МААМ-картинки

Маленький артист — счастливый малыш

Татьяна Киреева
Маленький артист — счастливый малыш

Выдающийся советский психолог Л. Выготский писал:

«Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества».

Организация театрализованной деятельности в детском саду способствует развитию творческой личности ребенка.

Театр- это яркие положительные эмоции, благодаря которым мы имеем возможность управлять формированием духовных потребностей ребенка, обогащать и развивать его личность.

Публикация «Маленький артист — счастливый малыш» размещена в разделах

Занятия с детьми театрализованной деятельностью строятся на использовании театральной педагогики, адаптированной для детей, в ней увеличены игровые моменты. В процессе театральной деятельности возможно всестороннее развитие творческой личности ребенка. Театральное воспитание помогает выявить и подготовить наиболее одаренных, способных детей. Пусть они не станут великими актерами, но, безусловно, вырастут яркими, талантливыми, творческими личностями.

Работа осуществляется по следующим направлениям:

• культура и техника речи;

• ритмопластика;

• основы театральной культуры;

• работа над спектаклем.

Занятия театральной деятельностью требуют от детей систематичности в работе, трудолюбия, решительности, настойчивости в достижении цели, а это ведет к развитию волевых качеств личности, что является неплохой базой не только для последующего обучения в школе, но и для успешности в дальнейшей жизни.

Участие в театральных постановках развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Театр создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания.

Используя в работе этюды на развитие эмоциональной сферы, вырабатываем у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить свое. Они дают возможность ребенку осознать себя, посмотреть на себя со стороны, способствуют формированию самоконтроля.

Детское творчество, творчество в игре- это часто первая проба, прорыв через незнание. Но только специальное педагогическое внимание к растущему ребенку поможет ему повысить уровень и расширить сферу и активность творчества и обеспечит опору работы сверхсознания на постоянно обогащающуюся область знания.

Сравнение себя с героями и сопоставление своих поступков с его поступками меняют взгляды на похожие ситуации, происходящие в жизни, или становятся подтверждением и утверждением собственной, начинающей складываются в этом возрасте, жизненной позиции.

В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие или на театрализацию любимого произведения. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть разные виды кукольного театра (пальчиковый, би-ба-бо, марионеточный, детские рисунки и другие. Кроме того необходимо периодическое обновление материала, ориентированного на интересы разных детей.

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал.

Игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя.

В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. Работа над спектаклем объединяет детский коллектив, дает возможность ребятам приобщиться к творчеству и театральному искусству. Театр для ребенка - эта всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Но не стоит забывать о существенном воспитательном обучающем влиянии театра на маленького зрителя, и тем более, на начинающего свой творческий путь юного артиста.

Музыка важная составляющая спектакля и эстетического воспитания дошкольника. Она оттеняет, задает характер и ритм каждому герою, каждой мизансцене, подчеркивает настроение персонажа постановки. Музыка оформляет, дает объем и харизму спектаклю. Знакомые мелодии и песни сближают детей и героев. Очень хорошо, когда дети сами поют песенку героя и танцуют в перерыве спектакля, выполняя знакомые движения в играх и в танцах.

С помощью музыкального фона дети слышат разные музыкальные инструменты. Таким образом, мы приоткрываем мир музыки и учим различать голоса музыкальных инструментов, музыкальные жанры. Знакомим с понятиями: оркестр, ансамбль, соло артиста, оперное пение, развивая познавательную сферу детей. Именно музыкальное творчество- лучший двигатель полноценного обучения, а обучение, правильно обращенное и организованное, - лучший помощник для продуктивного творчества. Музыкальное творчество приводит к созданию музыкального образа, который и является настоящим открытием в силу всех своих специфических эстетических свойств, и оценивается он по степени новизны.

Творчество приносит радость субъекту. А положительная эмоция переводит существующую силу потребности (интереса) на новый уровень, когда ставятся новые задачи и находятся новые открытия. Не всякая эмоциональность - следствие творчества, но всякое творчество порождает эмоциональность.

Театральная деятельность в детском саду помогает нам, взрослым, не только воплощать свои идеи, демонстрировать свои таланты, но и оставаться в некотором смысле детьми. А воспитанникам она дарит радость от общения со сказкой, эмоциональное наслаждение и незабываемые впечатления на всю жизнь! Уходя из театра, любой ребенок уносит с собой небольшое, но открытие.

Каждый ребенок талантлив изначально, а театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения.

Публикации по теме:

Артист балета. Мастер-классАртист балета. Мастер-класс Сегодня хочу рассказать и паказать Вам свой мастер класс по созданию артиста балета, партнера по танцам, ранее представленной балерине.

Фотоотчет «Я воспитатель, значит, я — артист!»Фотоотчет «Я воспитатель, значит, я — артист!» Ах, сколько сыграно ролей, Смешных, веселых, разных! Ах, сколько сыграно ролей, Незабываемых, прекрасных! Еще со школы я очень мечтала.

Игра, посвященная Году семьи, «Счастливый случай» Игра «Счастливый случай» посвященная году семьи (совместно с родителями и детьми) На центральной стене размещены плакаты, на которых написаны.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Конспект экологической игры-викторины «Счастливый случай» Конспект игры- викторины по экологии: «Счастливый случай» Автор : Воспитатель - Надежда Ивановна Мерзликина. Цель: Развитие познавательной.

Конспект занятия педагога-психолога: «Счастливый сегодня, счастливый в будущем» Пояснительная записка Развитие в подростковом возрасте осуществляется столь быстро, бурно и болезненно, что с трудом поддается краткому.

Проект «Счастливый выходной день» МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области» Проект «Счастливый выходной день» Воспитатель: Шевченко.

Познавательная игра-соревнование «Счастливый случай» Под музыку «Ужасно интересно все то, что неизвестно», музыка В. Шаинского дети заходят в зал. 1-ый ребенок: Приветствуем сегодня всех, Мы.

Проект викторины «Счастливый случай» Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Ефремовская начальная школа» КОНСПЕКТ НОД подготовительная группа.

Викторина «Счастливый случай» Викторина: Счастливый случай Цель: 1) Развивать у детей логическое мышление, память, воображение, быструю сообразительность 2) Привить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Маленький артист — счастливый малыш
Опубликовано: 2 августа 2017 в 13:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД