Папки-передвижки

«Маленькие затейники». Перспективное планирование занятий кружка в старшей группе

Галина Котова
«Маленькие затейники». Перспективное планирование занятий кружка в старшей группе

Перспективное планирование кружка в старшей группе

«Маленькие затейники».

Воспитатель: Котова Галина Юрьевна.

2009-2010г. г.

Тема

Программное

содержание

Предвари- тельная

работа

Материалы

Методы

изображе ния

«Унылая

Пора!»

Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. Использовать различные способы рисования деревьев (пяткой, изображение кулачком, ладошкой). Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму.

Публикация «„Маленькие затейники“, Перспективное планирование занятий кружка в старшей группе» размещена в разделах

Чтение стихов, рассказов об осени, рассматри- вание иллюстра- ций с изображе- нием осеннего леса, картин.

Бумага, зубные щетки, кисти, краски. Репродук- ции картин Левитана «Золотая осень»

Разбрызги- вание капель краски, рисование ладошкой, кулачком, пальчи- ками.

«Ваза с

листья-

ми»

Совершенство -вать умение, пользоваться печатками, используя технику печатания. (по трафарету, печатками).

Собирание на участке осенних листьев. Лист формата

1/2 А4, листья высушен- ные, краски, кисти широкие и узкие, простой карандаш, печатки и трафареты (для вазы).

Печать (по трафарету, печатками.

«Бабочки, которых я видел летом».

Вспомнить с детьми технику монотипии. Учить изображать бабочку, сочетая различные техники (монотипия, рисование ладошкой, кулачком). Развивать пространственное мышление.

Рассматри -вание иллюстра- ций с изображе -нием бабочек.

Лист бумаги, гуашь кисть.

Монотипия, рисование ладошкой, кулачком.

«Праздник в городе» Познакомить детей с понятием «архитектур -ный пейзаж». Учить передавать в рисунке впечатления от праздника (украшенный город, салюты). Учить детей работать всей кистью и её концом, применять метод монотипии и набрызга. Развивать творчество. Рассматри- вание картин, иллюстра- ций с изображе -нием празднично-го города. Листы темного цвета, согнутые пополам, гуашь, вода, зубные щетки, стеки, печатки для изображе- ния окон и дверей, салфетки, иллюстра- ции.

Монотипия, набрызг, печать.

«Зайка под ёлочкой» Совершенство- вать умение пользоваться техникой «тычок жесткой кистью». Учить выполнять рисунок тела зайчика (овалы, круг, веточек елки (овалы) тычками без предваритель- ной прорисовки. Рассматри- вание иллюстра- ций с изображе-нием зайчика, ёлочки. Лист А4, гуашь, кисть для гуаши. Тычок жесткой полусухой кистью.

«Я шагаю по осеннему ковру». Совершенство -вать технику печатания листьями, закреплять умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприя- тие. Совершенство- вать умение смешивать краски прямо на листьях. Рассматри- вание иллюстра- ций с изображе- нием опавших листьев, листьев, кружащих в воздухе. Подбор гербария. Листы А4 черного цвета, опавшие листья, гуашь,киститампоны, трафареты. Печать листьями, набрызг по трафарету.

«Жила была клякса». Вспомнить с детьми метод кляксографии, показать её выразительные возможности. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер. Бумага, гуашь, кисть, вода, трубочка. Кляксогра-фия.

«Кораблики в море».

Учить рисовать кораблики, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность, развивать воображение.

Рассматри- вание эскизов, иллюстра- ций с изображе -нием корабликов.

Лист А4 бледно-голубого цвета, акварель, кисти, эскизы и иллюстра- ции.

«Знакомая форма новый образ».

«Березка в инее». Упражнять в рисовании дерева (березы). Совершенство- вать умения сочетать в рисунке свечу и акварель. Рассматри- вание картин с заснежен- ными деревьями. Листы А4, простой карандаш, гуашь, кисть,свеча Сочетание свечи и акварели.

«Падает снег». Учить детей делать снежок путем скатывания шариков из салфеток. Воспитывать аккуратность в наклеивании. Наблюдение за падающим снегом (снежок похож на маленькие пушистые комочки). Лист ватмана с наклеенными елочками, салфетки, клей. Скатывание шариков из салфеток.

«Зимний лес». Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе. Учить передавать очертание стволов, веток деревьев. Рассматри- вание картин с зимним пейзажем. Восковые мелки, свечи, краски, кисти, тампоны, зимние пейзажи. Рисование воском, акварелью.

«Снегови- чок». Закреплять навыки рисования, умение сочетать в работе скатывание и комканье бумаги, рисование. Умение дорисовывать картинку (метелка, забор, ёлочка и др.) Развивать чувство композиции. Лист плотной бумаги А4 (тонирован- ный, салфетки, клей в блюдечке, гуашь, кисти, эскизы. Комканье и скатывание бумаги (шарики).

«Зимняя ночь». Познакомить с техникой черно-белый граттаж. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Лист полукартона свеча,гуашь + жидкое мыло, кисть, заостренная палочка, эскизы, иллюстра- ции. Чёрно-белый граттаж.

«Волшеб- ный лес».

Совершенствовать умения в нетрадиционных графических техниках (чёрно-белый граттаж,печать поролоном по трафарету). Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

Рассматри -вание иллюстра- ций с изображением елового леса.

Бумага белая, подготовленные листы для граттажа, палочка для процарапы- вания, гуашь, поро-лоновые тампоны.

Чёрно-белый граттаж, печать поролоном.

«Подвод- ный мир». Совершенствовать умения в графической технике граттаж,учить превращать отпечатки ладоней в медуз, рыб, рисовать водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Рассматривание иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке». Картинки с изображе -нием рыб. Иллюстра- ции, эскизы палочка для процарапы -вания, подготовленный лист для граттажа с синим фоном, красным или желтым основанием Цветной граттаж, акварель, ладошки.

«Моя любимая сказка». Учить отображать в рисунке особенности образов сказочных героев, формировать эстетическое отношение к сказочным героям. Развивать чувство композиции, ритма. Вспомнить названия сказок, мультфиль- мов, их героев. Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков. Иллюстрации к сказкам, мультфильму, черный картон, цветная гуашь+ жидкое мыло. Цветной граттаж.

«Сказоч-ные цветы». Учить детей делать цветы из мятой бумаги, закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать фантазию, воображение. Изображе- ние из мятой бумаги. Лист А4, цветная бумага, клей, кисть.

«Ёлочка нарядная». Вспомнить техники тычок, оттиск. Учить выполнять рисунок веток ёлочки оттисками и тычками без предваритель- ной прорисовки. Воспомина- ния о новогоднем празднике, красиво украшенная ёлочка, пушистая, стройная. Лист форм. А4, гуашь, поролон, кисти, салфетки, печатки. Оттиск поролоном, печать, рисование пальчика -ми.

«Домик в деревне». Закреплять умение работать в технике оттиск. Учить выполнять оттиском пенопласта изображение домика, дорисовывать недостающие детали. Лист А4, кусочки пенопласта, гуашь, кисти. Оттиск пеноплас -том.

«Зайка беленький сидит». Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Учить заполнять ими контур животного. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Рассматривание картинок, иллюстра -ций, отгадыва- ние загадок. Лист А4 тонирован- ный светлой краской, салфетки, клей в блюдце, кисти, гуашь. Сминание и скатывание бумаги.

«Макароно вый рай». Учить детей использовать в аппликации фигурные макароны, развивать умение строить рисунок, подбирать нужную форму. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Рассматривание фигурных макарон, пробные узоры на полосе, квадрате. Фигурные макароны, цветной картон в форме прямоугольника, квадрата, круга, клей салфетки. Апплика- ция из макарон.

Панно «Космичес- кий вальс». Учить составлять узор из геометричес- ких фигур, располагая их хаотично. Развивать умение работать коллективно, Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Полотно, полосы, круги, квадраты, прямоугольники с апплика -цией, выполнен ной на предыду- щем занятии. Цветные нитки. (Коллективная работа).

Публикации по теме:

Работа с детьми по формированию и развитию речевых компонентов и мыслительных операцийРабота с детьми по формированию и развитию речевых компонентов и мыслительных операций В течение 4 лет мною велась работа по направлению "Познавательно-речевое развитие детей 3-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР)через.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленькие затейники». Перспективное планирование занятий кружка в старшей группе
Опубликовано: 17 октября 2014 в 23:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД