Галина
Сценарий дня матери «Маму поздравляют дочки и сынки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель праздника:
Воспитание любви и уважения к матери.
Задачи:
- воспитывать доброе, уважительное отношение к женщине – хранительнице
семейного очага, продолжательнице человеческого рода.
- воспитывать умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме.
- сплотить родителей и детей в один коллектив.
- развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей.
Ход праздника:
I. Вступление.
Ведущий:
- Начинаем наш праздник.
А что за праздник готовится тут?
Может, почётные гости придут?
Дети:
- Нет!
Публикация «Сценарий дня матери „Маму поздравляют дочки и сынки“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий:
- Может, придут генералы?
Дети:
- Нет!
Ведущий:
- Может, придут адмиралы?
Дети:
- Нет!
Ведущий:
- Может, герой, облетевший весь свет?
Дети:
-Нет!
Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите, вот они, гости, -
Почётные, важные самые.
Все:
- Здравствуйте, мамы!
1 ученик:
- С праздником, мамы, вас поздравляем,
Сидите тихонько, концерт начинаем!
Ведущий:
Как хочется нам много слов сказать
Всем женщинам земли любимой нашей.
Здоровья вам и счастья пожелать,
Надежд, терпенья, радости, удачи!
2 ученик:
Живём на свете мы немного лет,
И многого, друзья, ещё не знаем.
Но верится в победу и успех,
Когда с тобою рядом - мама!
3 ученик:
Однажды я сказал друзьям,
Что на свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!
Она купила для меня
На колёсиках коня,
Саблю, краски и альбом.
Только разве дело в том?
Я и так её люблю,
Маму, мамочку мою!
4 ученик:
Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она распевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает!
Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она – моя мама!
5 ученик:
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял,
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы комнаты подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
6 ученик:
Я подарок разноцветный
Подарить хотела маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала.
А потом за красным
Сразу фиолетовый сломала.
А потом сломала синий
И оранжевый сломала…
Всё равно портрет красивый,
Потому что это – мама!
7 ученик:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
8 ученик:
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас,
Всех людей дороже.
9 ученик:
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Ведущий:
Мама! Самое понятное, родное слово на Земле. Оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые нежные и ласковые руки, они всё умеют. У мамы
самое чуткое и доброе сердце. Уже несколько лет в нашей стране в конце ноября отмечается День матери. В этот день все дети имеют возможность сказать своим мамам самые добрые, нежные, ласковые слова.
Мамы всё могут, мамы помогут,
Мамы умеют всё понимать,
Раз у них праздник, то и у нас праздник,
Будем же мы наших мам поздравлять.
Дорогие наши мамы!
Милые, для вас
Концерт весёлый, праздничный
Устроим мы сейчас.
II. Концерт для мам.
Частушки.
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Развесёлые частушки
Споём вам обязательно.
Чтобы мама удивилась,
Мы сготовили обед.
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет.
Маша вымыла полы,
Настя домывала.
Только жалко мама снова
Всё перемывала.
Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой
Всё, что он решить не смог.
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела
И сама их тут же съела.
Вова пол натёр до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама: «Что же делать?»,
Никакой работы нет.
Все. Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети.
Только знаем наши мамы
Лучшие на свете!
Ведущий:
Каждый человек от рождения до конца своей жизни несёт в своих устах и сознании образ матери, мамы, бабушки. Мама для каждого из нас – святыня, хранительница
добра, тепла, семейного очага. Девочка, став взрослой, является продолжательницей
человеческого рода. Женский образ воспевают в стихах, песнях, человеческом сознании. Надо всю свою жизнь относиться нежно, ласково, с уважением и заботой
к маме, потому что женское назначение в жизни, смысл жизни – это дети.
А дети, к сожалению, порой бывают упрямы и не слушаются маму, например, как мальчик в сценке «Ванька-встанька».
Уснули телята, уснули цыплята,
Не слышно весёлых скворчат из гнезда.
Один только мальчик
По имени Ванька,
По прозвищу Встанька
Не спит никогда.
У Ваньки, у Встаньки
Несчастные няньки,
Начнут они Ваньку укладывать спать.
А Ванька не хочет, приляжет и вскочит,
Уляжется снова и встанет опять!
Укроют его одеялом на вате –
Во сне одеяло отбросит он прочь.
И снова, как прежде, стоит на кровати,
Стоит на кровати ребёнок всю ночь.
Лечил его доктор из детской больницы,
Больному сказал он такие слова:
Врач:
- Тебе, дорогой, потому не лежится,
Что слишком легка у тебя голова.
Ведущий:
Женщина, жена, мама – много у неё дел и забот: и на работу надо сходить, и всю семью накормить, всё перемыть и всё постирать.
Сценка «Стирка».
Дочь:
Вы, ребята, к нам не лезьте!
Я стираю с мамой вместе.
Чтобы платье чище было,
И платок белее был,
Тру я, не жалея мыла,
Тру я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама:
«Ну-ка, мама, посмотри!»
Улыбается мне мама:
Мама:
«Сильно, доченька, не три!
Я боюсь, что после стирки
Мне придётся штопать дырки».
Ведущий:
А иногда у мамы бывают и такие вот помощницы.
Стихотворение «Помощница».
Маме я помочь стараюсь,
Может мама мной гордиться:
Мама платье мне стирает,
Я в тетрадке – единицы.
Я помощница во всём,
Гладим тоже мы вдвоё м:
Гладит мамочка простынку,
Ну а я – котёнку спинку.
И диктанты вместе пишем,
Пишем с мамочкой, не дышим,
Мы диктовку не простую:
Мама пишет, я диктую.
Ведущий:
- Очень трудно бывает маме, когда ребёнок заболел, приходится его лечить.
Стихотворение «Мишка лапы простудил».
Мишка лапы простудил,
Без калош гулять ходил.
Я сама его лечу,
Не хочу нести к врачу.
Я поставлю мишке
Градусник под мышку,
Дам ему таблетку,
Дам ему конфетку,
Чаю с мёдом, сухарей.
«Выздоравливай скорей!»
Ученики:
- У каждого ребёнка есть мама.
- К ней мы можем прийти с любым вопросом, она поможет решить любую
проблему.
- С мамой жить веселее, надёжнее, спокойнее.
- Только с мамой ребёнок счастлив и может сказать «Как прекрасно на свете жить!»
«Танец маленьких утят».
Ведущий:
Кроме стирки, уборки, приготовления пищи на плечах мамы лежит ещё очень важная обязанность – воспитание детей. Все мамы, конечно, знают, как трудно бывает привить детям правила гигиены, правила поведения дома, на улице, в общественных местах.
Игра-шутка на внимание «И я».
Ведущий: Дети:
Сегодня я проснулась – и я.
Умылась – и я.
Почистила зубы – и я.
Позавтракала – и я.
Пошла в кино – и я.
Потом – в зоопарк – и я.
Там видела полосатых тигров – и я.
Посмеялась над мартышкой – и я.
Стояла перед клеткой со слоном – и я.
Слон похож на крокодила – и я.
Очень приятно - вы похожи на крокодила? Значит, вы все зелёные, злые, зубастые?
Ну, конечно, нет! Но весёлую «Песенку-шутку про крокодила» мы споём.
Вот сидит крокодил и плачет,
И от слёз весь позеленел.
Может, у него украли мячик,
Или он кого-нибудь не съел.
Вот подошла к нему корова,
Вот подошла и спросила она:
«Может, крокодил ты не здоровый,
Или от тебя ушла жена?»
«Что ты, корова, не в этом дело,
Просто сегодня ровно в пять
Собрались все мухи острым клином,
Улетели мухи на юг отдыхать».
«Ну, а тебе-то какое дело?
Ну, а тебе-то о чём горевать?»
«Да я устал очень-очень,
Я-то ведь тоже хочу отдыхать».
Ведущий:
Бедный крокодил в этой шуточной песне очень устал от каких-то своих забот.
Так, ребята, бывает и в нашей жизни: мама, переделав за целый день много дел, решив много разных проблем, очень устаёт. Я хочу обратиться ко всем тем, у кого есть мамы. Любите своих матерей! Цените их труд и заботу о вас! Без мамы на свете не прожить! Кто, кроме мамы, вас приласкает, прижмёт к своей груди? Как хорошо, что у каждого ребёнка есть его любимая, добрая, замечательная мама!
«Песенка мамонтёнка».
По синему морю к зелёной земле
Плыву я на белом своём корабле,
На белом своём корабле (2раза).
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете (2 раза).
Скорей до земли я добраться хочу.
«Я здесь, я приехал!», - я ей закричу.
Я маме своей закричу(2 раза).
Пусть мама услышит, пусть мама придёт.
Пусть мама меня непременно найдет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети (2 раза).
III. Заключительная часть.
1 ученик:
Концерт наш уже окончен,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать.
2 ученик:
Не болейте, не старейте,
Не волнуйтесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Вручение мамам и всем гостям подарков.
Они бывают полевые,
Они растут в саду, в лесу,
Они прекрасны и чудесны,
Особенно, когда цветут.
В День матери подаришь ты
Любимой мамочке (цветы).
Ученик:
За то, что слушали вы нас внимательно
И хлопали нам так старательно,
Спасибо всем вам за внимание,
Концерт окончен,
Но не до свидания!
Ведущий:
Приглашаем всех мам и детей, всех гостей на праздничное чаепитие с играми, шутками, загадками.
Литература:
1. Настольная книга учителя начальных классов. Составители - Бескоровайная Л. С. ,
Перекатьева О. В., Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004 год.
2. Внеклассные мероприятия 1,2,3 класс. Составители – Яровая Л. Н., Жиренко О. Е. ,
Москва, «ВАКО», 2004 год.
3. Справочник классного руководителя, 1-4 классы, Дереклеева Н. И., Москва,
«ВАКО», 2004 год.
4. Приходите к нам на праздник. Рябцева И. Ю., Жданова Л. Ф., Ярославль,
«Академия развития. Академия Холдинг», 2000 год.