Проект викторины «Счастливый случай»

Татьяна Зубкова
Проект викторины «Счастливый случай»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Ефремовская начальная школа»

КОНСПЕКТ НОД

подготовительная группа

Викторины «Счастливый случай»

(интеллектуальная игра)

Воспитатель: Зубкова Татьяна Ивановна

г. Ефремов 2016г.

Программное содержание:

Уточнение представлений детей о временах года, животных, диких зверей, лекарственных травах, цветах, деревьях, кустарниках.

Инсценировка знакомых сказок. Закрепить навыки счета.

Воспитывать бережное отношение к животным, природе.

Воспитывать бережное отношение к животным, природе. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Закрепить полученные знания, умения, выразительные средства общения. Развивать воображение.

Предварительная работа.

Рассматривание картин, картинок, иллюстраций, чтение книг, наблюдения, компьютерный просмотр фильмов, экскурсии, прогулки, пение песен, заучивание стихотворений.

Пособия.

Интерактивный стол с игровым полем,ноутбук, фишки, микрофон, эмблемы, приглашения, кубик, кружки для подсчета очков.

Ход игры

Дети делятся на две команды, зрители, гости, родители.

Название команд 1-одуванчик, 2- колокольчик.

И так начнем игру. Перед вами игровое поле, оно расчерчено на несколько квадратов. Игроки будут поочередно кидать кубик, считать точки на выпавших вверх точками кубик и передвигать по игровому полю.

Начинает игру команда «Одуванчик».Глава команды бросает кубик и считает точки. Также повторяет и 2 команда «Колокольчик».

ВОПРОСЫ ИЗ ОБЛАСТИ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кто помог вытянуть репку? (мышка)

2. Кто снес золотое яичко (курочка)

3. Кто съел колобка? (лиса)

4. Кто развалил теремок? (медведь)

5. Кто съел козлят? (волк)

6. Кого выгнала лиса из избушки? (зайца)

7. Маша заблудилась в лесу, чей домик она нашла? (медведя)

8. Кто ел окрошку из кувшина? (журавль)

9. Кто сунул голову в кувшин молоко пить? (лиса)

10. Кто ловил рыбу хвостом? (волк)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

1. Сценка «Папавоз».

2. Инсценировка сказки «Лиса и журавль»

3. Танцы под песню В. Шаинского «Улыбка»

4. Чтение стихотворения «Муравей»

5. Частушки

ВОПРОСЫ ВЗРОСЛЫМ ЗРИТЕЛЯМ:

1. Растает ли снежная баба, если надеть шубу? (нет, шуба не дает тепла)

2. Почему ласточки перед дождем низко летают? (ловят насекомых)

3. Какая рыба заботится о своих детях, пока они не вырастут? (колюшка)

4. Какая птица умело подражает голосам других птиц? (скворец)

5. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота)

6. Сколько ног у паука? (8)

7. Какие растения названы именами людей? (василек, валериана, Иван – чай, Иван – да – Марья, лилия, Любка двулистная или ночная фиалка, анютины глазки, маргаритки, розы)

8. Какие съедобные грибы появляются первыми? (сморчки)

9. Что вы попросили бы у Буратино? (золотой ключик)

10. На чем путешествовала на юг лягушка-квакушка? (на утках, на прутиках)

Выигрывает команда, пришедшая к финалу первая.

В игре могут принять участие гости и родители.

МАТЕМАТИКА

1. По тропинке зайчик шел,

Шесть подосиновиков нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Сколько всего подосиновиков нашел зайчик? (7)

2. Котик с мышкою дружил,

Мышке тапочки купил.

И на все 4 лапки

Натянула мышке тапки.

Побежала по тропинке

Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочка упала

И куда-то запропала.

Тапку мышка не нашла

И без тапочки пошла.

Сколько тапочек осталось у мышки? (3)

3. Семь зеленых лягушат

На песочке в ряд лежат.

Двум из семи братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат осталось лежать на песке? (5)

4. Слон, слониха и слоненок

Шли толпой на водопой.

А навстречу им тигренок

С водопоя шел домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (4)

5. Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать:

Корова, теленок, овца, поросенок и кошка Катуся.

Сколько всего животных у бабушки Нади? (5)

6. Мышка зерна собирала,

По два зерна таскала.

Принесла уж 8 раз.

Каков мышкин стал запас? (16)

7. Мама – белка для детишек

Собрала 15 шишек.

Сразу всем не отдала,

Одному всего дала.

Сколько шишек осталось у мамы белки? (14)

8. Дядя ежик в сад зашел,

10спелых груш нашел.

Одну из них отдал ежатам,

Остальные же зайчатам.

Сколько груш дядя еж дал зайчатам? (9)

9. На прогулку из яслей

Вышло 12 малышей.

2 из них на травку сели,

Остальные – на качели.

Сколько детей сели на качели? (10)

10. Посадил я 9 хороших

Белых бусинок – горошин.

А росточков из земли

Показалось только 3.

3 горошинки взошло!

Сколько их не проросло? (6)

БЮРО ПОГОДЫ

Какая будет погода?

1. Рыба не клюет – она спит (к дождю)

2. Рано просыпаются мухи (хорошая)

3. Пчелы сидят в улье и громко гудят (дождь)

4. Ласточки летают высоко (хорошая)

5. Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы (дождь)

6. Комары вьются столбом (хорошая)

7. Ласточки летают над самой землей (дождь)

8. Соловей поет всю ночь (хорошая)

9. Одуванчик закрылся (дождь)

10. Птицы весело поют (хорошая)

ВОПРОСЫ ИЗ ОБЛАСТИ ПРИРОДЫ

1. Какие деревья растут в нашем лесу?

2. Какие грибы вы знаете?

3. Что значит плач березы весной?

4. Как называется дуб, который не сбрасывает листья на зиму?

5. У каких деревьев листья осенью краснеют?

6. У каких растений семена парашюты?

7. Весной или летом цветет сирень?

8. Есть ли у нас хищные растения?

9. Какое травянистое растение зацветает первым? Когда?

10. Почему листья с макушек деревьев опадают последними?

ВОПРОСЫ ИЗ ОБЛАСТИ ЖИВОТНОГО МИРА

1. Кого уши на ногах?

2. Какая рыба вьет себе гнездо?

3. Птенцы какой птицы не знают матери?

4. Какие звери летают?

5. Кого называют «шатун»?

6. Какой страшный хищный зверь любит малину?

7. Какой лесной житель сушит на деревьях себе грибы?

8. У какого зверя в листопад, осенью родятся детеныши?

9. Все ли грачи улетают от нас на зиму?

10. Зачем грачи ходят за пахарем по полю?

11. Что случается с пчелой после того, как она ужалит?

12. Куда зайцу бежать удобней: с горы или на гору?

ВОПРОСЫ ИЗ ОБЛАСТИ «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»

1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?

2. Какая ягода заменяет лимон?

3. Какую траву любят кошки?

4. Какое растение жжется?

5. какое дерево цветет позднее всех?

6. Что можно использовать в лесу для заварки чая?

- Молодцы! Команды справились со всеми заданиями. Давайте подведем итоги. (подсчет фишек, награждение победителей)

Публикации по теме:

«Счастливый случай». Деловая игра с педагогами по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков ЗОЖ«Счастливый случай». Деловая игра с педагогами по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков ЗОЖ Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни. Интеграция.

Детско-родительская гостиная «Счастливый случай» в старшей группе Цель: Научить детей и родителей взаимодействовать в процессе общей деятельности. Задачи: • закреплять у детей звуки Ш и З; • способствовать.

Игра, посвященная Году семьи, «Счастливый случай» Игра «Счастливый случай» посвященная году семьи (совместно с родителями и детьми) На центральной стене размещены плакаты, на которых написаны.

Викторина «Друзья природы» в форме игры «Счастливый случай» (старшая группа) Тема: Друзья природы Цель: проверить знания детей о природе. Задачи:-обобщать и систематизировать у детей знания о природе и ее объектах,.

Конспект экологической игры-викторины «Счастливый случай» Конспект игры- викторины по экологии: «Счастливый случай» Автор : Воспитатель - Надежда Ивановна Мерзликина. Цель: Развитие познавательной.

Познавательная игра-соревнование «Счастливый случай» Под музыку «Ужасно интересно все то, что неизвестно», музыка В. Шаинского дети заходят в зал. 1-ый ребенок: Приветствуем сегодня всех, Мы.

Правила дорожного движения. Сценарий познавательно — игрового конкурса для взрослых и детей «Счастливый случай» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного.

Викторина «Счастливый случай» Викторина: Счастливый случай Цель: 1) Развивать у детей логическое мышление, память, воображение, быструю сообразительность 2) Привить.

Интеллектуальная игра по математике «Счастливый случай» Муниципальное автономное дошкольное учебное учреждение № 5 «Радость» города Дубны Московской области Интеллектуальная игра по математике.

Видео интеллектуальной игры-викторины «Счастливый случай» в старшей группе Наша группа называется "Непоседы" и есть журнал "Непоседа", ну как же было нам не подружиться. Мы почерпнули очень много нового и интересного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Проект викторины «Счастливый случай»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 18:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы...
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе
Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ гусеницы...
Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»
Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает...