МААМ-картинки

Массаж при дизартрических расстройствах

Анна Романенко
Массаж при дизартрических расстройствах

Массаж при дизартрических расстройствах

Представленный ниже фрагмент комплексной методики преодоления дизартрии у детей и взрослых представляет собой описание массажа, который можно осуществить без постоянного контроля со стороны речевого терапевта (американское название «учителя-логопеда», в домашних условиях.

Комплекс лечебной гимнастики предназначен для работы над нижней частью мимической мускулатуры (губы, щеки) и мышц языка.

Необходимое оборудование: зубная щетка средней мягкости, деревянный шпатель.

Публикация «Массаж при дизартрических расстройствах» размещена в разделах

Упражнения построены по принципу «от простого к сложному».

1)Вытягивание верхней губы.

Расположить большой и указательный пальцы под наружным краем ноздрей, и, не скользя по коже, сместить верхнюю губу вниз и в стороны, затем свести пальцы, а кожную складку сместить вниз. Нужно сделать по 3 повтора.

2)Вытягивание в стороны верхней губы.

Расположить указательный палец параллельно верхней губе, и, не скользя по коже, перемещать губу из стороны в сторону; медленно и с усилием, направленным внутрь и вниз. По 3 повтора.

3)Вытягивание нижней губы.

Расположить большой и указательный пальцы под нижней губой, и, не скользя пальцами, растянуть нижнюю губу в стороны, затем свести пальцы, а кожную складку потянуть вверх. По 3 повтора.

4)Вытягивание в стороны нижней губы.

Расположить указательный палец параллельно нижней губе, и, не скользя по коже, перемещать губу из стороны в сторону, медленно и с усилием, направленным внутрь и вверх. По 3 повтора.

5)Вытягивание губ в углы.

Расположить концевые фаланги обоих указательных пальцев к углу рта по верхней и нижней губе и, не скользя пальцами, перемещать губы в противоположном направлении. По 3 повтора.

6)Горизонтальный массаж губ по кругу.

Ухватить край верхней губы большим и указательным пальцами и, перетирая губу, продвигаться к противоположному углу рта, затем перетереть нижнюю губу. Шаг – 1 см.

7)Образование складок из губ и их вытягивание.

Указательным пальцем завернуть верхнюю губу и прижать ее к зубам на 1 секунду, затем отпустить. Проработать всю верхнюю губу с шагом 1 см. То же сделать с нижней губой.

8)Захватывание губ и вытягивание.

Ухватить край верхней губы большим и указательным пальцами и вывернуть ее с подтягиванием книзу в течение 1 секунды, затем отпустить. Проработать всю верхнюю губу с шагом в 1 см. То же сделать с нижней губой.

9)Нажим на основание языка.

Расположить кисть лучевым краем под подбородком и проводить легкие, быстрые удары или раскачивать кисть из стороны в сторону в течение 5 секунд.

10)Массаж десен.

Расположить палец на центр верхней десны над зубами, медленно перемещать палец к молярам (жевательным зубам, за последним моляром перейти на нижнюю десну, перемещать палец к центру. В центре поменять руку и продолжать движение к исходной точке. Сделать по 3 повтора.

11)Вытягивание по малому кругу.

Расположить большой и указательный пальцы у крыльев носа и, не скользя по коже, выполнять круговые движения с малым радиусом вначале кнаружи –5-10 секунд, затем кнутри-5-10 секунд.

12)Вытягивание щек с задействием нижней губы.

Ухватить щеку в области края нижней губы большим и указательным пальцем и легко перемещаться по кожной складке к уху, затем к глазу, затем к крылу носа, затем к центру верхней губы. Повторить на другой стороне. Сделать по 3 повтора.

13)Вытягивание щек с задействием верхней губы.

Ухватить щеку в области края верхней губы большим и указательным пальцами и легко перемещаться по кожной складке к глазу, затем к уху, затем поперек щеки к центру нижней губы. Повторить на другой стороне. Сделать по 2 повтора.

14)Вытягивание губ с сопротивлением.

Расположить зубную щетку под верхнюю губу у угла рта щетиной к губе, движением щетки кнаружи и вниз легко растянуть губу в течение 1 секунды, следить за наличием сопротивления губы. При отсутствии сопротивления помогать пальцем, наложенным на губу в проекции щетки.

15)Массаж губ с помощью зубной щетки.

Расположить зубную щетку в вертикальном положении, оттягивая губу на 1 см, продвигаясь по верхней и нижней губе с шагом 1 см.

16)Нажим на десны верхней челюсти позади верхних зубов.

Расположить зубную щетку на верхней десне за зубами, щетиной вверх, массировать десну движениями из стороны в сторону между 3ми зубами. Выполнить по 3 повтора.

17)Нажим на десны челюсти за нижними зубами.

См. п. 16, но для нижней челюсти. По 3 повтора.

18) Смещение в строну языка с сопротивлением.

Расположить зубную щетку на боковой поверхности языка на уровне 5 зуба, быстрыми движениями толкнуть язык к противоположной стороне и немедленно вернуться в исходное положение. Выполнить по 3 повтора. На третий повтор при возврате растянуть щеку. Это движение стимулирует движение языка через зубы к щеке.

19)Массаж твердого неба и языка.

Расположить зубную щетку щетиной в области середины твердого неба и массировать его слева направо, переходя на язык, до центра языка. Затем сменить направление. По 3 повтора в каждую сторону.

20)Стимуляция средней части языка.

Расположить зубную щетку в центре твердого неба щетиной вниз, надавливать попеременно в небо и центр языка. Выполнить по 3 повтора.

21)Жевание с сопротивлением.

Расположить деревянный шпатель под последним верхним зубом под прямым углом к челюсти. Не продвигать шпатель вглубь рта! Надавливая в зуб, делать 5-10 жевательных движений на каждой стороне.

Публикации по теме:

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Дорожка здоровья в детском саду — игра и массажДорожка здоровья в детском саду — игра и массаж Ценность «Дорожки здоровья» для детского организма: • оздоровительный массаж ступней; • профилактика плоскостопия; • способствует правильному.

Консультация для воспитателей «Точечный массаж в детском саду»Консультация для воспитателей «Точечный массаж в детском саду» В настоящее время проблема физического и интеллектуального развития и состояния здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Сказка-массаж «Курочка Ряба» Сказки-массажи очень привлекательны не только для воспитателей дошкольных учреждений. Родители, которые любят и хотят заниматься со своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Массаж при дизартрических расстройствах
Опубликовано: 3 октября 2023 в 19:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД