Нина Дорош
«Мария Монтессори — школа свободного саморазвития»
▼ Скачать + Заказать документы
Монтессори - педагогика, это целостная образовательная система, эффективность которой подтверждена многолетним опытом успешной практической работы с детьми.
Публикация «„Мария Монтессори — школа свободного саморазвития“» размещена в разделах
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В чём заключается суть метода Марии Монтессори?
Коротко говоря, это свободная работа детей в подготовленной среде при ограничении прямого воздействия педагога. Под работой понимается целесообразная деятельность с самообучающими материалами, а свободной она является потому, что ребёнку предоставляется право выбора материала.
Подготовленная среда - это предметно-пространственная среда, созданная педагогом, где ребёнку доступны все средства саморазвития, и показано, как с ними обращаться.
Такой показ называется презентацией материала.
Педагогика Марии Монтессори имеет глубоко продуманную технологию. Материал делится на следующие учебные разделы:
1) Упражнения в практической жизни.
2) Развитие сенсорики.
3) Развитие речи.
4) Математика.
5) Космическое воспитание.
Вместе все разделы являются основной частью подготовленной среды.
Дидактические материалы служат прежде всего тому, чтобы способствовать духовному становлению ребёнка через соответствующее возрасту развитие его моторики и сенсорики. Ребёнок действует самостоятельно, чтобы постепенно шаг за шагом стать независимым от взрослых, он учится связывать разрозненные знания в единое целое, упорядочивать их и сопоставлять.
Работа с детьми проводится обычно индивидуально или с небольшой подгруппой детей.
Я хочу остановиться на разделе «Математика», и показать базовые материалы, которые я использую, они помогают первому знакомству детей с метрической системой, учат сравнивать, упорядочивать, измерять, узнавать о структуре десятичной системы. Ребёнок приобретает сенсорный и моторный опыт, естественно развивая математические способности. Это: Розовая башня;
Коричневая лестница;
Числовые штанги с табличками чисел;
Цифры из шершавой бумаги (наждачная бумага);
Веретёна;
Цифры и кружки;
Вкладыши;
Золотые бусины и многие другие материалы…
Дети сами придумывают, как ещё можно использовать презентованный материал. Я прилагаю несколько фотографий, где видно, как они используют материал в свободной деятельности.