.
Все за мамой ходят.
Червячков находят! (Е. Зих)
Отгадайте –ка, ребятки,
С вами кто играет в прятки?
Дидактическая игра «Курица и цыплята» (развитие звуковысотного слуха).
Дети показывают карточку с «курочкой» на звучание низких звуков, а карточку с «цыплятами» - на высокое звучание звуков.
ВЕДУЩИЙ Песню с вами мы споем,
Курицу с цыплятами себе возьмем.
ПЕСНЯ «Цыплята» муз. Филиппенко сл. Т. Волгиной.
ПРОДАВЕЦ А вот и самолет, так и просится в полет.
Самолет летит красиво
В небе белой ленточкой.
Словно чертит мелом в синем,
Маленькая девочка. (А. Друшляк)
МУЗ. РУК. Самолет когда взлетает громко гудит, а когда в небе летит – тихо гудит.
Дидактическая игра «Громко и тихо» (развитие динамического слуха).
Дети поют на звук «У-у-у!» громко и поднимают руки вверх, на тихое звучание руки опускают вниз.
ПРОДАВЕЦ Самолет берите, в небо с ним летите.
ИГРА «Самолет» муз. Л. Банниковой сл. А. Барто
ВЕДУЩИЙ Пусть руки отдохнут,
А пальчики играть начнут.
Пальчиковая игра «Как на нашем на лугу».
Как на нашем на лугу Пальцы широко расставлены, легкие движения (вверх-вниз)
кистями рук, ладонями вниз.
Стоит чашка творогу Соединить перед собой руки, сделав круг.
Прилетели две тетери Помахать кистями рук, как крыльями.
Поклевали, Соединить большой и указательный пальцы на обеих руках.
Улетели. Помахать руками.
ПРОДАВЕЦ О чем щебечут птицы
Так звонко по весне?
Какие небылицы
Рассказывают мне?
Ответа мне не надо.
Ответ знаком мне сам.
Весна беспечно рада
Веселым голосам. Ф. Сологуб
Птички в гости нас зовут,
Звонко песенку поют.
Дидактическая игра «Птица и птенчики» (развитие звуковысотного слуха).
«Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной. Различать высокие и низкие звуки на металлофоне и воспроизводить их голосом.
ПРОДАВЕЦ Музыкальные инструменты посмотрите,
Только их по голосу определите.
Дидактическая игра «Наш оркестр» (развитие тембрового слуха).
Педагог играет на инструменте, дети отгадывают и получают инструмент. Когда все дети получили инструменты, играют на них. Как им хочется.
«Ах вы, сени» р. н. м.
ВЕДУЩИЙ Много сегодня мы игрушек купили. Отвезем их в детский сад, чтоб
порадовать ребят.
ПРОДАВЕЦ С ними бережно обращайтесь, любите их и оберегайте.
ВЕДУЩИЙ Пусть игрушки дружат с нами.
Обижать мы их не станем.
Поиграем и потом
Все на место уберем. (З. Петрова)
ПРОДАВЕЦ Чтоб меня вы не забыли,
В гости чаще приходили.
Пузыри вам подарю,
Снова в гости я вас жду.
Раздает мыльные пузыри.
ВЕДУЩИЙ А мы знаем про них стихотворение.
РЕБЕНОК Сквозь ажурное колечко
Через пену мыльную,
Как мамуля говорит –
Дую сильно-сильно.
Улетают пузыри
Прямо в небо синее.
-Мамочка! Скорей смотри,
Какие красивые! (О. Крынина)
ВЕДУЩИЙ Посмотрите, дети, у нас полная корзина игрушек. Спасибо вам. Пора
отправляться в детский сад. До свидания.
Дети уезжают на машине в группу с игрушками.