Папки-передвижки

Малоподвижные игры нашего двора

Татьяна Шипицына
Малоподвижные игры нашего двора

Картотека

«Игры нашего двора»

Разработала: инструктор ФИЗО: Т. А. Шипицына

г. Шадринск

СОДЕРЖАНИЕ

Малоподвижные игры

«Фанты»

«Съедобное-несъедобное»

«Чёрное и белое не носить! Да и нет не говорить!»

«Колечко – колечко»

«Садовник»

«Путаница»

«Числа»

«Али-баба»

«Гигантские шаги»

«Чики-стоп»

Публикация «Малоподвижные игры нашего двора» размещена в разделах

«Кандалы»

«Холодно — горячо»

«Городки»

«Ручеек»

Малоподвижные игры

«Фанты»

Цель: воспитание чувства товарищества, смекалку

Описание игры : Для игры в эту игру собиралось не менее 10 человек. У каждого был свой фант (обычно фантик от конфеты). Выбирался водящий. Игроки становились в круг, а водящего садили в центр круга. Фанты отдавали одному игроку, который стоял за спиной водящего. Тот брал фант и задавал вопрос водящему: «Что этому фанту сделать?». Водящий говорил задание для фанта. Задания, обычно, были творческие: рассказать стих, спеть песню, прокукарекать, рассказать анекдот, пробежать какое-то расстояние и др

«Съедобное-несъедобное»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

Материал: мяч.

Описание игры : Играющие встают в круг и начинают перекидывать друг другу мяч, называя при этом различные предметы: съедобные и несъедобные. Если игрок кинул мяч и сказал, например, «яблоко», то другой должен поймать мяч. Если же был назван несъедобный предмет, например, «дом», то мяч нужно отбивать. Игрок, поймавший «несъедобный» мяч или отбивший съедобный, выбывает из игры. Побеждает игрок, продержавшийся дольше всех.

«Чёрное и белое не носить! Да и нет не говорить!».

Цель: развитие внимания, интеллекта, памяти, быстроты реакции

Описание игры : Все участники усаживаются вокруг стола или на стульях, лавках, расставленных возле стены, или садятся в ряд в саду, во дворе, на площадке Кого-нибудь - по жребию или по считалке - выбирают вожаком. Вожак должен задавать вопросы, а все остальные - отвечать ему. Отвечать нужно быстро, не затягивая ответа, а то и играть будет неинтересно. И поправляться нельзя: что сказал, то и сказал! На вопросы и замечания можно отвечать что угодно, только не произносить слова: черное, белое, да, нет. Кто оговорился, даё т вожаку фант - какую-нибудь из своих вещей: платок, значок, ленточку, монетку, орех и тому подобное. Эти фанты потом надо будет выкупать.

Итак, игра началась! Вожак обходит всех играющих, останавливается перед одним из них и называет условия игры : «Вам бабушка для бала прислала сто рублей. Велела вам черное с белым не носить, «да» и «нет» не говорить. Вы поедете на бал?» Цель ведущего - сбить игрока с толку и заставить нарушить условия. Цель игрока - продержаться как можно дольше. Одежда, средства передвижения, стены, картины, ковры, - все, о чем рассказывается, не должно содержать черных или белых деталей. Ведущий сознательно должен формулировать вопросы так, чтобы было трудно уклониться от ответа «да» или «нет» или избежать слов «черное»«белое». Он задает вопросы всем игрокам по очереди, но может вести разговор одновременно с двумя играющими. Неопытные игроки очень легко ловятся:

- Вы поедете на бал?

- Поеду.

- Вы, конечно же, будете там улыбаться?

- Нет, не буду! (запретное слово произнесено)

Затем водящий по очереди подходит к другим участникам, произносит четверостишие и задает вопросы. Так он обойдёт всех.

Одни не собьются ни разу, другие сбиваются быстро. Кто собьётся, тот даёт фант. Выигрывает тот, кто отдал меньше всего фантов. А после игры начинается выкуп фантов. Одному из участников игры накрывают голову платком так, чтобы он фантов не видел, и водящий, поднимая чей-то фант над его головой, спрашивает:

- Что этому фанту сделать?

Пожелания могут быть шуточными:

- Этому фанту надо. проскакать на одной ноге вокруг стола. Этому фанту громко прокукарекать…. этому фанту спеть любимую песню.

«Кольцо-колечко»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции

Материал: колечко или маленький камушек

Описание игры : Все рядком сидели на лавочке, сложив ладони перед собой лодочкой. Водящий обходил всех, точно так же сложив ладони, только у него в них был спрятан маленький предмет – колечко или ещё что-нибудь. Этот предмет тайно клали в «лодочку» одного из сидящих. Потом водящий отходил и говорил: «Кольцо-колечко, выйди на крылечко!» Другие должны были догадаться, кому положили колечко, и не дать ему встать. Тот, кому удавалось встать со скамейки, становился водящим.

«Краски»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции

Описание игры : Один из игроков назначался «монахом», еще один – «продавцом», остальные были «красками». Каждая из «красок» загадывала себе какой-нибудь цвет и тихонько сообщала его «продавцу». «Краски» и «продавец» садились на длинную скамейку. «Монах» подходил к ним и говорил: «Тук-тук!» «Продавец» спрашивал: «Кто там?»«Я монах в синих штанах!» «Продавец» интересовался: «За чем пришел?»«За краской!»«За какой?» Здесь монах называл какой-нибудь цвет. Если такой краски нет, «продавец» отвечал: «Скачи по дорожке на одной ножке!» «Монах» делал круг почета на одной ноге и возвращался за новой краской. Если же названная «краска» присутствовала среди сидящих, «продавец» говорил: «Есть такая. Платите столько-то». Пока «монах» «расплачивался» – хлопал рукой по ладони продавца нужное количество раз, «краска» вскакивала и убегала. Дальше существовало два варианта развития событий. Вариант первый: «монах» пытается поймать краску. Пойманная «краска» становится «монахом». Если же игрок сумел вернуться на скамейку – игра продолжалась.

«Садовник»

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции

Описание игры : Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий говорит:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели,

Кроме… тюльпана.

Названный цветок должен быстро откликнуться:

- Ой!

- Что с тобой?

- Влюблен!

- В кого?

-В розу!

Теперь аналогичным образом откликается «роза», и игра продолжается до тех пор, пока не будет назван цветок, который никто не выбрал. Последний из выбранных «цветов» становится водящим.

«Путаница»

Цель: развитие ловкости, воспитание дружеских взаимоотношений.

Описание игры : Все игроки собираются в круг. Выбираем водящего. Водящий отворачивается, а держатся за руки и «запутываются». Здесь можно переступать через руки друг друга, закручиваться, но соблюдать главное условие: руки не отпускать. Теперь все громко кричат: «Все!» Водящий должен распутать веселую кучу-малу, так, чтобы снова получился круг, при этом руки игроков расцеплять нельзя…

«Числа»

Цель: развитие внимания, формирование дружеских взаимоотношений

Описание игры : Из всех играющих выбирались два ведущих. Они загадывали число от 1 до 10. Остальные игроки по очереди пытались отгадать число, а ведущие помогали им словами «больше» и «меньше». Когда кто-то, наконец, угадывал число, ведущие спрашивали: «Что тебе?» Изначально предполагалось, что все игроки не имеют ничего: ни одежды, ни жилья. И обычно, первым делом, требовалась хоть какая-никакая одежка. Не сидеть же на скамейке голым! Игрок заказывал, например, платье, и ведущие удалялись на совещание. Каждый из ведущих придумывал свой фасон платья, и оба «товара» предоставлялись игроку на выбор. Платья могли быть от принцессы и наимоднейшие, а могли быть из бумаги, целлофана, мха, колючек, проволоки, железа, с дырками в самых немыслимых местах… Из двух предложенных нарядов игрок выбирал тот, который ему больше по душе, уходил загадывать число вместе с модельером своего платья. А второй ведущий занимал место игрока на скамейке. Игра могла продолжаться до бесконечности или до тех пор, пока игрокам будет уже нечего больше желать: каждый получит и немыслимую одежду, и шикарные дома, и машины, и яхты, и самолеты.

«Али-баба»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции

Описание игры : Игроки делятся на две равные по силе команды. Команды становятся в два ряда друг напротив друга на расстоянии примерно 4-5 метров. Крепко берут друг друга за руки.

Одна команда кричит другой:

- Али-баба

Вторая команда громко отвечает:

- О чем слуга

Первая команда:

- Пятого-десятого, Ольгу нам сюда

Игрок бежит, набирая скорость, и старается разбить руки игроков противоположной команды. Если сумел разбить цепь – забирает любого игрока с собой (из двух не удержавших). Если не разбил – встает звеном в цепь. Игра продолжается. Каждая команда старается перетащить себе как можно больше игроков из команды противника. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из цепей останется один человек.

«Гигантские шаги»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции

Описание игры : Все игроки становятся на линии старта. Водящий перед ними. Он по очереди каждому игроку дает задание в шагах (5 гигантских, 2 лилипутских и т. д.) . Игроки выполняют его и тем самым движутся к финишу. Выигрывается тот, кто первым доходит до финиша.

Задания.

Гигантские - длинный шаг-прыжок

Простой – обычный шаг

Лилипутские – одна ступня приставляется к другой

Лягушачьи – на корточках прыжки как лягушка

Приставные – боком шаги с одной ноги на другую

Выпады – глубокие выпады то левой ногой вперед, то правой

«Чики-стоп»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции

Описание игры : Из всех играющих выбирается ведущий. Он загадывает любое слово. Например: «Это цветок, начинается на Р, заканчивается на А». Игроки должны угадать слово. Как только слово угадывается, ведущий начинает убегать. Игрок, угадавший слово, кричит: «Чики-стоп!». Водящий должен остановиться. Теперь игроку нужно дойти до него, предварительно сказав, какие шаги будет делать. Например, три великана, 2 лилипутика,1 плевок и т. д. Игрок, дошедший до ведущего заменяет его. Игра продолжается

«Кандалы»

Цель: развитие ловкости, выносливости.

Описание игры : Игроки делятся на две равные по силе команды. Онивстают в два ряда друг напротив друга на расстоянии примерно 4–5 м и крепко берут друг друга за руки.

Одна команда кричит другой:

– Кандалы!

Вторая команда громко отвечает:

– Закованы!

Первая команда:

– Раскуйте нас!

Вторая команда:

– Кем из нас?

Первая команда выбирает любого игрока из второй команды и выкрикивает его имя. Тот бежит, набирая скорость, и старается разбить руки игроков противоположной команды. Если сумел разбить цепь – забирает любого из двух не удержавших цепь игроков с собой. Если не разбил – встает в цепь. Каждая команда старается перетащить к себе как можно больше игроков из команды противника. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из цепей не останется ни одного человека.

«Холодно — горячо»

Цель: научить детей находить предмет по ориентирам. Игра развивает сообразительность и способствует осознанному восприятию пространства.

Материал : игрушка средних размеров.

Описание игры : Это не групповая игра, в нее можно и нужно играть с одним ребенком. Водящий (взрослый) прячет игрушку незаметно от ребенка, а потом просит найти ее. Никаких предварительных указаний на то, где может находиться игрушка, водящий не дает, но помогает игроку, подсказывая ему словами «Холодно», «Мороз», «Тепло», «Еще теплее», «Горячо» и т. д. Этими словами водящий должен комментировать действия игрока: если тот отходит все дальше от места, где спрятана игрушка, водящий должен говорить «Холодно» или «Мороз», если подходит, то нужно говорить «Теплее», «Еще теплее». Ну а если игрок подошел совсем близко к игрушке, то нужно говорить «Горячо» или даже «Ой, обожжешься!» После того как игрушка найдена, можно поменяться ролями: игрок становится водящим и сам прячет игрушку.

Примечание. В эту игру нужно играть на ограниченном пространстве, в комнате или на площадке. Лучше всего играть все-таки в помещении: предметы мебели, занавески дают больше возможностей спрятать игрушку похитрее. Поначалу не стоит прятать игрушку далеко, а вот после того, как ребенок освоится с правилами игры, ее можно усложнить, пряча игрушку более искусно. Ребенку младшего возраста лучше поиграть со взрослым, а дети постарше могут играть в «Холодно — горячо» и между собой, деля между собой роли ведущего и игрока и обмениваясь ими после каждой удачной находки.

«Городки»

Цель: развить у детей точность движений и меткость. Игра способствует выработке глазомера и значительному улучшению координации движений.

Материал: бита (постепенно утолщающаяся палка с круглым срезом длиной примерно 50 см) и пять цилиндрической формы чурочек длиной 15—20 см (диаметр среза — 5—7 см).

Описание игры : Играть в нее могут несколько игроков по очереди. Каждому игроку дается право сыграть самому, отдельно от других.

Для начала обозначают игровое поле. На земле или асфальте надо начертить квадрат со стороной в 1 м. Этот квадрат называется «город». В «городе» определенным образом расставляются «городки» — чурочки. Для начала можно просто поставить их в «городе» в ряд. Задача игрока — с определенного расстояния (для начала 6—7 шагов) попытаться выбить одним ударом все чурочки из «города». Если ему удалось вышибить хотя бы один «городок», то он может повторять попытки до тех пор, пока все чурочки не окажутся вне «города». В случае промаха игрок уступает место следующему желающему попробовать свои силы.

Чурочки в игре располагаются определенным образом в виде так называемых фигур, каждая из которых состоит из пяти «городков». Например, можно составить фигуру «Пушка» : из четырех чурочек строится своеобразное «окошко», из которого «выглядывает пятая чурочка — «пушка».

Можно составить и фигуру «Звезда» : пять чурочек кладутся на землю так, чтобы концами они сходились к центру. В результате каждая чурочка представляет собой один луч звезды. Фигура «Вилка» состоит из трех чурочек, уложенных на небольшом расстоянии параллельно друг другу («зубьев вилки», одной чурочки, положенной перпендикулярно им («основания зубьев», и еще одной, параллельной ей и перпендикулярной основанию («ручки вилки»).

Можно придумать и свои фигуры и, играя, выбивать их из кона в строго определенной последовательности.

«Ручеек»

Цель: развитие дружеских взаимоотношений, создание благоприятного климата в коллективе.

Описание игры : Все игроки, кроме одного, становятся парами друг за другом. Пары берутся за руки и поднимают их вверх, образуя коридор. Оставшийся игрок проходит через коридор, по пути забирая с собой кого-нибудь из игроков. Выйдя из коридора, новая пара становится в «хвост» цепочки. А игрок, оставшийся без пары, ныряет в «коридор» и выбирает себе новую пару. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. Чем быстрее будет «течь» ручеек, тем веселее. Можно играть под музыкальное сопровождение

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль «Ребята нашего двора»Фотоотчет «Фестиваль «Ребята нашего двора» В нашем детском саду стало традицией каждый год принимать участие в детском фестивале «Дети нашего двора», который проводится в сельском.

Картотека «Малоподвижные игры» Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп, Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ, Мы руки все подняли И дружно опустили. И сели все в волшебный.

Малоподвижные игры для детей старшей группы «Хлопай – топай» Цель: Развивать у детей внимательность. Описание: дети стоят или сидят в кругу. Педагог задает вопросы, а дети отвечают.

Подвижные и малоподвижные игры для детей 3–4 лет Карлики и великаны Теги: • 3-4 года • 5-6 лет • В помещении • Улица • Подвижные • Праздник • Четверо и более детей • Внимательность.

Познавательно-исследовательский проект «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?»Познавательно-исследовательский проект «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?» Пояснительная записка. Проект представляет возможность формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим.

Презентация «Птицы нашего двора» Презентация "Птицы нашего двора" АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Помочь дошкольникам получить знания о природе. Сформировать умение рассказывать,.

Презентация «Проект «Птицы нашего двора» Помочь дошкольникам получить знания о природе. Сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности.

Проект «Птицы нашего двора»Проект «Птицы нашего двора» Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие.

Сценарий праздника к 8 Марта «Стиляги нашего двора»Сценарий праздника к 8 Марта «Стиляги нашего двора» "Стиляги нашего двора" В зал входят две девочки и мальчик. Тая: На свете много праздников, которых мне не счесть. Но 8 Марта важней их всех.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Чистота и уют нашего двора» Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Малоподвижные игры нашего двора
Опубликовано: 24 июня 2019 в 21:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД