МААМ-картинки

Конспект занятия «Магнитное поле Земли»

Людмила Имайкина
Конспект занятия «Магнитное поле Земли»

«Магнитное поле Земли»

Цель:

Выявить действия магнитных сил Земли.

Задачи:

Обучающие:

-помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах;

-активизировать словарь детей

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

- развивать стремление к познанию через творческо – экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Магнитное поле Земли“» размещена в разделах

- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств, умение работать в парах и группах.

Демонстрационный материал:

Глобус, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», магниты,

Ход занятия:

Воспитатель: (Показывает глобус) Ребята, вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Правильно, это глобус, макет нашей планеты Земля. Как вы видите, наша планета круглая и люди населяют почти все места нашей планеты. И здесь, и здесь, и здесь… И мне интересно, почему люди, которые живут внизу не падают с Земли в открытый космос? (поставить игрушечного человечка вверху глобуса, а потом внизу). Вот это проблема, как же ее решить? (варианты ответов)

Давайте посмотрим небольшой мультфильм, где как раз об этом и говорится.

Просмотр мультфильма «Наука для детей - Как это работает – магнит» https://www.youtube.com/watch?v=dfNzmABc28E

Воспитатель: Теперь вы понимаете, почему мы не улетаем в космос с нашей планеты? А еще я недавно познакомилась с профессором Наурашей, который так много знает о разных научных вещах. Давайте я и вас с ним познакомлю? Я вас приглашаю в нашу чудесную лабораторию.

Наураша:

1. О свойствах магнита. 2. О магнитном поле и полюсах. 3. Сравнение полюсов. 4. О магнитном поле Земли. 5. О свойствах немагнитных предметов.

Так вот почему мы не падаем с Земли.

Воспитатель: Дети, а вы чувствуете притяжение Земли? Давайте подпрыгнем. Куда мы вернулись…Это и называется – земное притяжение. А это хорошо или плохо, что мы примагничиваемся к Земле? (ответы детей).

А сейчас я приглашаю вас в нашу опытную лабораторию для изучения свойств магнитов.

Игра «Битва магнитов».

Воспитатель: Что такое «магнитное притяжение» и как действует невидимое магнитное поле мы можем почувствовать и увидеть в экспериментах с магнитами. Я предлагаю вам поиграть. Возьмем подставку со стойкой для кольцевых магнитов и наденем на нее поочередно сначала оранжевый, затем фиолетовый магниты. Что произошло? (Ответы детей) А теперь переверните один магнит и опять попробуйте примагнитить. Что вы чувствуете? (Ответы детей) Это подтверждает урок Наураши о том, что у каждого магнита есть свое магнитное поле. А вот интересно, если между магнитами положить какую-то преграду, он будет магнитить? (картон)

Демонстрация эксперимента.

Воспитатель: А кто знает, где в нашей повседневной жизни используется магнит? (Ответы детей) Все эти свойства магнитов используются в технике и в быту, в медицине. Магниты используют в технике, они помогают поднимать тяжелые грузы на заводах. Магниты используются: в наушниках, телефонной трубке, телевизоре, компьютере, магнитофоне, даже пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания. В быту также используют магниты, например, для поддержки штор или на холодильник прикрепляют магниты с фото. В группе нам магниты помогают поддерживать картины, мы выкладываем из них цифры, узоры. Есть магнитный конструктор, азбука.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три. Наклонился левый бок.

Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки. (Руки вверх.)

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, Раз, два, три!

Согнем левую ножку, Раз, два, три. (Сгибаем ноги в колене.)

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Давайте проведем еще несколько опытов с магнитами.

Опыт 1: Что притягивает магнит?

Дети проверяют действие магнита на различных предметах (ткань, бумажная салфетка, карандаш, гайка, монета, скрепка). Делают вывод, что магнит притягивает металлические предметы.

Опыт 2: Найди клад в пустыне.

В контейнере рассыпаны скрепки, а сверху они засыпаны манной крупой. Дети пытаются собрать скрепки разными способами: нащупывают скрепки руками, просеивают, собирают при помощи магнита. Делают вывод, что магнитом собрать скрепки легче и быстрее.

Опыт 3: Магнит и вода.

В прозрачном пластиковом стакане с водой лежит скрепка. Если провести возле стенки стакана магнитом, то скрепка начнет «ползти» по стенке стакана. Дети делают вывод, что магнит действует и в воде.

Воспитатель: Вы довольны своими экспериментами? Что вам понравилось сегодня делать? Давайте поделимся нашими знаниями с другими людьми: с родителями, с друзьями.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Поле чудес» Конспект занятия. Игра «Поле чудес» (средняя группа) Тема: «Моя Родина - Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о.

Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»  Воспитатель: Муталимова А. Т.  Старшая группа «Непоседы» Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о спортивной жизни.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Маковое поле» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Маковое поле» во второй группе раннего возраста Лето - солнечное, тёплое, яркое! Лето щедрое, оно радует нас полевыми цветами, яркими летними красками, алыми маками. Маки- нежные трепетные.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб» Интеграция всех образовательных областей. Возраст детей: 5-6 лет. Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия «Животные Земли»Конспект занятия «Животные Земли» Цель. Формировать представление о том, что к неприятным на вид животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Конспект занятия по аппликации из засушенных листьев «Во поле березка стояла»Конспект занятия по аппликации из засушенных листьев «Во поле березка стояла» Программные задачи:Учить детей наклеивать засушенные листочки,распределяя их по всей кроне дерева;наносить клей в виде капли,чтобы не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Магнитное поле Земли»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 20:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД