Папки-передвижки

Макет-тренажёр. Дерево «Времена года» (6 фото)

Чернеева Татьяна
Макет-тренажёр. Дерево «Времена года»

Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является : дать знания о последовательности смены времен года.

Дети должны понять и запомнить, так называемую – годовую - схему «зима-весна-лето-осень».

Публикация «Макет-тренажёр, Дерево „Времена года“» размещена в разделах

Данный дидактический макет-тренажер состоит, из четырех сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Основой для макета-тренажера послужила тонкая фанера. Каждая сторона наделена приметами времени года.

Макет-тренажер дерево «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

Цель данного пособия: формирование у детей дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе, о временах года.

Задачи:

Обучающие: формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности; закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия; формировать навык составления творческого рассказа о сезонных изменениях природных явлений, животных, птицах и т. д.

Развивающие: расширять кругозор, развивать речь, внимание, память, наглядно - образное и словесно-логическое мышление, воображение, сенсорное восприятие, мелкую моторику; стимулировать творческую активность детей.

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе; воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.

Макет-тренажер дерево «Времена года» многофункциональное, крепкое, устойчивое, что немаловажно, ведь он предназначен для дошкольников.

Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Ознакомившись с играми и усвоив их правила, дети могут под руководством педагога проводить игры и вне занятия.

Макет-тренажер представлено в виде дерева. Дерево изготовлено из тонкой фанеры. Состоит из четырех частей, которые обклеены фетром и соответствуют 4-м временам года, соответствующей цветовой гамме.

Простота конструкции позволяет использовать пособие в разных видах организованной деятельности, как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Чтобы сделать макет-тренажер, вам понадобятся вполне доступные материалы и инструменты, которые можно найти в любом доме:

Тонкую фанеру;

горячий клей-пистолет

ножницы;

фетр, фурнитура для хобби;

На фанере нарисовала шаблон дерева. Вырезала 2 одинаковые детали.

Сделала прорези и вставила детали в получившиеся отверстия. В итоге у меня получилась объемная фигура.

Чтобы края поделки выглядели аккуратно и ровно, обклейте их небольшими кусочками белой бумаги.

На каждый из четырех секторов наклеила фетр соответствующего цвета (зима – белый; весна – голубой, лето – ярко-зеленый, осень – оранжевый. Ствол -коричневый.)

Для украшения поделки можно использовать вырезанные плоды и листья из фетра, готовые пластмассовые фигурки, и прочие декоративные элементы.

Дидактические игры с пособием «Дерево» могут быть организованы как в часы занятий, так и в часы, отведенные для игр.

Игры с макетом-тренажером востребованы детьми и способствуют всестороннему развитию, развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Макет-тренажёр. Дерево «Времена года»
Фото «Времена года»
Макет-тренажёр. Дерево - фото
Фото №1 Одной из основных задач в формировании у дошкольников Фото №2 Времена года месяцы недели Фото №3 Игры и дидактические пособия временных понятий является дать знания о последовательности смены

Методические приемы работы с макетом-тренажером :

Беседы, рассматривание, чтение стихов, знакомство с пословицами и приметами, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Беседы

1. «Составь рассказ о весне»

Цель: Побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов.

Ход беседы: на макете прикреплены предметы, которые соответствуют признакам весны, воспитатель предлагает составить небольшой связный рассказ о весне. Сначала воспитатель даёт примерный образец рассказа. Потом предлагает детям самостоятельно составить небольшой рассказ по образцу.

2.«К нам весна шагает».

Цель: закрепление и обобщение знаний о весне.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Хотите послушать стихотворение о весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Я распускаю почки, в зеленые листочки

Деревья поливаю, движением полна.

Зовут меня весна!

Понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Повторим еще раз. (повторение стихотворение) .

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете признаки весны?

Дети: Тает снег, солнышко светит ярче, растет трава, начинается капель, на деревьях набухают почки, прилетают птицы.

Игра. Ребята давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Кап, кап, кап

Звенит капель.

На дворе апрель.

Воспитатель: Ребята, вспомним стихотворение про «Апрель».

Апрель, апрель, на дворе звенит, капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

3. «Лето красное пришло».

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

Развивающая среда: иллюстрации о временах года, карты с изображением леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением растений, букет цветов.

Ход беседы:

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето,

Значит, кончилась Весна.

Предлагает вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Просит детей назвать летние месяцы. Что же за месяц – июнь? Какие приметы июня вы можете назвать? (можно использовать календарь погоды для характеристики летних примет.) Как сейчас выглядят леса, скверы, парки? Чем заняты и как ведут себя птицы, животные? Каких насекомых вам приходилось наблюдать? (Воспитатель уточняет, расширяет ответы детей). Верно, дети, июнь открывает лето, румянцем года его называют. В июне самые длинные дни, а ночи короткие – воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря. За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдали на участке за божьей коровкой, муравьями. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.

Запомни: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!

Вопросы:

1. Какой же месяц приходит на смену июню?

2. Что вы знаете об июле?

3. Как светит солнце в это время года?

4. Какая вода в реке?

5. Какие осадки выпадают летом?

6. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?

7. Какие работы приходится выполнять людям в огороде, садах, полях?

Июль – середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни – жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах – сенокос. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. Что необходимо для роста растений именно летом? (Тепло – солнце ярко светит, влага – теплые летние дожди, воздух.)

После июля наступает последний месяц лета август. Август – хлебосол, припасиха. Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц? Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в августе звери, птицы? Какие изменения произошли в погоде?

В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые, желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах – овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те, что в июле, в садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето.

4. «Об осени»

Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.

Ход беседы: Воспитатель читает стихи об осени А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», Е. Трутневой «Осень». Сегодня мы поговорим с вами об осени и расскажем, о ней все, что знаем. Можно пользоваться календарем природы.

Какая погода была в сентябре? в октябре? в ноябре? Как она менялась (по календарю природы? Что происходило с деревьями и кустарниками за три месяца? Как менялся покров земли? Почему? Как это связано с изменением погоды?

А теперь обсудим состояние животного мира осенью.

1. Что произошло с насекомыми? Когда они исчезли? Почему?

2. Изменился ли состав птиц на участке, в лесу? Куда исчезли скворцы, ласточки и др.? Почему они улетели в теплые края? (холодно, нечем питаться).

3. Какие изменения наступают в жизни лесных зверей?

4. Каким трудом занимаются осенью люди?

Воспитатель подводит итог беседы: осень – это такое время года, когда в природе все меняется: день становится короче, солнце греет слабее, становится холоднее с каждым днем, часто идут дожди, небо пасмурное, хмурое. К концу осени – заморозки, выпадает снег. Листья желтеют и опадают, вянут цветы и трава. Насекомые прячутся в опавших листьях, почве, коре деревьев, чтобы не погибнуть от холода. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – переселяются поближе к жилью человека, т. к. холодно, нечем кормиться, урожай на полях убран, насекомые исчезли. Звери в лесу готовятся к зиме, запасают корма, линяют, утепляют норы, готовятся к спячке. Люди собирают урожай овощей и фруктов, вспахивают почву, заготавливают дрова, утепляют жилище.

Физкультминутка.

Две сестрицы, две руки

Левая и правая (показ рук поочередно)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют. (имитация движений)

Две сестрички, две руки

Левая и правая (поочередно показывать)

Воду моря и реки

Загребают плавая. (выполняют плавательные движения).

5. «Зимушка - Зима».

Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных.

Ход беседы: Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

О каком времени года говорит поэт в этом стихотворении? Зима владычица трех месяцев. Каких? Как изменилась природа зимой? Какая погода? Как зимуют растения? Почему мы не встречали насекомых? Каких птиц видели? Что изменилось в жизни птиц зимой, в их поведении? Как зимуют домашние и дикие животные? Как заботятся люди зимой о птицах и зверях? Почему?

Зимой короткие дни и длинные ночи, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, снежинки слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метели, вьюги.

Реки, озера покрываются льдом. Подо льдом живут рыбы, они уходят на дно и спят. Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки. Под снегом зимуют семена трав, луковицы, корни. Насекомые не летают, они спят, запрятавшись в трещины коры деревьев и кустарников, под листья, в землю. Мало птиц, большинство из них живет около жилья человека. Люди подкармливают птиц, помогают выжить в это голодное время года. Перелетные птицы улетели в теплые края. По-разному в лесу живут звери: зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается запасами орехов, желудей, грибов. Лиса в основном в это время охотится на мышей. Медведь, барсук, накопив жир, спят в берлогах. Ежик тоже спит. О домашних животных заботятся люди: утепляют их зимовье, дают корм.

Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины на улицах. А вот ребятам нравится зима! Чем она вам нравится? Дети перечисляют зимние развлечения: санки, лыжи, снежки, катание с горы, постройки из снега.

Давайте с вами придумаем красивые слова-определения к слову «зима» (волшебница, кудесница, красавица).

6. «Поговорим о природе».

Цель: учить детей определять времена года по описанию характерных признаков времён года; рассказывать, опираясь на картинку и собственный опыт.

Правила игры: воспитатель зачитывает детям тексты, а дети должны рассказать о каком времени года говорится; учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять развернутый рассказ.

Ход беседы:

А) Листья желтеют, краснеют – начало осени, земля покрыто ковром из листьев – середина осени, деревья почти все голые – конец осени.

На лугу много цветов; реки покрылись льдом; на деревьях распускаются почки; из земли пробивается травка; бегут ручьи… кругом зелёная трава, на поляне много цветов…

Б) Какое время года вам больше нравится? Почему?

Дидактические игры

1. Дидактическая игра «Найдите ошибку».

Цель: закрепить представление детей о признаках времен года; развивать фонематический слух, внимание.

Правила игры: воспитатель называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышит ошибку.

Ход игры:

- Ранней осенью тепло.

- Люди загорают и купаются в сентябре.

- В сентябре часто идут дожди.

- В сентябре листья опадают, и начинается листопад.

- В садах и парках цветут цветы.

- В сентябре нет овощей на полях.

- Перелётные птицы собираются на север.

2. Игровое задание «Выбери нужный предмет».

Цель: закрепить представление детей о признаках времен года; развивать внимание, логическое мышление.

Правила игры:

Среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, бабочек, сосулек, ежиков, снежинок, капелек дождя и других картинок дети выбирают, то, что относится к зиме (лету, осени, весне) и объясняют свой выбор. Затем прикрепляют к макету.

3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: учить детей определять времена года по описанию характерных признаков времён года; рассказывать, опираясь на макет и собственный опыт.

Правила игры: дети по предложению ведущего описывают свою картину, обращая внимание на название предмета, и называют, когда бывает.

Ход игры:

Солнце, сосульки, лужи – весной; листопад, засохшая трава – осенью;

яркое солнце, горячий песок – летом; снег, мороз, метель – зимою.

4. Дидактическая игра «Назови цвет времени года».

Цель: закрепить представление детей о признаках времен года через цветовую гамму, соответствующую времени года; уточнить знание детей цветов и оттенков; развивать эстетический вкус, умение замечать красоту природы.

Правила игры:

Выбирается сезон года, играющие рассматривают соответствующую сюжетную картинку, называют цвета и оттенки времени года.

5. Дидактическая игра «Что где находится?»

Цель: Развитие умения правильно ориентироваться в пространстве. Закрепление понятия; вверху, внизу, слева, справа, над, под, около, между. Развитие умения объяснять свои ответы. Обогащение активного словаря; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи.

Материалы: Затем ребенок называет все предметы, которые находятся на дереве (вверху, внизу, слева, справа, над, под, около, между).

6. Дидактическая игра «Четыре сезона – четыре времени года».

Цель: формирование представления детей о сезонных изменениях в природе.

Правила игры: ведущий раздаёт детям картинки и организует рассматривание их, обращая внимание на цвет, форму, название каждого предмета. Потом предлагает детям приложить картинки к соответствующему времени года на макете.

7. Дидактическая игра «Угадай время года».

Цель: учить детей определять времена года в предложенных стихотворных текстах, содержащих описание характерных признаков времён года.

Правила игры: воспитатель зачитывает детям стихотворные тексты, а дети должны отгадать о каком времени года говориться в стихотворении.

Ход игры:

Семью из четырёх сестёр давно мы знаем с вами,

О них сегодня разговор я поведу стихами.

Дел у меня не мало - я белым одеялом всю землю укрываю,

В лед реки одеваю, белю поля, дома

Зовут меня (зима).

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня (весна).

Я соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю. Купайтесь – приглашаю,

И любите за это вы все меня, я (лето).

5) Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я (осень).

6) Если дует ветер тёплый, хоть и с севера,

Если луг в ромашках и комочек клевера,

Бабочки и пчёлы над цветами кружатся,

И осколком небо голубеет лужица,

И ребячья кожица, словно шоколадка.

Если от клубники заалела грядка-

Верная примета: наступило (лето).

7) Солнце льётся на полянку, солнце яркое печёт.

На поляне земляника краснощёкая растёт (лето).

8) Вот и лёд на речке треснул, речка зашумела.

В поле травка показалась, поле зеленеет (весна).

9) Птички улетели, листья пожелтели,

Дни теперь короче, длиннее стали ночи,

Кто знает, когда это бывает? (осень).

10) Подо льдами крепкими дремлют воды рек.

Белыми сугробами лёг на крышу снег (зима).

Стихи про осень для детей Великие поэты написали немало очень красивых строк про осень. Предлагаем вам почитать стихи про осень для детей, может быть, захотите некоторые из них выучить.

А. С. Пушкин

Унылая пора!

Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А. С. Пушкин ОСЕНЬ (отрывок)

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

Агния Барто

ШУТОЧКА ПРО ШУРОЧКУ

Листопад, листопад,

Все звено примчалось в сад,

Прибежала Шурочка.

Листья (слышите) шуршат: Шурочка, Шурочка.

Ливень листьев кружевной

Шелестит о ней одной: Шурочка, Шурочка.

Три листочка подмела,

Подошла к учителю: — Хорошо идут дела! (Я тружусь, учтите, мол, Похвалите Шурочку, Шурочку, Шурочку.)

Как работает звено,

Это Шуре все равно,

Только бы отметили,

В классе ли, в газете ли, Шурочку, Шурочку.

Листопад, листопад,

Утопает в листьях сад,

Листья грустно шелестят: Шурочка, Шурочка.

Алексей Плещеев

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце Света и тепла.

Иван Бунин

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Агния Барто

ЖУК

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья.

И я зову на помощь маму:

-Там жук живой!

Раскроем раму!

В. Степанов

ВОРОБЕЙ

Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть – Стесняется.

Загадки очень любят разгадывать дети. Простые загадки про осень для детей будут по силам даже малышам.

Загадки для детей:

- В золотистой круговерти Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

- Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

- Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка - зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора,

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)

- Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Нашим детям расскажите! (На юг)

- Осенью он часто нужен

- Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

- В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Пословицы про осень

На протяжении веков люди подмечали все, что происходит в природе. На основании такого народного опыта сложились различные пословицы про осень, поговорки и народные осенние приметы:

- Весна красна цветами, а осень снопами.

- Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта.

- Осень — перемен восемь.

- Холоден сентябрь, да сыт.

- В сентябре синица просит осень в гости.

- В октябре на одном часу и дождь, и снег.

- Ноябрь — ворота зимы.

Осенние приметы

Приметы осени, о которых можно рассказать детям:

- Теплая осень — к долгой зиме.

- Осенью серенько утро, так жди красного денька.

- Высоко птицы перелетные летят осенью, так снега много будет, а низко — мало снега будет.

- Гром в сентябре предвещает теплую осень.

- Много паутины на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.

- Паутина стелется по растениям — к теплу.

- Если первый день бабьего лета ясный и теплый, то и вся осень ясная и теплая, и наоборот.

- В октябре гром — зима бесснежная.

- Осенний иней — к сухой и солнечной погоде, к вёдру, к теплу.

- Если паутинки летают осенью — пришло бабье лето.

- Осиновые листья ложатся лицом вверх — к студенной зиме, навыворот — зима будет мягкая, а если на обе стороны — и зима средняя будет.

Публикации по теме:

Дерево «Времена года»Дерево «Времена года» Хотелось бы в первую очередь поблагодарить, Наталью Нестеренко, за ее пост"Дидактическое дерево. времена года".Мне очень понравилась ее работа.

Дерево «Времена года»Дерево «Времена года» Сегодня мне бы хотелось бы продемонстрировать Вам наше дерево. На сайте МААМ. ру можно найти много вариантов таких деревьев. Данный макет.

Дидактический макет «Времена года» (продолжение)Дидактический макет «Времена года» (продолжение) Я наконец завершила работу по своему макету "Времена года",частично который уже разместила ранее. Цель изготовления данного макета: знакомить.

Дидактический макет «Времена года» (продолжение)Дидактический макет «Времена года» (продолжение) "Лето" "Осень" Свой макет я использую как в повседневной жизни, так и на занятиях по познавательному.

Дидактическое «Дерево «Времена года»Дидактическое «Дерево «Времена года» Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактическое дерево "Времена года". Такое пособие увидела на любимом.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» - Данное пособие позволяет расширять представления детей о живой и не живой природе в разные времена года - Развивать мыслительные процессы.

Макет. Дерево «Времена года»Макет. Дерево «Времена года» Благодаря макету можно: -формировать представление детей о временах года, их характерных особенностях; -расширять и обогащать словарный.

Макет дерева «Времена года»Макет дерева «Времена года» Уважаемые коллеги! Хочу представить на Ваш профессиональный суд наглядное пособие, сделанное своими руками - макет "Времена года». Идею.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Макет-тренажёр. Дерево «Времена года»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 11:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД