Зинаида Пустуева
Правила дорожного движения. Сценарий познавательно — игрового конкурса для взрослых и детей «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;
Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Воспитатели предварительно беседуют с родителями, приглашая их принять участие в конкурсе.
2. Дети в группе совместно с воспитателями рисуют пригласительные билеты для своих родителей и других гостей.
Публикация «Правила дорожного движения, Сценарий познавательно — игрового конкурса для взрослых и детей „Счастливый случай“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Оформляется выставка для родителей, на которую помещаются:
- различная детская художественная литература по ПДД,
- методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения,
- консультации, папки - раскладушки,
- описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.
4. Оформляется выставка детских рисунков
«МОЯ УЛИЦА», «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК»
Создаётся музыкальное сопровождение.
Готовятся призы для участников и победителей.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.
- У воспитателя - карточки с заданиями для команд;
- На столе у каждой команды – бумага для рисования, фломастеры и карандаши, трафареты;
- У каждой команды есть специальный знак – палочка с прикреплённым к ней зелёным кружком. Поднятый зелёный кружок означает готовность команды ответить на вопрос;
- Протоколы для членов семьи;
- Переносные дорожные знаки.
- Доска, на которой будут отмечаться результаты конкурсов;
- Часы песочные или другие.
Ход КОНКУРСА:
Уважаемые родители, гости и все присутствующие! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш всё равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Это сегодня ребёнок всюду ходит за руку с родителями, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. Для того чтобы она дала результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И ещё одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи.
Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы между педагогами детского сада и вами родителями. Единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.
Ход мероприятия
В зал приглашаются семьи участников. Просьба разделиться
на 2 команды.
Воспитатель: Дети к нам пришли гости. Как поднять им настроение?
Дети: Подарить улыбку, пригласить потанцевать, вместе попить чаю, поиграть вместе, рассказать анекдоты, истории, показать спектакль, сценку и т. д.
Воспитатель: Мы предлагаем принять участие в игре:
«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» по теме:
«ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Представляю вам членов жюри.
Задание для команд: придумать название и приветствие.
Команды представляют названия и приветствия.
1. Первый гейм: «РАЗМИНКА»
Вопросы для каждой команды.
Блиц – вопросы для 1 гейма №1.
1. Часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть, мостовая)
2. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток)
3. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)
4. Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус?
(Ребёнок входит первым, взрослый - за ним)
5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
(Автобус, троллейбус не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге.)
Блиц – вопросы для 1 гейма № 2
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
(Тротуар)
2. Молчащий инструмент сотрудника ГБДД. (Жезл)
3. Животное, названием которого, обозначен участок мостовой? (Зебра)
4. Как должен взрослый с ребёнком выходить из транспорта? (При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребёнка обязательно взять за руку).
5. Можно ли разговаривать с водителем автобуса, троллейбуса во время движения? Почему?
2. Второй гейм
«ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»
Разгадай кроссворд.
КРОССВОРД № 1
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти
Там иди, где весь народ, там, где знак есть…
2. Дом по улице идёт, на работу всех везёт.
Носит обувь из резины и питается бензином…
3. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? …
4. Спозаранку за окошком стук, и звон, и
кутерьма. По прямым стальным дорожкам
ходят красные дома…
5. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами друг на друга все глядят….
6. Ты должен твё рдо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих….
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Всё время будь внимательным и помни наперё д:
Свои имеют….шофёр и пешеход!
КРОССВОРД № 2
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Ехала машина тёмным лесом,
Попался гвоздь под…
2. Что помогает водителю в кабине
Управлять машиной?
3. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное …
ПО ВЕРТИКАЛИ:
4. Кто управляет транспортом?
5. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там где знак есть …
6. У полоски перехода, на обочине дороги
Зверь трёхглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами…
3. Третий гейм
КОНКУРС «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам города и пешеходам и водителям транспортных средств помогают дорожные знаки. Я уверена, что все наши дети и наши гости тоже знают, какими бывают дорожные знаки.
Дети: 1. Предупреждающие;
2. Запрещающие;
3. Предписывающие;
4. Информационно - указательные.
Сейчас мы предлагаем участникам каждой команды придумать свой оригинальный дорожный знак, который, как они считают, совершенно необходим в нашем городе. На ваших столах есть всё необходимое, чтобы нарисовать свой собственный дорожный знак. На выполнение этого задания даётся 5минут.
4 Четвёртый гейм
«УГАДАЙ ПРОПУЩЕННУЮ БУКВУ «.
1команда:Г. РОД; АВТ. М. БИЛЬ; П. РЕХ. Д;
2команда: Ш. ФЕР; ПА. С. ЖИР; СВЕ. ОФ. Р.
5 Пятый гейм «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА «
Для каждой команды зачитываются стихи о дорожных знаках. Каждая команда по очереди на каждый стих находит макет дорожного знака и рассказывает о нём.
1. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход:
(Пешеходный переход)
2. Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придётся всё равно.
Без него не попадёте
Ни в автобус, ни в трамвай!
Значит, вы пешком пойдёте…
Знак дорожный угадай!
(Остановка общественного транспорта)
3. У кого велосипед-
Говорят: «Проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь - там кати!»
Всё не просто, всё не так –
Езди там, где этот знак.
(Велосипедная дорожка)
4. В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам – школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге (Дети)
5. Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил : маме
Ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он:
Знак дорожный…
(Телефон)
6. Что за знак дорожный :
Что- то там на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.
(Пункт медицинской помощи)
7. Скажем, едешь ты в машине,
В заграничном лимузине,
Путь не близок, на беду
Ты не взял себе еду.
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный :
(Пункт питания)
8. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но…
(Пешеходное движение запрещено)
6. Шестой гейм: «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»
Игра: «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН! «
Участвуют две команды.
Правила : Первый участник команды оббегает дорожный знак, берёт второго участника команды за руку, вместе они оббегают вокруг знака и так пока все участники, взявшись за руки, не закончат игру. Последний участник забирает знак. Побеждает выигравшая команда.
Подведение итогов и вручение призов.
После окончания конкурса председатель жюри подводит его итоги и объявляет победителя. Необходимо предусмотреть поощрительные призы и проигравшей команде. В заключительном слове председатель жюри обязательно отмечает ценность прошедшего мероприятия в решении проблемы воспитания у детей навыков, привычек безопасного поведения на улицах города. Вручаются каждому родителю: «Советы и рекомендации»