Людмила Тихонова
Макет по познавательному развитию «Птицеферма». Варианты действий с макетом
▼ Скачать + Заказать документы
Макет по познавательному развитию.
Описание макета
Макет представляет собой игровое поле «птицеферма», только со сказочным уклоном, так как цыплята в очках, шляпах, с цветочками, яйца в сказочном варианте; свечки с разноцветными огнями заменяют лампы нагрева. В состав макета входит сама птицеферма (домик с двумя ярусами, лесенка – жердочка, по которой забираются цыплята на нашест. В игре происходит манипулирование героями (цыплятами, перестановка их по своему усмотрению или с правилами игры. В макет входят кормушка, поильники, подсолнухи, камушки.
Публикация «Макет по познавательному развитию „Птицеферма“, Варианты действий с макетом» размещена в разделах
Варианты действий.
1. Манипулирование предметами макета (цыплята бегают, прыгают, клюют, пьют, спят, греются и т. д.) Игра с предметами макета по своему усмотрению. (Знакомство)
2. Игра «Сколько?».
Дети могут посадить на жердочку несколько цыплят. Нужно сосчитать, сколько их на верхней полочке (жердочке, сколько осталось на нижней (в домике – инкубаторе). Сколько вышли гулять, сколько осталось? Сколько пьют, сколько клюют? И т. д.
Можно сосчитать, сколько на лесенке бревнышек, сколько поильников, сколько подсолнухов, камней и т. д.
3. Игра «Столько же»
Посадить внизу (в домике – инкубаторе) и наверху (на жердочке) одинаковое количество цыплят.
4. Игра «Девочки и мальчики».
Найти, где мальчики (петушки) и девочки (курочки, сосчитать их (по возрасту счет).
5. Игра «Кого больше?» (петушков или курочек, на жердочке или в домике (инкубаторе).
6. Игра на порядковый счет.
7. Игра- описание «Какой, какие?».
Составлять описательные рассказы (по возрасту). Цыпленок – какой? Цыплята – какие? Что они делают?
По мере усложнения, можно придумывать сказки и рассказы: «Приключения курочки – Хохотушки», «Приключения желтого цыпленка», «Приключения непослушного цыпленка» и т. д.
Можно вносить в игры макета новых персонажей (курицу – маму, папу – петуха, кота или кошку, орла, собаку и т. д. И с новыми персонажами усложнять игры (опасности для цыплят, семья, друзья и т. д.)