МААМ-картинки

Конспект занятия по реализации национального компонента в подготовительной группе «Малая Родина»

Вера Куликова
Конспект занятия по реализации национального компонента в подготовительной группе «Малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Малая Родина».

Задачи:

ОО «Познание» :

- Продолжить знакомство с глобусом – моделью планеты Земля.

- Развивать познавательную активность через рассматривание слайдов о Чувашии

- Расширять представление детей о родном крае, его символике.

- Продолжать знакомить с национальностями народов, населяющих континент Евразия.

ОО «Коммуникация» :

- Развивать свободное общение.

- Активизировать словарный запас детей.

- Закреплять умение составлять слова, обозначающие название народов и языка, от названия страны.

ОО «Социализация» :

Публикация «Конспект занятия по реализации национального компонента в подготовительной группе „Малая Родина“» размещена в разделах

- Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу (игра «Найди материк»).

- Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

ОО «Физическая культура»

- Во время игры «Кто в какой стране живет», закрепить навык ловли и бросания мяча друг другу.

ОО «Труд»

- Расширять представление детей о труде взрослых своего родного края, о значении их труда для общества.

ОО «Художественное творчество»

- Воспитывать интерес к искусству родного края, через рассматривание чувашской вышивки.

Предварительная работа: Работа с глобусом, рассматривание иллюстраций на тему: «Моя Родина – Россия», «Народы мира», дидактические игры: «Одень куклу в национальный костюм», «Найди флаг», «Найди на карте соседей». Беседа «Наша республика и ее соседи». Подвижные игры разных народов; чтение литературных произведений разных народов, беседы о странах и их жителях.

Оборудование: глобус, мультимедийный экран, презентация «Чувашия — республика моя», д/и «Континенты», разрезные картинки для составления герба республики Чувашия, мяч.

Методические приемы:

внесение глобуса, рассматривание, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, использование игровых моментов – дидактические игры, объяснение, выводы.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на глобус.

- Ребята, кто из вас знает, что это такое?

- Правильно, это глобус - модель планеты Земля, на которой мы с вами живем, и еще много других людей.

- Каким цветом на глобусе обозначены моря и океаны? (голубым). Леса? (зеленым). Суша? (желтым). Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой – это материки. Какие вы знаете? (ответы детей)

- Всего их шесть. Самый большой материк – Евразия, он состоит из 2 частей - Европы и Азии. Рядом – Африка. Два других больших материка похожи друг на друга – это Северная Америка и Южная Америка. Пятый материк – Австралия, он меньше остальных. И шестой, ледяной, материк Антарктида находится в самом низу глобуса, люди здесь не живут, а приезжают для изучения этого континента.

А вот сейчас мы ваши знания проверим, для этого вам надо внимательно послушать и отгадать загадку, и если вы отгадаете материк - показать его на глобусе. (Проводится игра "Найди материк». Один ребёнок выходит и показывает на глобусе, а остальные у себя на столе – с места, у каждого на столе картинки с изображением материков).

Там, где с деревьев свисают лианы,

Разные в джунглях живут обезьяны:

Лазают там шимпанзе, павианы,

Есть и гориллы, орангутанги. (Африка)

Два континента - один материк.

Он самый большой!

Это чудо-материк,

Он очень велик! (Евразия)

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в. (Австралии.)

Мы найдём на глобусе

Два различных полюса!

А у Южного найдём

Материк, покрытый льдом! (Антарктида)

- Молодцы, ребята. А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется "Будь внимательным". Я буду называт слова, а вы если услышите название любого материка должны хлопнуть в ладоши.

Франция, Испания, Австралия, Ростов, Швеция, Великобритания, Антарктида, Северная Америка, Германия, Северный Полюс, Краснодар, Чебоксары, Молдова, Москва, Африка, Япония, Китай, Южная Америка, Чувашия, Евразия.

- На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи.

Узнать кто живет в этих странах нам поможет игра «Кто в какой стране живет?»

- Для этого мы с вами встанем в круг и начнём играть.

Я буду называть государство, а вы как называют людей, живущих в нем и на каком языке они разговаривают. Моим помощником в игре будет мяч.

Приготовились!

Ход игры:

Кто живет во Франции? – Французы, разговаривают на французском языке.

Кто живет в Японии? – Японцы, японском

Кто живет в Англии? – Англичане, английском.

Кто живет в Украине? – Украинцы, украинском.

Кто живет в Испании? – Испанцы, испанском.

Кто живет в Белоруссии? – Белоруссы, белоруском

Кто живёт в Италии? – Итальянцы, итальянском.

Кто живет в Китае? - Китайцы, китайском.

Кто живет в Германии? - Немцы, немецком. И т. д.

- Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут. Люди в разных странах разговаривают на разных языках.

- А кто живет в России. (1 слайд) И на каком языке разговаривают в России? (На русском). Правильно, русский язык – это государственный язык России.

Наша страна очень большая. На территории России проживает более 100 различных народов – больших и малых. Они все имеют свои обычаи, традиции и разговаривают на своем языке. У каждого народа своя символика, свои песни, танцы, игры, костюмы, национальные блюда. В нашей стране люди разных национальностей, зная свой родной язык, изучают и русский. Это нужно для того, чтобы все народы, проживающие в России, понимали друг друга.

Каждый гражданин Российской Федерации должен с уважением относиться к культуре и традициям других народов.

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с республикой в которой живем. Как она называется? (Ответ детей).

2 слайд (карта Чувашии) Какой народ населяет нашу республику (Ответы детей). Как много национальностей живут в нашей Чувашской республике и все они трудятся на ее благо. Скажите, чем славится наша Чувашия (ответы детей). Вот вы сказали людьми, а каких знаменитых людей из Чувашии вы знаете?

3 слайд И. Я. Яковлев — чувашский просветитель, он создал первый букварь на чувашском языке, и открыл много школ для чувашских детей.

4 слайд К. Иванов — основоположник Чувашской поэзии. Написал поэму «Нарспи».

5 слайд М. Сеспель — чувашский поэт. Он своими стихами прославился на всю Россию.

6 слайд В. И. Чапаев — герой Гражданской войны.

7 слайд А. Г. Николаев — космонавт 3.

Чем еще знаменита Чувашия (Лесами). В лесах нашей республики, водятся много зверей и птиц.

8 слайд (дубрава). А дерево дуб - чувашское национальное дерево. Как вы думаете, почему? (Это говорит о том, что чуваши стойкие, сильные люди.)

9 слайд (Сосны). А в древние время, когда царствовал Петр 1, он строил Русский флот, для этого ему нужен был строительный материал. И этот материал был найден в Чувашии. Это дерево - сосна. В то время сосняки называли корабельные рощи, как вы думаете, почему. (Ответы детей). Вот такие корабли строили в то время.

10 слайд — стариный корабль

В нашей республике развито сельское хозяйство. В совхозах и колхозах выращивают хмель. 80% всего хмеля, котрый выращивают в России, это хмель из Чувашии. Как вы думаете где его используют? (Ответы детей) Хмель используют в косметике, при изготовлении различных кремов, шампуней, духов, а также при изготовлении лекарств.

11 слайд — хмель

12 слайд — картошка. Вы видите на экране картошку. Ее тоже выращивают на нашей земле и отправляют в другие города.

Но не только сельскохозяйственными культурами богата наша республика. В городе Чебоксары есть завод, на котором строят сельскохозяйственные машины. Как называется этот завод? (тракторный завод) Как вы думаете, что там строят? (ответы детей). Вот посмотрите какие красивые, мощные и сильные трактора, отправляются с конвейера завода не только по России, но и за рубеж. Видете, как дружно живут народы в нашей республике. Колхозники выращивают сельскохозяйственные культуры и отправляют их в город. А горожане строят сельскохозяйственные машины и отправляют их в деревни.

13 слайд — трактор

Но жемчужиной Чуваши является вышивка. Издавна чувашские мастерицы украшали одежду, предметы быта красивыми, яркими узорами. И в наше время продолжают традиции чувашских мастериц. На какой фабрике? (На фабрике «Паха тери», вышивальщицы придумывают новые узоры и украшают ими различные предметы).

14 слайд — вышивка

Элементы чувашской вышивки, есть на символике нашей республики. Вот посмотрите, что это (ответ детей).Герб — представляет собой щит, поделенный на желтое поле вверху и красное внизу. На щите расположена одна фигура — красный символ мирового дерева, являющийся одним из элементов чувашского орнамента. Щит увенчан еще одним элементом — три солнца. Снизу щит обрамлен красной лентой, с надписью Чувашская республика на двух языках, чувашском и русском. Это два государственных языка Республики. Завершается эта лента изображением трех золотых листьев и шишек хмеля, символизирующий традиционный обрядовый и праздничный напиток — пиво.

15 слайд — герб Чувашской республики.

16 слайд — флаг Чувашской республики. Что это? (ответ детей) Флаг представляет собой прямоугольник, которы также разделен на два цвета - желтый и красный. Желтый цвет в Чувашии наделен понятием самого красивого цвета, который олицетворяет богатство, справедливость, силу, верность. Красная полоса это чувашская земля, на которой растет дуб. Дерево дуб — чувашское национальное дерево, могучее, стойкое. Над деревом элемент чувашской вышивки — три солнца, который говорит, что чуваши были, есть и будут.

Есть еще один символ у Чувашии. Кто знает какой? (Ответы детей). Правильно это гимн. И перед тем, как мы его послушаем, давайте вспомним, как надо его правильно слушать. (Стоя, мужчины снимают головной убор. Слушание гимна).

И последнее задание. У вас на столах лежат конверты, в них разрезные картинки из которых вам надо составить один из символов Чувашской республики, а именно герб. (Показ на экране. Работа детей).

Сегодня мы с вами повторили, какие материки есть на земном шаре, какие страны и народы живут на нашей планете, на каких языках они разговаривают. Поближе познакомились с Чувашской республикой. Узнали, что у каждого народа есть своя символика. Занимались вы сегодня отлично. Вы меня порадовали.

Публикации по теме:

Планирование по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в подготовительной группе Планирование по образовательной области "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ Тема дата Откуда хлеб пришёл?. Что такое.

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации национального компонента в подготовительной группе «Малая Родина»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 15:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по реализации национального компонента в подготовительной группе «Малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Куликова (УИ 106040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД