Вера Бамбурова
Консультация для родителей «Мальчик играет в куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители уверены, что куклы – игрушки для девочек. Часто мальчики в раннем возрасте с удовольствием играют в куклы : катают их в коляске и укладывают спать, носят на руках и кормят. Нередко пап шокируют такие действия: появляются ироничные взгляды и высказывания, а иногда и запреты. В действительности здесь нет ничего настораживающего и предусмотрительного.
Публикация «Консультация для родителей „Мальчик играет в куклы“» размещена в разделах
Ребенок, будь то девочка или мальчик, нуждается в усвоении и освоении человеческих отношений. Машинки и мячи, конструкторы и кубики, безусловно, нужны – они учат детей действовать с предметами и развивают интеллект. Но более важным в дошкольном возрасте – является эмоциональное развитие. Доверие к миру и уверенность в своих силах, воля и активность, способность понимать себя и любознательность, все это влияет на развитие ребенка.
Именно куклы дают разнообразные возможности для освоения эмоциональных и социальных сфер жизни. Они позволяют ребенку действовать понарошку. Эта условность развивает воображение, которое имеет большое значение для развития малыша. Играя с куклой, ребенок наделяет ее мыслями и желаниями, действами и чувствами, что позволяет ребенку взглянуть на себя со стороны и научиться взаимодействовать с другими людьми.
Функции кукол разнообразны. Малыш может проигрывать с ней конфликты, которые возникают в его жизни. Этот этап важен в выстраивании отношений с окружающими людьми и понимании ситуаций. Ребенок вручает кукле все свои действия, которые не одобряют родители : ругает ее за то, что она испачкалась и не ест, или за то, что она не спит и не слушается. Такое обыгрывание является психологической защитой малыша.
В ролевых играх у девочек на первом плане выступает игра «дочки-матери», в этих играх участвуют и мальчики в ролях папы, друга или брата. Такие игры дают возможность детям проявить заботу и участие. Мужские роли могут быть также в других играх с куклами, например: играя в больницу, кукла – пациент, ребенок – врач. Или при строительстве самолета или поезда, куклы могут быть пассажирами, а в игре в школу, конечно же, учениками. Ребенок имеет возможность приобрести соответствующий социальный опыт и примерить к себе различные роли. Игра с конструктором или машинками вряд ли даст ему такую возможность.
Иногда малыши перекладывают на кукол свои страхи и вместе преодолевают их. Например: боязнь врача, легко проходит, если сначала полечить любимую куклу.
Но есть и обратное влияние взаимодействие ребенка с куклой. Образы кукол «отпечатываются» в детях и оставляют желать лучшего. Например: для мальчиков предлагаются герои, которые вообще не люди – это Бетмен, человек-паук и разнообразные трансформеры. Такие образы ограничивают развитие ребенка и сужают действия с ними.
И напоследок, если ваш сын играет в куклы – он просто пытается понять, что же такое человек и как стать частью общества.