Елена Некрасова
«Малые зимние олимпийские игры». Сценарий для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Предварительная работа. Проводится беседа о зимних и летних Олимпийских играх.
Материал. Олимпийский флаг, факел, кубики Никитина «Сложи узор», 2 клюшки, 2 шайбы, «снежки» из ткани и мешочки (по числу детей в команде, две корзины, восемь конусов, 4 ворот, 2 гимнастические скамейки, 2 подушки (30/30см, 2 самоката, 5 обручей, грамоты, призы.
Публикация «„Малые зимние олимпийские игры“, Сценарий для средней группы» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние праздники
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Цель: обогатить познавательный и двигательный опыт детей старшего дошкольного возраста, приобщая к спортивным событиям Олимпиады.
Задачи:
- Формировать у детей интерес к зимним видам спорта через эстафеты и игры.
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции, координацию движений.
- Воспитывать любовь к занятиям спорта, интерес к результатам и достижениям спортсменов.
Место проведения: физкультурный зал.
Ход игр:
Дети двумя командами по очереди с флагами в руках под марш заходят в физкультурный зал: одна колонна с правой стороны заходит, другая с левой стороны и маршируют на месте. По команде инструктора дети выполняют перестроения под музыку (марш) : по кругу, диагонали, «змейкой». Перестроение в 2 колонны.
1ребё нок:
С древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век.
Возродил олимпиады
Современный человек.
2 ребё нок:
Игра – большое торжество,
Начало в Греции нашло,
В четыре года раз бывает,
Огонь Олимпа зажигает.
3 ребё нок:
Спортсмены лучшие собрались
И в разных видах состязались
Зимою лыжи и коньки.
А летом бег, борьба, прыжки.
4 ребё нок:
Участники играют бойко –
Медаль стремятся получить
И олимпийские рекорды
Мечтают с лёгкостью побить.
Спортсмен медалью награждён,
Становится героем.
Его все в мире узнают
И называют чемпионом.
Инструктор. Ребята, давайте и мы зажжём олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. «Сложи узор». (2-3 ребёнка).
Все спортсмены мира из рук в руки передают друг другу факел как символ дружбы.
Дети передают «Факел» из рук в руки друг другу по очереди под музыку.
Инструктор. Представители всех стран нашей планеты хотят, чтобы спорт сдружил людей. Эти надежды сбылись. Со всех 5 континентов съезжаются спортсмены на Олимпийские игры. Символ Олимпиады – 5 цветных сплетённых колец.
5 ребё нок:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Голубой цвет – Европа,
6 ребё нок:
Жёлтый – Азия, чёрный - Африка,
Зелёный – Австралия, красный- Америка.
Но не сказал я самое главное:
Есть в России город – Сочи,
Хотя небольшой, но красивый очень,
У Чёрного моря, утопает в цветах
Город-курорт, город мечта!
Там идет олимпиада зимняя, славная!
Приехали спортсмены из разных стран,
Америки и Евразии,
Они состязаться будут друг с другом
И устанавливать рекорды самые разные.
Четверо детей выносят флаг Олимпиады. Звучит Российский гимн.
Инструктор. Олимпийские игры считаются открытыми.
1). Эстафета «Биатлон». Участник, сидя на подушке, в одной руке «снежок» из ткани, отталкивается ногами и руками «едет» до конуса, сидя на подушке забрасывает «снежок» в корзину, встаёт, забирает подушку, добегает до команды, передаёт подушку следующему участнику.
2). Эстафета «Хоккей». Участник ведёт клюшкой шайбу между кеглями и забивает шайбу в ворота от зелёной полосы, забирает шайбу и передаёт клюшку и шайбу следующему участнику.
3).Эстафета «Скелетон». Участник ползёт по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, затем добегает до ворот и проползает по-пластунски под воротами, встаёт, обегает конус, передаёт эстафету следующему участнику.
4). Эстафета «Горнолыжный спорт». Участник, стоя на коленях на подушке «едет с горы», отталкиваясь руками, объезжая конусы «змейкой», обратно по прямой, передаёт подушку следующему участнику.
5). Эстафета «Конькобежный спорт». Участник, стоя ступнями ног на двух мешочках с песком передвигается до конуса, берёт мешочки, добегает до следующего участника, передаёт ему «коньки».
6). Эстафета «Санный спорт». Участник «змейкой» проезжает на самокате, обратно по прямой, передаёт самокат следующему участнику.
Проводится подвижная игра «Быстро возьми». Дети под музыку бегают по кругу, на полу мешочки, музыка останавливается, дети берут мешочек в руки, кому не хватило, тот выходит из игры. Игра проводится до выявления победителя.
Инструктор. Наступило время спортивной викторины. Каждой команде по очереди задаём вопросы.
*Назовите зимнюю командную игру. (Хоккей.)
*Кто судит соревнования? (Судья)
*Кто болеет за спортсменов? (Болельщики, зрители.)
*Кто по снегу быстро мчится, провалится не боится? (Лыжник.)
*Кто самый главный в команде? (Капитан.)
*Какое самое почётное место в соревнованиях? (Первое.)
*Чем награждается победитель соревнований? (Медалью.)
*Какую медаль дают за 1-е место?
* Какую медаль дают за 2-е место?
* Какую медаль дают за 3-е место?
*Что изображено на олимпийском флаге? (Олимпийские кольца.)
* Назовите девиз Олимпиады. («Быстрее, выше, сильнее»)
Инструктор. Пока судьи подсчитывают очки, пять девочек выполняют танец с обручами.
Инструктор.
Дадим сейчас мы
Судьям слово,
Решенье их
Уже готово.
Все команды награждаются сладкими призами, грамотами по номинациям: «Олимпийские чемпионы», «Олимпийские звёзды», «Олимпийское будущее», «Олимпийские надежды».