Галина Котова
«Маленькие затейники». Перспективное планирование занятий кружка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование кружка в старшей группе
«Маленькие затейники».
Воспитатель: Котова Галина Юрьевна.
2009-2010г. г.
Тема
Программное
содержание
Предвари- тельная
работа
Материалы
Методы
изображе ния
«Унылая
Пора!»
Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. Использовать различные способы рисования деревьев (пяткой, изображение кулачком, ладошкой). Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму.
Публикация «„Маленькие затейники“, Перспективное планирование занятий кружка в старшей группе» размещена в разделах
Чтение стихов, рассказов об осени, рассматри- вание иллюстра- ций с изображе- нием осеннего леса, картин.
Бумага, зубные щетки, кисти, краски. Репродук- ции картин Левитана «Золотая осень»
Разбрызги- вание капель краски, рисование ладошкой, кулачком, пальчи- ками.
«Ваза с
листья-
ми»
Совершенство -вать умение, пользоваться печатками, используя технику печатания. (по трафарету, печатками).
Собирание на участке осенних листьев. Лист формата
1/2 А4, листья высушен- ные, краски, кисти широкие и узкие, простой карандаш, печатки и трафареты (для вазы).
Печать (по трафарету, печатками.
«Бабочки, которых я видел летом».
Вспомнить с детьми технику монотипии. Учить изображать бабочку, сочетая различные техники (монотипия, рисование ладошкой, кулачком). Развивать пространственное мышление.
Рассматри -вание иллюстра- ций с изображе -нием бабочек.
Лист бумаги, гуашь кисть.
Монотипия, рисование ладошкой, кулачком.
«Праздник в городе» Познакомить детей с понятием «архитектур -ный пейзаж». Учить передавать в рисунке впечатления от праздника (украшенный город, салюты). Учить детей работать всей кистью и её концом, применять метод монотипии и набрызга. Развивать творчество. Рассматри- вание картин, иллюстра- ций с изображе -нием празднично-го города. Листы темного цвета, согнутые пополам, гуашь, вода, зубные щетки, стеки, печатки для изображе- ния окон и дверей, салфетки, иллюстра- ции.
Монотипия, набрызг, печать.
«Зайка под ёлочкой» Совершенство- вать умение пользоваться техникой «тычок жесткой кистью». Учить выполнять рисунок тела зайчика (овалы, круг, веточек елки (овалы) тычками без предваритель- ной прорисовки. Рассматри- вание иллюстра- ций с изображе-нием зайчика, ёлочки. Лист А4, гуашь, кисть для гуаши. Тычок жесткой полусухой кистью.
«Я шагаю по осеннему ковру». Совершенство -вать технику печатания листьями, закреплять умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприя- тие. Совершенство- вать умение смешивать краски прямо на листьях. Рассматри- вание иллюстра- ций с изображе- нием опавших листьев, листьев, кружащих в воздухе. Подбор гербария. Листы А4 черного цвета, опавшие листья, гуашь,киститампоны, трафареты. Печать листьями, набрызг по трафарету.
«Жила была клякса». Вспомнить с детьми метод кляксографии, показать её выразительные возможности. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер. Бумага, гуашь, кисть, вода, трубочка. Кляксогра-фия.
«Кораблики в море».
Учить рисовать кораблики, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность, развивать воображение.
Рассматри- вание эскизов, иллюстра- ций с изображе -нием корабликов.
Лист А4 бледно-голубого цвета, акварель, кисти, эскизы и иллюстра- ции.
«Знакомая форма новый образ».
«Березка в инее». Упражнять в рисовании дерева (березы). Совершенство- вать умения сочетать в рисунке свечу и акварель. Рассматри- вание картин с заснежен- ными деревьями. Листы А4, простой карандаш, гуашь, кисть,свеча Сочетание свечи и акварели.
«Падает снег». Учить детей делать снежок путем скатывания шариков из салфеток. Воспитывать аккуратность в наклеивании. Наблюдение за падающим снегом (снежок похож на маленькие пушистые комочки). Лист ватмана с наклеенными елочками, салфетки, клей. Скатывание шариков из салфеток.
«Зимний лес». Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе. Учить передавать очертание стволов, веток деревьев. Рассматри- вание картин с зимним пейзажем. Восковые мелки, свечи, краски, кисти, тампоны, зимние пейзажи. Рисование воском, акварелью.
«Снегови- чок». Закреплять навыки рисования, умение сочетать в работе скатывание и комканье бумаги, рисование. Умение дорисовывать картинку (метелка, забор, ёлочка и др.) Развивать чувство композиции. Лист плотной бумаги А4 (тонирован- ный, салфетки, клей в блюдечке, гуашь, кисти, эскизы. Комканье и скатывание бумаги (шарики).
«Зимняя ночь». Познакомить с техникой черно-белый граттаж. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Лист полукартона свеча,гуашь + жидкое мыло, кисть, заостренная палочка, эскизы, иллюстра- ции. Чёрно-белый граттаж.
«Волшеб- ный лес».
Совершенствовать умения в нетрадиционных графических техниках (чёрно-белый граттаж,печать поролоном по трафарету). Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.
Рассматри -вание иллюстра- ций с изображением елового леса.
Бумага белая, подготовленные листы для граттажа, палочка для процарапы- вания, гуашь, поро-лоновые тампоны.
Чёрно-белый граттаж, печать поролоном.
«Подвод- ный мир». Совершенствовать умения в графической технике граттаж,учить превращать отпечатки ладоней в медуз, рыб, рисовать водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Рассматривание иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке». Картинки с изображе -нием рыб. Иллюстра- ции, эскизы палочка для процарапы -вания, подготовленный лист для граттажа с синим фоном, красным или желтым основанием Цветной граттаж, акварель, ладошки.
«Моя любимая сказка». Учить отображать в рисунке особенности образов сказочных героев, формировать эстетическое отношение к сказочным героям. Развивать чувство композиции, ритма. Вспомнить названия сказок, мультфиль- мов, их героев. Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков. Иллюстрации к сказкам, мультфильму, черный картон, цветная гуашь+ жидкое мыло. Цветной граттаж.
«Сказоч-ные цветы». Учить детей делать цветы из мятой бумаги, закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать фантазию, воображение. Изображе- ние из мятой бумаги. Лист А4, цветная бумага, клей, кисть.
«Ёлочка нарядная». Вспомнить техники тычок, оттиск. Учить выполнять рисунок веток ёлочки оттисками и тычками без предваритель- ной прорисовки. Воспомина- ния о новогоднем празднике, красиво украшенная ёлочка, пушистая, стройная. Лист форм. А4, гуашь, поролон, кисти, салфетки, печатки. Оттиск поролоном, печать, рисование пальчика -ми.
«Домик в деревне». Закреплять умение работать в технике оттиск. Учить выполнять оттиском пенопласта изображение домика, дорисовывать недостающие детали. Лист А4, кусочки пенопласта, гуашь, кисти. Оттиск пеноплас -том.
«Зайка беленький сидит». Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Учить заполнять ими контур животного. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Рассматривание картинок, иллюстра -ций, отгадыва- ние загадок. Лист А4 тонирован- ный светлой краской, салфетки, клей в блюдце, кисти, гуашь. Сминание и скатывание бумаги.
«Макароно вый рай». Учить детей использовать в аппликации фигурные макароны, развивать умение строить рисунок, подбирать нужную форму. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Рассматривание фигурных макарон, пробные узоры на полосе, квадрате. Фигурные макароны, цветной картон в форме прямоугольника, квадрата, круга, клей салфетки. Апплика- ция из макарон.
Панно «Космичес- кий вальс». Учить составлять узор из геометричес- ких фигур, располагая их хаотично. Развивать умение работать коллективно, Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Полотно, полосы, круги, квадраты, прямоугольники с апплика -цией, выполнен ной на предыду- щем занятии. Цветные нитки. (Коллективная работа).