Папки-передвижки

Магнитная доска для развития самостоятельности и инициативы

Асеева Ирина
Магнитная доска для развития самостоятельности и инициативы

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию магнитную доску для развития самостоятельности и инициативы. Развитие инициативы и самостоятельности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях и поступках активно и настойчиво проявляет стремление к самостоятельности. Вместе с тем, развитая инициатива и самостоятельность обеспечивает формирование эмоционально-положительного настроя ребенка в коллективе, уравновешенность его поведения, активность во взаимоотношениях со сверстниками.

Публикация «Магнитная доска для развития самостоятельности и инициативы» размещена в разделах

С каждым годом число несамостоятельных дошкольников неуклонно растет.

Для самостоятельной деятельности дошкольника характерны умение действовать по собственной инициативе, как в знакомых, так и в новых условиях; ставить перед собой цель и планировать результат; способность выполнять необходимые для достижения цели действия без помощи взрослых; наличие самоконтроля и самооценки. Для проявления самостоятельности ребенок должен обладать рядом необходимых знаний, умений и навыков, а также, безусловно, соответствующей мотивацией.

Существует много форм и методов работы по поддержки детской инициативы и самостоятельности, одной из них является «Магнитная доска».

«Магнитная доска»– оборудование, имеющее широкий спектр использования. Она помогает педагогу объединить в своей работе все методы обучения: наглядные, игровые, практические и словесные, что улучшает восприятие детьми получаемой информации.

Одной из главных достоинств магнитной доски является то, что дети учатся получать информацию с вертикальной поверхности, что крайне необходимо в современном мире высоких технологий. Кроме того дети готовятся к обучению в школе, где также широко используется доска.

При работе с магнитной доской можно одновременно пользоваться магнитами и маркерами.

Использование магнитной доски позволяет педагогу вести наблюдение за самостоятельностью выбора детей, фиксируя творческую инициативу, инициативу как целеполагание и волевое усилие, коммуникативную инициативу и познавательную инициативу. Детская инициатива выражается не в желании дошкольника оказать помощь педагогу в каком-либо деле, а когда реб нок становится значимым, потому что он придумал что-то самостоятельно и это стало нужным другим; когда он сам «придумщик» (инициатор) и реализатор замысла становящийся субъектом социальных отношений. Реб нок, проявляющий инициативу, самостоятельно находит себе занятие, организуя игру или занимаясь каким либо видом творческой деятельности или находя себе «партн ра» по общению, то есть это реб нок, умеющий выбирает себе дело по интересу и умеющий привлечь в это дело других.

Организуя развивающую среду для магнитной доски, необходимо квалифицированное соединение, включение ситуаций различной направленности, их вариативность в навыках дошкольников. Я разделила ППС для магнитной доски по образовательным областям:

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Социально-комуникативное развитие

• Физическое развитие

В самом начале работы с магнитной доской воспитатель может задавать разные вопросы, которые помогут детям определить свой выбор.

Создаваемая ситуация выбора — это спроектированная педагогом деятельность, когда детям предоставляется возможность (для проявления своей активности, самостоятельности и индивидуального стиля поведения) отдавать свое предпочтение одному из видов деятельности в свободное время. Ситуация выбора позволяет поставить ребенка в позицию субъекта деятельности, оказывает успешное влияние на развитие его личностных качеств (активности, инициативности, самостоятельности).

Оформить магнитную доску самостоятельно сможет каждый педагог.

Действенна будет «Доска лишь тогда, когда развивающая предметно- пространственная среда группы будет наполнена всем необходимым (многообразие материалов). Само использование данного пособия помогает организовать самостоятельную деятельность, дает возможность ребятам развить навыки самостоятельности, планирования своей деятельности, умения договариваться, быть бесконфликтным, быть значимым и верящим в себя и свой успех.

В специальных кармашках на стене размещается разнообразный материал: маркеры, магниты, игры, пособия и так далее.

Для изготовления игр и пособий можно использовать плёнки для ламинирования и магнитную ленту. Большинство игр на магнитах производственного изготовления.

I. Игры для развития изобразительных способностей:

в младших группах: «Дорисуй лучики солнышку», «Нарисуй дорожку»;

в старших группах: «Дорисуй человека»

Игры по ФЭМП:

• в средней группе «Подбери по размеру», «Выложи столько же, сколько…»,

«Расставь от низкого до самого высокого и наоборот»;

в старших группах: «Найди соседа», «Посчитай и подбери гараж для машины», «Выложи в соответствии с цифрами», «Больше или меньше», «Посчитай и запиши»

II. Речевые игры и игры с элементами обучения грамоте:

в младших группах: «Кто как кричит», «Скажи словечко»

• в средней группе «Выложи правильно и расскажи», «Кто где?»

в старших и подготовительных группах: «Составь слово», «Какой первый звук в слове», «Найди пропущенный слог», «Сложи букву» и так далее.

III. Логические игры:

• в средней группе «Что сначала, а что потом…», «Что лишнее»;

в старших группах: «Соотнеси геометрическую фигуру с предметом», «Лабиринт».

Педагог сам выбирает, каким образом он будет осуществлять работу с развивающей стеной.

В каждой группе она индивидуальна.

В младших группах, в силу возрастных особенностей воспитанников, задания даются на каждый день.

В старших группах они могут быть рассчитаны на неделю или на месяц.

Таким образом, магнитная доска выполняет функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребёнок выбирает самостоятельно.

При систематической организации детской деятельности на магнитной доске педагог увидит положительную динамику развития самостоятельности у воспитанников. Кроме того, изменится тип взаимодействия с детьми, способы их мотивации.

Развивающая магнитная доска это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения, своеобразный живой экран.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации для детей средней группы «Магнитная открытка к Дню любви, семьи и верности»Детский мастер-класс по аппликации для детей средней группы «Магнитная открытка к Дню любви, семьи и верности» Детский мастер-класс по аппликации для детей средней группы "Магнитная открытка к Дню любви, семьи и верности". Цель: учить детей изготавливать.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Магнитная доска как основная часть «Говорящей стены» в группеМагнитная доска как основная часть «Говорящей стены» в группе Технология "Говорящие стены" очень интересна и позволяет детям увидеть и понять, а взрослым представить в понятном и выигрышном свете изучаемый.

Дидактическая игра из фетра «Магнитная рыбалка»Дидактическая игра из фетра «Магнитная рыбалка» «Рыбалка» – замечательная игра, которая развивает мелкую моторику, усидчивость и внимание. С её помощью можно учить цвета, счет. Так же.

Фотоочерк «Моя магнитная коллекция»Фотоочерк «Моя магнитная коллекция» В нашей семье давно заведена традиция – привозить в подарок магниты и тарелочки из разных поездок. В каждой стране сувенирные.

Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности» Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Магнитная доска для развития самостоятельности и инициативы
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 15:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД