«Масленичная неделя». Сценарий праздника для ДОУ

Ольга Юркова
«Масленичная неделя». Сценарий праздника для ДОУ

I день «ВСТРЕЧА» (понедельник)

Вход, перестроение детей под русскую народную мелодию «Встречаем Масленицу».

Дети рассаживаются на стульчики.

1 ребёнок:

Надоела нам зима,

Надоскучила.

Рученьки

Приморозила,

Все суставчики

Перезнобила.

2 ребёнок:

Метель глазки все

Повыхлестала,

Метель-вьюга

Все повымела.

3 ребёнок:

В мешке стужу несла,

Холод на землю трясла.

Сама оступилась,

Под горку покатилась.

4 ребёнок:

Нам зима-то надоела,

Весь хлебушек поела.

И соломку подобрала

И мякинку подмела.

Хоровод «Вот и зимушка проходит» подгот. гр.

1. Скоморох:

- Собирайся, народ!

Весна красная идет!

Надо зимушку спровадить,

Дружно Масленицу сладить!

2. Скоморох:

- Все! Все! Все! Все на праздник!

Масленицу встречаем, Зиму провожаем, Весну закликаем!

Ведущий.

- Давайте вместе позовем теплое солнышко и весну.

Солнышко, выгляни!

(разводят руки снизу вверх, в стороны)

Красное высвети!

(повторение движений)

На холодную водицу, На шелковую травицу,

(плавное движение кистями рук внизу)

На аленький цветочек,

(изобразить руками бутон цветка)

На кругленький лужочек

(развести руки вперед и в стороны.)

5 ребёнок:

Солнышко, солнышко

Ты не спи за кручей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

6 ребёнок:

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!

7 ребёнок:

Когда сверкает солнышко

В прозрачной высоте —

Мы учимся у солнышка

Теплу и доброте.

8 ребёнок:

Мы знаем, будет солнышко

Для нас для всех сиять.

Как хорошо, что солнышко

Вернулось к нам опять!

9 ребёнок:

И если туча бурая

Закроет небосвод,

К нам настроенье хмурое,

Мы верим, не придёт.

Хоровод «Согрей меня согрей» средняя группа)

Ведущий.

- Ребята, а теперь давайте весну-красну кликать! Ну, кто хочет весну звать? Повторяйте за мной.

- Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными. (Прислушивается.)

- Не помогает! (Пожимает плечами).

Скоморох:

- Постойте-ка! Ребята, повторяйте за мной.

Ясна, красна,

Приди, весна,

С золоченым гребнем,

С изумрудным стеблем,

С полною водою,

С первой бороздою,

С голубою далью,

С Иваном-да-Марьей!

Исполняется хоровод «Величальная весна» (русская народная песня).

Звучит музыка. Появляется Зима.

Зима: - Это кто тут весну без моего приказа зовет? (Скоморохам). Кто своевольничает? Ах, это вы? Проказники! Вы чего тут раскричались? Кыш отсюда, пока я вас не заморозила!

Звучит музыка. Появляется Весна.

Весна: - Кто меня звал-вызывал? Вы, ребята?

Зима: - Ошиблись ребята, не хотели они тебя звать. Им и со мной хорошо!

Весна: - Да правду ли ты говоришь-то, сестрица? Уж так-то громко звали, так старались! Верно, уж мой черед подошел? Тепла да цветов всем захотелось!

Зима: - А я говорю — рано пришла! Еще подожди! Мы не все зимние игры переиграли, не все песни перепели!

Весна: - Будто у меня ни песен, ни загадок в припасе нет! Ну-ка, ребятишки, отгадайте загадки!

Старый дед, ему сто лет.

Мост намостил во всю реку.

А пришла молода — весь мост разнесла. (Мороз и весна).

Один льет, другой пьет, третий растет.

(Дождь, земля, трава).

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает загадки про весну? Не знаете? Тогда я позову свою младшую сестричку Весняночку. Может, она знает какие-нибудь интересные загадки про меня.

(Появляется Весняночка).

Весняночка:

- Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

С последним сугробом проснулась она,

И первой траве улыбнулась… (Весна).

В землю — крошки, из земли — лепешки.

Хоровод «Весна- красна идёт» все группы

10 ребёнок:

- Весна-красна, с чем пришла?

Что ты нам принесла?

Весна:

- Соху, борону

И кобылу хрому,

Солнца клочок,

Соломки пучок,

Хлеба краюшку.

Зима: Ладно уж! Посмотрю только, что у тебя получится.

Весна:

- Только, чур, не мешать! Знаю я твой нрав! Вернешься сейчас, ветру да холоду напустишь. Станут ребята зубами стучать, ногами топать, не до песен будет. Да и мне с тобой рядом неуютно.

Зима: Уйду, уйду! Пусть все по честному будет.

Весняночка: Вот и уходи!

Ведущая: Ребята, давайте поможем солнышку и весне прогнать зиму своим

Хороводом.

. Хоровод «Метелица» все группы

Весна: Ну, вот теперь я зимы не боюсь.

А пословицы вы знаете о весне и о труде?

1. «Готовь сани летом, а телегу (зимой)»

2. «Не красна изба углами, а красна (пирогами)»

3. «Не сиди, сложа руки, тогда не будет в доме (скуки)»

4. «Труд человека кормит, а лень (портит)»

5. «Увидел скворца, знай:… (весна у крыльца)»

6. «Поспешишь – (людей насмешишь)»

7. «Без труда не вытащишь (рыбку из пруда)»

Ведущий: А теперь можно и за игры приниматься.

Игра «Ровным кругом»

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так».

Ведущий: А, какой же праздник без музыкантов?

Наши ложки знает целый мир

Наши ложки - самый лучший сувенир.

(Дети II младшей группы играют на деревянных ложках под рус. нар. мелодию «Калинка»).

Ведущий.

- Мы с вами здесь весну встречаем, а какая же весна без Масленицы? Ребята, а вы знаете, что это за праздник Масленица?

(дети: - это встреча весны, проводы зимы).

Масляна неделя в детский сад прилетела, на пенечек села, блинов захотела!

Масленицу празднуют 7 дней.

(Презентация «Широкая масленица»)

Ведущий: Каждый день имеет свое предназначение и называется по-особому:

Понедельник назывался «встреча». В этот день ребятишки выбегали на улицу, лепили из последнего снега снежную бабу, строили снежные горки и устраивали битвы снежками. Так они прощались с зимой, готовились встречать весну.

Вторник назывался «заигрыш». В этот день дети и молодежь усаживали в сани чучело, изображающее Масленицу, и возили его по деревням. Кроме того, съезжали с гор на санях, салазках, катались на лошадях. Когда темнело, молодежь устраивала вечеринки, на которых пела, веселилась, водила хороводы.

Среда называлась «лакомка». В этот день тещи угощали зятьев блинами. Для выпечки блинов много секретов надо было знать. Тесто ставили на снеговой воде на дворе, когда всходил месяц. А на гуляньях все пели песни. Зазывала. Где песня льется, Там легче живется! Исполняется песня «Как на Масленой неделе».

Четверг назывался «широкий», или «разгуляй-четверток». Веселье усиливалось. Гуляли с песнями и гармониками, устраивали хороводы. Ходили на ледяные горки, где усаживались толпой на больших санях и скатывались с горы. Считалось, что чем дальше скатишься, тем длиннее уродится лен. Вечером приходили ряженые.

В пятницу «Тёщины вечёрки» и в субботу устраивали «Золовкины посиделки», потому эти дни так и называли. А еще ходили к родственникам в гости на блины.

В воскресенье народ прощался с Масленицей. Этот день называли «проводы» – Прощеный день. В заключение всех затей провожали Масленицу, то есть сжигали чучело Масленицы, на ближайшей горке.

А еще его называют Блинный праздник, потому что каждый день в масленую неделю пекли блины, круглые, румяные, горячие. Они считались символом солнца? А почему, как вы думаете?

(дети - круглое, горячее).

Ведущий: А кто же готов позвать Масленицу?

11 ребёнок – Душа ль ты моя Масленица, сахарные уста, сладкая твоя речь, приезжай ты ко мне в гости на широкий двор! На горах покататься, в блинах поваляться!

12 ребёнок – Уж ты, моя Масленица, красная коса!

Приезжай к нам в детский садик с умом повеселиться и речью насладиться!

13 ребёнок – Встретим тебя хорошенько!

Сыром, маслом да яйцом и румяным калачом

Песней, пляской, да весельем да хорошим угощеньем!

Русская народная попевка «А мы Масленку встречаем

Скоморох: Встречайте, едет Масленица!

(на «лошадках» въезжает Масленица под песню «Едет Масленица»)

Ведущий: Здравствуй, сударыня Масленица! Надолго ли к нам?

Масленица(2 воспитатель): На неделю, 7 деньков! Мой 1 день – встреча,

7 день - проводы.

14 ребёнок – Наша Масленица дорогая, ненадолго к нам пришла

Мы думали на 7 недель. Оказалось на 7 дней, а с чем пришла ты, Масленица?

Масленица(2 воспитатель): Встречайте меня сытостью и довольством, полагается вдоволь кушать коровье масло, творог, сметану, сыр. Есть такая поговорка:

«С себя хоть последнее продай, а Масленицу широко встречай

Весняночка: Будем Масленицу величать, да блинами угощать!

Скоморох: Какая же Масленица без блинов, горячих и румяных?

Скоморох: Русская Масленица издавна славилась своими блинами.

Ведущий: А стихи вы про блины знаете?

15 ребёнок: Масленица, масленица! Блин по небу катится.

16ребёнок:Масленица, масленица! Зима к лету тянется,

Там Весна проказница Примеряет платьица.

17 ребёнок: Масленица, масленица

Хороводом дразнится!

Блин в сметане с маслицем

Ждёт, кому достанется.

18 ребёнок: Тинка-тинка, подай блинка!

Оладышка-прибавышка,

Масляный кусок!

Тётушка не скупись,

Масляным кусочком поделись!

19 ребёнок: Масленица! Масленица!

Широкая Масленица!

Ну-ка, все повеселимся,

В пляске быстрой закружимся!

Исполняется «В хороводе были мы» (русская народная песня).все группы

20 ребёнок: Масленицу мы встречали,

Сыр с масельцем починали.

21 ребёнок: Блинами гору устилали,

Сверху маслом поливали.

22 ребёнок: Масленица на двор выезжала,

Девушки ее встречали.

23 ребёнок: Масленыя — полизуха,

Растянися хоть до духа!

24 ребёнок: Белое молоко

Растянися далеко!

25 ребёнок: На салазках мы катались,

На качелях мы качались.

26 ребёнок: Мы блинами объедались,

Медом, чаем оппивались.

Скоморох:

Расходиться нам пора —

Завтра снова со двора!

Первый день Масленицы «ВСТРЕЧА» завершен.

II день «ЗАИГРЫШ» (вторник)

Скоморох 1.

Собирайся, народ,

Неделя «сырная» идет!

Скоморох 2.

Наступает день второй,

Весь наполненный игрой!

Скоморох 3.

День потех и угощений,

Смеха, песен и веселья!

Скоморох 4.

Подходи, торопись,

Вместе с нами веселись!

1 ребёнок: Маслена, масленица,

Мы с зимой прощаемся,

На санях катаемся,

Блинами объедаемся.

2 ребёнок: С горки саночки летят,

Очи девичьи горят,

Песни, пляски и гулянья,

Уж который день подряд!

Частушки подг. гр.

1. Светит месяц, светит ясный

Светит полная луна

Дарья. Марья и Катюша

Песни петь пришли сюда

2. У меня всего три шали

Все они пуховые

Мы девицы молодые

Девушки бедовые3.

3. Сшила платье из капусты

Огурцом отделала

Рассердилась, платье съела

Что же я наделала?

4. Мы на масляной неделе

Будем петь и танцевать

Мы блиночки все поели

Можем вам один ишь дать

5. Светит месяц, светит ясный

Светит полная луна

Дарья, Марья и Катюша

Танцевать пришли сюда

6. Подходи, чесной народ

Становись в хоровод

Чтобы было веселей

Торопи своих друзей!

Общий танец «Топа – топ» средняя группа и 2 младшая группа.

Слова к танцу: Топа – топ, топа – топ

Топа – топа, топа-топ

Хлопай – хлоп, хлопай – хлоп

Хлопай, хлопай, хлопай хлоп

Прыг да скок, прыг да скок

Прыг да скок да прыг да скок

Ножку – раз, ножку – два

Вот как пляшет детвора

Сели – встали, сели – встали

И нисколько не устали и т. д.

Ведущий:

Начинаем мы потеху,

Для веселья и для смеха.

1. Есть для вас задачка —

Превратиться надо в тачку.

Позабавится народ —

Кто быстрее? Кто вперед. (дети стоя на руках, а второй сзади держит за вытянутые ноги, идут по полу)

2. А колдуньи издревле

Все летали на метле. (девочки на мётлах обегают вокруг ориентира и назад, передав следующей).

Ведущий:

А теперь прошу вниманья!

Новое соревнованье!

Кто захочет — стар и млад

Перетягивать канат?

Игра «Трудовые муравьи» - мальчики (2команды – у ведущих гимнастические палки, 1 мальчик бежит один, 2 мальчик – вдвоём держась за палку)

Игра «Перекати тыкву» - девочки «Ну-ка девушки на круг смело выходите и в команде трёх подруг тыкву прокатите

Нынче вволю наигралась

Наша чудо-детвора.

Отдохнуть бы надо малость —

Завтра снова со двора!

Второй день Масленицы «Заигрыш» завершен.

III день «ЛАКОМКА» (среда)

Скоморох 1.

Дорога наша гостья Масленица,

Авдотьюшка Изотьевна!

Скоморох 2.

Дуня белая,

Дуня румяная,

Коса длинная триаршинная!

Скоморох 3.

Лента алая двуполтииная,

Платок беленький, новомодненький!

Скоморох 4.

Брови черные, наведенные,

Шуба синяя, ластки красные!

Скоморох 5.

Лапти частые, головастые,

Портянки белые, набеленные!

Скоморох 6.

Ой, да Масленица на двор въезжала,

Красные девушки ее состречали.

Скоморох 7.

Ой, да Масленица, погостюй недельку,

Широкая, погостюй другую!

Скоморох 1.

Масленица, я поста боюся!

Широкая, я поста боюся!

Скоморох 2.

Ой, да Масленица, пост еще далече!

Широкая, пост еще далече!

Скоморох 3.

Ох, ты уточка полевая! Где ты ноченьку ночевала?

Скоморох 4.

Ночевала я в лесочке,

Под ракитовым кусточком.

Припасла я вам сыра с маслицем,

Да в ямочку закопала,

Лежи, маслице, да на летье,

Пока будет краснолетье.

исполняет песню «Как на масленой неделе».

Как на масленой неделе

Из печи блины летели.

Весело было нам,

Весело было нам!

Весело было нам,

Весело было нам!

Прошла маслена,

Кончилось гулянье!

Идем теперь

На отдыханье!

Идем теперь

На отдыханье!

Как на масленой неделе

Со стола блины летели,

И сыр и творог —

Все летело под порог!

И сыр, и творог —

Все летело под порог!

Скоморох 5.

Нынче Лакомка у нас!

Угощенье — это раз!

Объеденье — это два!

Пляски прямо у стола!

Скоморох 6.

Угощаемся блинами,

Заедаем пирогом!

Мы ни крошки не оставим,

Посидевши за столом!

Скоморох 7.

Просим обратить вниманье —

Что за чудо на столах.

Здесь уменье и старанье,

Воплощенное желанье

И восторги на устах!

(Пришедшие на праздник дети должны принести с собой сладости, приготовленные родителями, чтобы принять участие в конкурсе «Масленица – Объедуха»).

Все изделия располагаются на одном или нескольких столах. Возле каждого блюда находится табличка с именем автора. Ведущий и скоморохи, в сопровождении затейников подходят к каждому блюду, называет исполнителя и пробуют на вкус. Затем подводят итоги, определяя блюдо, которое им понравилось больше всего.

Скоморох 1.

Вы свершить готовы чудо

Кулинарных изобилий!

Скоморох 2.

Отгадайте, что за блюдо

Мы в загадку превратили?

Скоморох 3.

Мы рецепт для вас прочтем

И ответа подождем!

Игра со взрослыми участниками праздника

Ведущий предлагает отгадать название блюда по прочтенному рецепту.

Скоморох 1. (взрослый)

Приготовить сдобное кислое тесто, увеличить в 2 раза количество сахара. Разделать тесто на шарики, дать им расстойку 20—25 минут. Жарят так же, как пирожки. Сложить на блюдо и обсыпать сахарной пудрой.

Ответ: Пончики московские.

Скоморох 2. (взрослый)

Пропустить говядину, свинину, лук и чеснок через мясорубку, посолить, поперчить, добавить молока и хорошо размешать фарш до пышности, приготовить тесто и слепить.

Ответ: Пельмени сибирские.

Скоморох 1. (взрослый)

Белый хлеб, вымоченный в молоке, лук, обжаренный в сливочном масле, и мясо промолоть в мясорубке два раза, добавить специи, перемешать, сделать изделия, положить на раскаленную сковородку и обжарить в жире. Затем поставить в духовку и печь до готовности.

Ответ: Фрикадельки.

Скоморох 2. (взрослый)

Мясные продукты залить водой в кастрюле, поставить на огонь и варить до полной готовности. Свеклу нашинковать, обжарить на сливочном масле. Добавить лук и ложку муки, смешанной с бульоном. В бульон положить нарезанную капусту, через пятнадцать минут добавить свеклу. В конце положить сметану.

Ответ: Борщ.

Скоморох 1. (взрослый)

Мясо нарезать на куски, натереть солью, жарить с луком до полуготовности. Добавить нарезанную морковь и поставить в духовку. Через пятнадцать минут положить картофель и жарить с мясом и морковью, поливая бульоном.

Ответ: Жаркое.

Скоморох

Скоморох 2. (взрослый)

Творог выдержать под прессом, протереть сквозь сито, добавить сметану и растертое свежее сливочное масло, соль, сахарный песок, перемешать и выложить в форму.

Ответ: Пасха.

Скоморох 1. (взрослый)

Рыбу отварить со специями, охладить. Нарезать ломтиками картофель. Свеклу и морковь отварить, охладить, нарезать кубиками, смешать с рыбой, посолить, заправить майонезом или соусом.

Ответ: Винегрет.

песню «Мы давно блинов не ели» все группы

Скоморох1.

А теперь за угощенье

Приниматься нам пора,

Вижу — кончилось терпенье,

Угощайся, детвора!

(Дети угощаются сладостями)

Скоморох 2.

Мы на славу погуляли!

Съели все, что можно съесть.

Скоморох 3.

Мы блинами угощались,

Было сладостей не счесть.

Скоморох 4.

Завтра будет разгуляй!

Тройка, прокати-ка!

Скоморох 5.

Надо зимушку прогнать

И весну покликать.

Скоморох 6.

Расстаемся до утра,

Завтра снова со двора!

День третий «ЛАКОМКА» завершен.

IV день «РАЗГУЛЯЙ» (четверг) на улице.

Ведущая – Четвёртый день называется разгул, в этот день ходили на ярмарку, устраивали маскарады. Ряженые с шумом и музыкой катались на санях по городу. Вертелись карусели. Народ катался с ледяных гор, проводились кулачные бои – прекрасный способ погреться на морозе. И мы с вами пойдём на ярмарку.

Скоморох 1 .

Люди! Нынче «Разгуляй»!

Тройка, прокати-ка!

Надо зимушку прогнать

И весну покликать.

Скоморох 2 .

Не растут по каместь травы —

Будут снежные забавы.

Надо будет точно в срок

Взять наш снежный городок.

Ведущий: Для взятия снежного городка нам нужны 2 команды.

Одна команда «защищает» стены импровизированной крепости. Другая штурмует их.

Необходимо произвести жеребьевку: какая из команд защищает снежный городок, а какая штурмует. Ее можно выполнить по старинному русскому обычаю: участнику жеребьевки вручается палка длиной 50—60 см. Затем двое участников начинают перехватывать руки, продвигаясь к вершине палки. Команда, к которой принадлежит участник, закрывший верхушку ладонью, будет защищать крепость.

Снежный городок будет взят той командой, которая победит в последнем конкурсе.

Снежный городок будет завоевываться поэтапно

1. Поединок на бревне (или спортивной скамейке). Двое участников, в руках которых мешки с легким наполнителем (солома, сено, тряпье, опилки, все, что найдется под руками, пытаются сбить друг друга на землю. Побеждает та сторона, чей игрок сумеет удержаться на бревне (или скамейке).

2. Бросание мешочков (снежков) по мишени. Двое участников бросают снежок в цель — заранее приготовленный щит с нарисованной мишенью. Побеждает тот, кто сделал лучший бросок (в десятку или как можно ближе к ней).

3. Бег в мешках. Состязание знакомое, банальное, но вызывающее веселье у соревнующихся сторон.

4. Бой «петухов». Чертится круг. В кругу два участника, прыгающих на одной ноге. Одна рука за спиной, другая держит ступню поджатой ноги. Задача: толкать соперника плечом. Проигрывает тот, кто потеряет равновесие или выйдет из круга.

5 Вокруг бочки на коне.

Городок взят самой быстрой и ловкой командой!

Скоморох 1.

День четвертый будем вместе

Петь про Масленицу песни.

До поста же до посточка

Нам всего лишь три денечка.

Скоморох 2.

Завтра будет день попроще:

Если кто имеет тещу,

Пусть для проводов зимы

Едет к теще на блины.

Скоморох 3.

Ну, а с вами мы сейчас

Расстаемся! В добрый час

Четвёртый день Масленицы «Разгуляй» завершён.

V день «ТЁЩИНЫ ВЕЧЁРКИ» (пятница)

Мальчик: (с балалайкой) - Пойду к тёще на блины, ох уж и наемся вволю!

Девочка: – Ты к тёще, а я к золовке!

(Зять в сопровождении музыкантов, скоморохов, которые как бы составляют его свиту, направляется к дому тещи. На сцене накрытый стол, соответствующее убранство).

Зять.

Ах, на Масленицу, на пятый на денек,

Заглянуть хочу к тебе на огонек.

Обещала ты блинами угостить,

Даже доброе словечко подарить.

Отворяй-ка, теща, ворота!

Твой черед пришел для зятя хлопотать.

Под рус. нар. мелодию теща встречает зятя.

А уж теща-то успела обернуться,

Все уж к княжьему приходу приготовить.

Теща.

Заходи, любезный зятюшка,

Будешь гостем дорогим, жданным

Зять.

Принес я слово приветное

От дочки твоей — свет Дунярушки.

Желает она тебе добра здравия,

Чтобы сыр с маслицем не переводилися,

Чтобы куры неслись, коровы паслись,

Да с молочком и хлебушком было хозяйство твое.

Теща.

За приветное слово спасибо.

А я уж угощение приготовила.

Садись-ка, зятюшка, на почетное место,

Место заветное, в доме главное.

Отведай моего угощеньица.

А я уж и пирог спекла.

В этом пироге три осьмины муки,

Соли да крупы на четыре рубли,

Лучку да мачку на семь рублей,

Маслица с яичком на восемь рублей,

Сахару, изюму на девять рублей.

Зять.

Ой, уж спасибо, тещенька, за приглашение. Печь, стряпать ты мастерица. Уж попотчевать твои блюда — великая честь.

Ты уже садись рядышком,

Всех своих домашних усаживай,

А мы угощеньем не побрезгуем,

Милу беседу заведем, покалякаем.

Инсценирование песни – «Чудо – балалайка» (русская народная песня)подг. гр.

Зять.

Ну, спасибо, тёщенька! Накормила, повеселила, пора и честь знать. Все поперепробовал, всем угостился, наелся, повеселился.

Скоморох.

Пока Масленица нас гладит по головке,

Завтра будет день шестой — навестим золовку.

Скоморох.

А пока пора проститься,

Жаль, что скоро нам поститься!

VI день «ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ» (суббота)

1. Логоритмическая игра «Радуга – дуга»

Не по лесу, по тайге, а по радуге – дуге (идут по кругу)

Мы ногами топ – топ – 2 раза

А под нами, а под нами ходят тучи с облаками

Шлеп, шлеп…. (шлепки по коленям)

Мы, как птицы полетели

Хлоп…. (машут руками)

И на облако присели, стоп! (приседают)

2. Игра «мотальщики».

Ровно посредине длинной растянутой ленты привязывается приз. Концы ленты держат двое участников. Они должны смотать ленточку как можно быстрее. Получит приз тот, кто первым доберется до него.

3. Игра «Рыба, птица, зверь».

Ведущий указывает рукой на кого-нибудь из играющих и произносит: рыба! Играющий должен назвать любую рыбу (окунь, щука, лещ и так далее). Повторяться и ошибаться (вместо рыбы назвать птицу) нельзя. Придется платить штраф.

4. Игра «Узнай картину».

Ведущий демонстрирует игроку картину, которая закрыта большим листом пополам. Нужно узнать, что изображено.

5. «На ухвате чугунок» - «Надо быстро, со всех ног, да вокруг матрёшки. На ухвате чугунок пронести с картошкой»

Ведущий: Затей у нас большой запас

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней

Чем наши волшебные сказки.

Вопросы о героях русских сказок:

- Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

- Кого в сказках величают по отчеству - Патрикеевна? (лису)

- Какой герой сказки всё время лежал на печи? (Емеля)

- Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

- Кликнула Жучка кошку Мурку… (репка)

- Пришла она в самую глушь, в самую чащу.

Видит, стоит избушка. Постучала, не отвечают.

Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

Хорошо ли ты знаешь сказку

- Кто развалил теремок? (медведь)

- Из чего напился Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка

и братец Иванушка» (из копытца)

- Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

- Из какого предмета Лиса угощала Журавля? (из тарелки)

- Что опустил в прорубь герой из сказки «Лиса и волк? (хвост)

- Из какого предмета Журавль угощал Лису? (из кувшина)

А вот пришли телеграммы, а почтальон не знает от кого.

- Спасите, нас съел серый волк! (козлята)

- Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (мышка)

- Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби (волк)

- Помогите, мой брат превратился в козлёночка! (Алёнушка)

- Безобразие! Кто-то съел мою кашу и сломал мой стул! (медвежонок)

- Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке. (Иван-Царевич)

Скоморох:

А Масленица-то нас обманула!

Обманула, провела,

Годика не дожила,

Говорила семь недель,

А остался — один день!

VII день «ПРОВОДЫ» (воскресенье - прощеный день)

Ведущая– Пора нам Масленицу со двора провожать, да с большим почётом. Воскресенье – проводы Масленицы – «Прощёный день». С утра ребятишки собирали дрова для костра, а вечером сжигали чучело Масленицы со словами – «Ай, масленица обманщица, до поста довела - сама удрала! Масленица воротись, в Новый год покажись!»

1 ребёнок

Масленица-блиноеда,

Масленица-жироеда,

Масленица-обируха,

Масленица-обмануха!

2 ребёнок

Обманула, провела,

До поста довела!

3 ребёнок

Дала редьки хвост

На Великий пост!

4 ребёнок

Мы его поели —

Брюха заболели!

5 ребёнок

Солнышко-ведрышко,

Выгляни, красное,

Из-за гор-горы

До вешней поры!

6 ребёнок

Видело ль ты, солнышко,

Старую Ягу? Бабу ли Ягу —

Ведьму-зиму?

7 ребёнок

Как она, лютая,

От весны ушла,

От красной бегла!

8 ребёнок

В мешке стужу несла,

Холод на землю трясла.

Сама оступилась,

Под гору покатилась!

Игра “Сковорода”

6-10 участников игры встают в круг берутся за руки. Внутри круга, у самых ног, чертят “сковороду”. Затем все идут вокруг этого круга.

По сигналу останавливаются и начинают друг друга тянуть на “сковороду”. Кто наступил на “сковороду”, тот “испекся”. Игра повторяется, пока не останется 2-3 “неиспекшихся”, они – победители.

А теперь – игра, не развлеченье,

Да с большим значением.

Чтоб был долог колосок,

Чтоб лен рос, высок,

Прыгайте как можно выше,

Можно прыгать выше крыши.

Прыжки через веревку.

Игра “Горелки”

9 ребёнок:

Масленица-блиноеда,

Накормила людей

И сама — за плетень!

Полизала сыр и масло,

А сама и погасла!

Скоморох 1: (взрослый) Государыня Масленица, Мы тобой хвалились, Блины ели, веселились. Наступил теперь твой час, Ты порадуй-ка всех нас!

Масленица-пересмешница,

Объедала-многогрешница,

Нагулялась-напраздничалась,

Наозорничала, напроказничала…

Потешила и живот, и слух,

А теперь уноси свой скоромный дух!

Гори костерком, лети ветерком!

Дети: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Чтобы все метели разом улетели.

Чтобы птицы пели, травы зеленели.

Чтобы все невзгоды, холод, непогоды,

Зимние морозы, неудачи, слезы…

Пусть они сгорают, к солнцу улетают.

(Во время сжигания Масленицы детям раздаём солнышки)

Ведуший: - Ребята, у меня в руках зажглись солнышки, пусть они напоминают нам о последнем дне масленичной недели, который называют «прощенным воскресеньем».

Люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать. Давайте и мы поклонимся друг другу и обнимемся, чтобы не осталось обид друг на друга и на душе стало спокойнее.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Неделя геометрических фигур», «Разноцветная неделя» Цель. Учить детей правильно соотносить дни недели с цветами спектра, спрятанных в геометрических фигурах и соответствующими цифрами. Правила.

Ежедневное планирование младшая группа. Тема недели «Неделя сказок» — вторая неделя апреля. Понедельник 1. Физкультура. Задачи: упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; развивать ловкость в упражнениях с мячом. 2. Художественное.

Фотоотчет «Масленичная неделя»Фотоотчет «Масленичная неделя» На этой неделе мы гуляли! У нас была масленица! Мы с ребятами на этой неделе: 1. Познакомились с праздником, его традициями и обычаями.

Масленичная неделя в подготовительной группе. Отчет.Масленичная неделя в подготовительной группе. Отчет. Празднование Масленицы, проводы зимы в нашем детском саду уже стало доброй традицией. Мы с ребятами 1подготовительной группы «Веселые человечки»,.

Неделя психологии «Неделя дружбы» Неделя психологии «Неделя дружбы» Цель: создание условий для сплочения детского коллектива, осознание детьми важности и ценности понятия.

Сценарий фольклорного праздника «Масленичная карусель» для детей всех групп на воздухеСценарий фольклорного праздника «Масленичная карусель» для детей всех групп на воздухе ЦЕЛЬ: Приобщение детей к русской народной культуре посредством календарных праздников, сохранение народных традиций празднования Масленицы,.

Сценарий праздника 9 мая Дети под музыку входят в зал. Ведущая: Добрый день, дорогие дети и взрослые. Сегодня мы отмечаем очень торжественный день – 70-летие Победы.

Сценарий развлечения «Впустите в сердце доброту» (неделя добрых дел) «Впустите в сердце доброту» (неделя добрых дел) Цель: добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию важного.

Тематическая неделя «Неделя добрых дел» для второй младшей группы Понедельник16.02 2016г. «День маленького помощника» Утро Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Чтение Г Остера “Вредные советы”. Цель:.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Масленичная неделя». Сценарий праздника для ДОУ
Опубликовано: 16 октября 2016 в 18:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...
Педагогическое эссе «Я, и моя профессия — воспитатель»
Я, и моя профессия - воспитатель « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,...
Значение музыкально-дидактических игр в развитие ребенка дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут...
План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительная к школе группа на...
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА на 2017-2018 уч. г. Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями...
Новогодние витражи
Добрый день! В этом году наши Новогодние витражи изменились. Спасибо огромное за помощь родителям. В ожидании новогоднего чуда, мы решили сделать...